Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Скульптуры малых форм"подготовительная группа
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    конспект непосредственно образовательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе  

    Тема: «В мире скульптур»

    Цель: создание условий для совершенствования речи как средства общения через создание выставки скульптур малых форм.

    Задачи:

    • Создать условия для ознакомления  детей с профессией скульптор;
    • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
    • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
    • Развивать умение более точно характеризовать объект;        
    • Создать условия для развития умения договариваться, и работать в подгруппах;
    • Закрепить умение придумывать образ отражающий скульптуру;
    • Воспитывать художественно – эстетический вкус;
    • Обогащать музыкальные впечатления детей.

    Оборудование: Скульптуры малых форм из разных материалов, различные виды карандашей, фломастеры, бумага, бейджики, микрофон.

    1 этап (мотивационно-ориентировочный)

    Организация рабочего пространства

    В группе на столе организованна выставка скульптур птиц малых форм, накрытые скатертью.

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/задачи

    - Ребята, за дело лучше браться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся и посмотрим на соседа справа, на соседа слева и улыбнемся гостям.

    Дети смотрят на своих соседей и улыбаются.

    - Работники музея скульптуры птиц объездили всю страну, и доехали до нашего детского сада.

    - Нашей группе поручено организовать выставку для всего детского сада.

    - Как вы думаете, мы сможем им помочь?

    Ответы детей

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    - Но для этого, нам нужно стать организаторами выставки. Так как, я среди вас самая взрослая стану директором, а вы организаторами  выставки.

    -А что, делают организаторы выставки?

    Дети рассматривают бейджики и прикрепляют себе, высказывают свои предположения, что делают организаторы выставки.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    2 этап (основная деятельность)

    - Ну что, приступаем к работе?

    - Я сама еще не видела, что они привезли, а так интересно узнать.

    Подходят к столу и рассматривают скульптуры малых форм.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

    - Что это?

    - Кто создал такую красоту?

    - Как называется его творение?

    -Из какого материала сделаны эти скульптуры?

    - Что изображают эти скульптуры?

    - Можно ли их поставить на улице? Почему?

    - Для чего делают скульптуры малых форм?

    Дети внимательно слушают, рассматривают, скульптуры изображением птиц высказывают, свои предположения, кому и для чего нужны скульптуры малых форм.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности.

    - А теперь, я вам предлагаю разделиться на группы

    (подвожу мысли, что они теперь организаторы выставки и им необходимо разложить скульптуры по трем залам)

    - Каждая группа расставляют свои скульптуры в своем зале. (на столах лежат таблицы, с помощью таблицы каждая подгруппа расставляют свои скульптуры)

    Ответы детей.            

    Самостоятельно делятся на подгруппы. Читают таблички на столах, классифицируют скульптуры на три группы: деревянные, пластмассовые, глиняные.

    Условия для взаимодействия детей друг с другом

    -Уважаемые организаторы выставки, для вас первое задание «Угадай скульптуру»

    - Каждая группа описывают одну из скульптур, а другие группы отгадывают.

    Презентация своей  загадки. Каждая подгруппа рассказывает свою загадку. Другие дети находят отгадку.

    Условия для взаимодействия я детей друг с другом.

    Условия для развития умения договариваться, и  работать в подгруппах

    - Есть второе задание для вас.

    «Изобрази скульптуру».

    -Предлагаю выйти в центр и изобразить скульптуру, которая вам понравится.

    Ответы детей.

    Дети изображают понравившуюся скульптуру, а другие отгадывают.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для развития умения придумывать образ отражающий скульптуру.

    - Для того чтобы нашим посетителям  было интересней и веселее рассматривать наши скульптуры, должна звучать музыка. Мне сложно подобрать музыку для каждого зала, понадобится ваша помощь.

    - Может вы мне, сможете помочь? (Звучат небольшие фрагменты музыки, дети определяют характер музыки и выбирают зал)

    Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения.

    Условия для обогащения музыкального  впечатления детей.

    -Для того, чтобы дети узнали о том, сто в нашей группе организованна выставка скульптуры птиц, нам нужно прорекламировать  свою выставку. (Я подключаюсь к презентации первая, дети, поочередно начинают рекламировать свою выставку)

    Презентация своей  выставки. Каждый ребенок по очереди берет,  микрофон   рассказывает, про выставку.

    Условия для побуждения детей к речевой активности

    3 этап  (заключительный)

    Организация рабочего пространства

    подготовлены рабочие места с необходимым оборудованием для художественно – эстетической деятельности.

    - Чтобы, нашим посетителям было легче определить,  какая скульптура находится в каждом зале, нам нужно нарисовать эмблемы. (Обращаю внимание детей на столы, где лежат различные оборудования для творческой деятельности детей; карандаши, фломастеры, мелки восковые, бумаги др.)

    Самостоятельно выбирают материал для творчества, и работают подгруппами

     Условия для развития самостоятельности и инициативы в творческой деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

    Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

    Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

    На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

    Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

    «Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

    В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...