Презентация "Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"
презентация

Ильина Алла Аркадьевна

В теории эстетического воспитания достаточно

полно формируется восприятие  - живописи,

графики и очень мало посвящено ознакомлению

со скульптурой малых форм,

которая обогащает сенсорный

опыт ребёнка,

раскрывает перед ним

новые возможности

художественного освоения

действительности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №158 «РЯБИНУШКА" ДОКЛАД на тему: "Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"

Слайд 2

В теории эстетического воспитания достаточно полно формируется восприятие - живописи, графики и очень мало посвящено ознакомлению со скульптурой малых форм, которая обогащает сенсорный опыт ребёнка, раскрывает перед ним новые возможности художественного освоения действительности.

Слайд 3

Какие же знания должны получить дети о скульптуре? В первой младшей группе. Проявлять интерес к народным игрушкам, иметь желание играть с ними. Во второй младшей группе. Не только проявлять интерес к народным игрушкам, но и видеть разнообразие формы, цвет росписи, понимать, что это не игрушка, а предмет для украшения группы. В средней группе. Знать некоторые народные игрушки, уметь рассказать о них; уметь показать малую скульптуру, которая находится в группе, относится к ней как к произведению искусства; знать, что скульптуру создает скульптор.

Слайд 4

В старшей группе. Знать, из какого материала делают народные игрушки, понимать их выразительные средства (уметь рассказать о форме, пропорциях, движении, дополнительных деталях, которые делают игрушку красивее и интереснее). Уметь внимательно слушать рассказ воспитателя о скульптуре во время экскурсии в мини-музей; узнавать скульптуру на фотографиях, слайдах; включаться в беседу о скульптуре.

Слайд 5

В подготовительной к школе группе. Понимать и любить народную игрушку; знать и различать между собой отдельные промыслы, уметь самостоятельно рассказывать о народной игрушке, ее содержании и выразительных сторонах; знать, какая бывает скульптура (народная, малых форм, монументальная); уметь рассматривать скульптуру (обходить со всех сторон, обращать внимание на ее выразительные средства).

Слайд 6

Скульптура малых форм - это искусство создавать объемные образы человека и животных. Воспитывать у детей интерес к скульптуре, береж­ное отношение к ней как произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость. Различать скульптуру малой формы и монументаль­ную. Видеть образы животных и человека в скульптуре, характерные признаки внешнего вида, настроение, пони­мать содержание. Выделять средства выразительности: объемную фор­му, характер движения, постановку фигуры, жест, выражение лица, ритм, расположение на подставке, фактуру поверхности, характер и настроение образов (человека, животных), выразительность материалов (дерево, фар­фор, стекло, керамика, кость и пр.). Видеть пластичность фигуры, ее мягкость, плавность, изящество движений, форму линий. Познакомить с работой скульптора. Задачи:

Слайд 7

Предварительная работа Создание условий в ДОУ. Подбор скульптур, фотографий, составление конспектов НОД и т.д. Работа с педагогами . Анкетирование, консультации, просмотр открытых мероприятий, семинары. Распространение наработок в электронных СМИ. Работа с детьми. Создание группового музея, экскурсии, НОД, чтение народных сказок, рассматривание альбомов и фотографий о скульптуре.

Слайд 8

Основные правила ознакомления дошкольника со скульптурой малых форм. Первое правило Второе правило Каждая скульптура должна иметь постамент (рассказ сопровождается показом воспитателя). Он может быть разной формы, но должен соответствовать размерам самой скульптуры. Постамент необходим для опоры отдельных частей скульптуры, например, ног человека или лап животного. Он как бы отделяет скульптуру от окружающей среды и этим подобен раме в картине. Скульптор начинает свою работу над скульптурой снизу, а не с верху. Скульптура строится, подобно дому, с фундамента, а не с крыши. Что является фундаментом у скульптуры? Скульптура должна расти снизу вверх. Если нарушить это правило и начать лепить сверху, то может не хватить места для ног. Формы скульптуры должны быть одним целым, слитным друг с другом. И работа над скульптурой длится не один день.

Слайд 9

Знакомство детей с малой скульптурой и народной пластикой можно начать с организации небольшой выставки, состоящей из нескольких скульптур, разных по материалу и содержанию. В этом нам поможет создание мини-музея.

Слайд 10

Создание мини-музея в группе. Тематика мини-музеев может быть различной. Это могут быть картинные галереи, фольклорные избы, горницы; это может быть мини-музей одной или разных игрушек (скульптур) и т.д. Цели и задачи мини-музея. 1.Реализация направления «Музейная педагогика». 2.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 4.Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. 5.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков. 7.Формирование самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 8.Развитие творческого и логического мышления и воображения.

Слайд 11

Как оформить мини-музей. Эффективность всей работы в мини-музее будет в немалой степени зависеть от того, насколько удачно расположены экспонаты, о степени их привлекательности для ребенка. Наиболее оптимальным является размещение экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины.

Слайд 12

Как использовать в работе с детьми? Необходимо помнить, что мини-музеи не всегда удобны для проведения полноценных занятий. Длительное стояние на одном месте и недостаток пространства могут вести на нет самый увлекательный рассказ педагога. Воспитатель предлагает всем детям пойти на выставку и рассмотреть скульптурные работы. Дети с интересом осматривают мини-скульптуры, задают вопросы, описывают произведения искусства, используя выразительные средства скульптуры. После осмотра выставки с детьми проводится беседа о том, что такое скульптура, кто ее делает, из какого материала.

Слайд 13

Значение и использование мини-музеев. Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со скульптурой малых форм

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по знакомству с одним из видов изобразительного искусства. Данное занятие опубликовано на сайте Вероссийского интернет-конкурса ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"

В конспекте представлен материал по формированию   у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...

Ознакомление детей со скульптурой малых форм

Формирование у детей правильного отношения к образам скульптуры....

Ознакомление детей со скульптурой малых форм.

Своеобразие методики ознакомления детей со скульптурой малых форм....

Городские скульптуры малых форм

Знакомить детей с малоизвестными достопримечательностями города; повышать их узнаваемость; прививать бережное отношение к большим памятникам и малым скульптурам....

Презентация "Скульптура малых форм. Лепка пластилином. Виды и способы лепки".

Дети в детском саду знакомятся со скульптурой малых форм, они учатся применять в своих творческих работах скульптурный, конструктивный и комбинированный способы лепки....