Факультатив в старшей группе «Умелые ручки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Взяли эту тему для совместной деятельности детей, потому что работа с природными материалами, изготовление поделок, оригами формирует не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость пальцев и кистей рук.Кроме того дети учатся работать самостоятельно, комментируя свои действия; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться выкройкой (чертежами, схемой). Учатся проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Все эти качества имеют решающее значение для последующего обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_umelye_ruchki.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Теремок» комбинированного типа.

План совместной деятельности

взрослых и детей

факультатив в старшей группе «А»

«Умелые ручки»

2012-2013 учебный год

Воспитатель:

Черевко Н.В.

Оленегорск

2012 год.

Пояснительная записка.

   Взяли эту тему для совместной деятельности детей, потому что работа с природными материалами, изготовление поделок, оригами формирует не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость пальцев и кистей рук.Кроме того дети учатся работать самостоятельно, комментируя свои действия; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться выкройкой (чертежами, схемой). Учатся проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Все эти качества имеют решающее значение для последующего обучения в школе.        

Цель:

  1. Формировать движения кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму;
  2. Развивать слуховое внимание;
  3. Развивать пространственные ориентировки.

Задачи:

  1. Учить выделять характерные детали;
  2. Знакомить с новыми видами бумаги, другими материалами;
  3. Учить пользоваться выкройкой, схемой;
  4. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми предметами и тем, что видят в окружающей жизни;
  5. Помогать анализировать поделки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной конструкции;
  6. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
  7. Воспитывать усидчивость, учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
  8. Расширять и активизировать словарь;
  9. Развивать умение работать коллективно.

Совместную деятельность по теме «Умелые ручки» планируется проводить в течении одного учебного года 1 раз в неделю с продолжительностью в 25 минут.

Интеграция образовательных областей.

Познание:

  • Закрепить название геометрических фигур;
  • Учить сравнивать предметы, находя в них сходство и различия;
  • Понимать значение линий на выкройке, схеме; называть их;
  • Выбирать нужную по фактуре бумагу для поделки;
  • Закреплять знания о транспорте;
  • Закреплять знания о чайной посуде;
  • Развивать умение проверять результаты своих действий, исправлять допущенные ошибки.

Коммуникация:

  • Активизировать словарь по теме;
  • Учить комментировать свои действия;
  • Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
  • Пополнять словарный запас

Социализация:

  • Воспитывать культуру поведения за столом, культуру общения;
  • Получать удовольствие в процессе труда;
  • Знакомить с историей Российской Армии;
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание делать ей приятное.

Безопасность:

  • Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Художественная литература:

  • Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами;
  • Поддерживать интерес и внимание к поэтическому слову;

Труд:

  • Воспитывать интерес к совместному труду;
  • Готовить и убирать свое рабочее место
  • Отмечать значимость труда.

Здоровье:

  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • Развивать координацию движений
  • Физминутки.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети уверенно ориентируются на листе бумаги;
  2. Анализируют образец;
  3. Создают поделку по схеме, выкройке;
  4. Планируют этапы создания поделки;
  5. Работают коллективно.

Литература:

  1. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство»;
  2. «Конструирование» ,Лиштван З.В.;
  3. «Дошкольное воспитание»;
  4. «Комплексные занятия в ДОУ», Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.;
  5. «Оригами для детей», Н.Агалова.

План работы с октября 2012 г. по май 2013 г.

Дата проведения

Программное содержание

1

16.10.2012 г.

«Черепашки» (из природного материала)

  1. Познакомить со способами соединения отдельных частей в целое (голова, хвост, лапы, панцирь)
  2. Учить создавать изображение из природного материала;
  3. Развивать мелкую моторику рук.

2

23.10.2012 г.

«Бабочка» (из природного материала)

  1. Самостоятельно отбирать необходимый материал для поделки
  2. Закреплять способы соединения отдельных частей
  3. Развивать интерес к самостоятельному изготовлению игрушки
  4. Развивать воображение
  5. Активизировать словарь по теме

3

30.10.2012 г.

«Птицы» (из природного материала)

  1. Учить изготавливать игрушку из природного материала
  2. Закреплять умение соединять детали
  3. Развивать мелкую моторику рук
  4. Развивать воображение, придавая птицам разную позу
  5. Вспомнить загадки о птицах

4

6.11.2012 г.

«Котенок» (из природного материала)

  1. Закрепить умение использовать природный материал для изготовления игрушек
  2. Упражнять в соединении частей игрушки
  3. Учить придавать выразительность, характер
  4. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность

5

13.11.2012 г.

«Фонарик трехсторонний»

  1. Закрепить умение сгибать бумагу (выкройку) по пунктирным линиям
  2. Учить делать игрушку приемом склеивания выкройки
  3. Закреплять навыки владения ножницами
  4. Развивать воображение

6

20.11.2012 г.

«Фонарик четырехсторонний»

  1. Закрепить названия: прямоугольник, квадрат
  2. Показать новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика
  3. Учить сравнивать предметы, выделяя в них общее и различное
  4. Учить работать пошагово, четко выполняя задание
  5. Воспитывать умение проверять результаты своих действий, исправлять допущенные ошибки

7

27.11.2012 г.

«Коробочка»

  1. Познакомить с выкройкой разверткой, учить понимать значение линий
  2. Закрепить умение точно сгибать бумагу по начерченным линиям
  3. Совершенствовать умение делать игрушку по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее
  4. Развивать моторику рук, глазомер
  5. Развивать умение пользоваться ножницами

8

4.12.2012 г.

«Пирамидка»

  1. Закрепить умение делать коробочку, ориентируясь на ее выкройке
  2. Понимать значение линий на выкройке
  3. Учить делать новую игрушку
  4. Согласованно работать с товарищами
  5. Убирать свое рабочее место
  6. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, клеем

9

11.12.2012 г.

«Ёлочка»

  1. Учить выбирать нужную бумагу по фактуре для поделки
  2. Вырезать елочку по контуру, не выходя за него
  3. Закреплять умение сгибать деталь пополам
  4. Упражнять в вырезании круглых, овальных форм
  5. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами
  6. Вспомнить загадки, стихи о елке

10

18.11.2012 г.

«Снеговик»

  1. Повторить название геометрических фигур, умение сравнивать их по величине
  2. Закрепить навык работы по выкройке
  3. Учить работать вместе (5-6 человек), распределяя обязанности между собой
  4. Развивать глазомер, мелкую моторику
  5. Получать удовольствие от проделанной вместе работы

11

25.12.2012 г.

«Подвеска»  (в подарок)

  1. Продолжать учить делать игрушку по выкройке
  2. Закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами
  3. Воспитывать интерес к совместному труду
  4. Воспитывать потребность доставлять радость своим близким

12

15.01.2013 г.

«Детали новогодних костюмов»

(к прощанию с елкой)

  1. Учить делать отдельные детали к новогодним костюмам
  2. Закреплять навык составления узора для украшения поделки
  3. Развивать инициативу и творчество в поделке

13

22.01.2013 г.

«Солонка»

  1. Чтение стихотворения. Вопросы: о чем стихотворение? Чем можно наполнить солонку? Какой должна быть солонка чтобы соль не просыпалась?
  2. Закрепить умение работать по чертежу, четко выполнять инструкции
  3. Воспитывать самостоятельность, слуховое внимание

14

29.01.2013 г.

«Столик»

  1. Закреплять умение работать с квадратом – заготовкой
  2. Закрепить понятия: центр квадрата, стороны, углы
  3. Учить хорошо проглаживать сгибы
  4. Четко выполнять рекомендации
  5. Развивать внимание, слух
  6. Развивать мелкую моторику рук

15

5.02.2013 г.

«Стрела»

  1. Вспомнить все о воздушном транспорте
  2. Запустить стрелы, понаблюдать за их полетом, поделиться впечатлениями
  3. Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, работать пошагово
  4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук

16

12.02.2013 г.

«Пилотка» («Буденовка»)

  1. Учить складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы
  2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук
  3. Развивать аналитическое мышление, память
  4. Воспитывать чувство заботы о младших, желание доставить им радость
  5. Воспитывать интерес к прошлому Российской Армии

17

19.02.2013 г.

«Лодочка»

  1. Закреплять умение складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы
  2. Развивать память, внимание
  3. Учить объяснять свои действия (последовательность выполнения)
  4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
  5. Использовать поделки в играх с водой

18

26.02.2013 г.

«Парашют»

  1. Учить детей складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга по линии сгиба
  2. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами
  3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук
  4. Воспитывать желание самостоятельно делать игрушки для игр

19

5.03.2013 г.

«Тюльпан»

  1. Беседа о весенних цветах, празднике 8 Марта
  2. Упражнять в складывании квадрата по диагонали, проглаживании сгибов
  3. Четко, пошагово выполнять работы
  4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук
  5. Выполнять правила безопасного пользования ножницами
  6. Воспитывать любовь к маме, желание делать ей приятное

20

12.03.2013 г.

«Корзиночка»

  1. Закреплять умение делать игрушку по выкройке
  2. Учить делать игрушку по-новому используя выкройку
  3. Воспитывать самостоятельность и инициативу
  4. Выполнять правила безопасного пользования ножницами
  5. Убирать свое рабочее место

21

19.03.2013 г.

«Вертушка»

  1. Закреплять умение делать игрушку по выкройке
  2. Закреплять полученные ранее навыки по выкройке
  3. Отметить значимость труда детей
  4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук

22

26.03.2013

«Катамаран»

  1. Объяснить слово «катамаран» (с помощью стихотворения)
  2. Закрепить умение сгибать и проглаживать сгибы (на основе «столика»)
  3. Предложить спустить катамаран на воду – продрейфовать
  4. Воспитывать самостоятельность,аккуратность, желание использовать поделки в играх

23

2.04.2013 г.

«Стаканчик»

  1. Учить складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы
  2. Делать поделку прочной без использования клея
  3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук
  4. Развивать ориентировку на листе бумаги, координацию действий
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность
  6. Развивать глазомер, мелкую моторику рук

24

9.04.2013 г.

«Кошелек» (для игры в «магазин»)

  1. Закрепить знание геометрических фигур
  2. Закрепить понятия: узкая, широкая сторона
  3. Развивать координацию, ориентировку на плоскости
  4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук
  5. Воспитывать желание готовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр

25

16.04.2013 г.

«Стакан для карандашей»

  1. Учить готовить цилиндрические формы из бумаги и готовить из них различные игрушки
  2. Закрепить названия геометрических фигур (цилиндр, куб)
  3. Учить пошагово выполнять работу
  4. Развивать умение пользоваться ножницами
  5. Развивать эстетический вкус при оформлении стакана

26

23.04.2013 г.

Салфетка «Веер»

  1. Учить делать полезные предметы
  2. Учить сервировать стол, закрепить знания о чайной посуде
  3. Упражнять в количественном счете
  4. Упражнять в складывании бумаги «гармошкой»
  5. Воспитывать культуру поведения за столом

27

30.04.2013 г.

Салфетка «Гребешок»

  1. Учить выбирать бумагу для поделки самостоятельно: салфетка чистая, бархатная
  2. Закреплять умение работать по инструкции
  3. Развивать ловкость пальцев и кистей рук
  4. Получать удовольствие в процессе работы

28

7.05.2013 г.

«Кот»

  1. Закреплять умение ориентироваться на плоскости
  2. Совершенствовать навык складывания бумаги пополам, проглаживать линии сгиба
  3. Развивать внимание
  4. Воспитывать желание делать приятное своим друзьям

29

14.05.2013 г.

«Собака»

  1. Учить отгадывать загадки
  2. Продолжать совершенствовать навык работать пошагово, комментируя свои действия
  3. Развивать ориентировку на плоскости
  4. Передавать характер собаки, раскрашивая ее мордочку

30

21.05.2013 г.

«Щенок»

  1. Чтение стихотворения о щенке, дать словесную характеристику (веселый, озорной, грустный)
  2. Закрепить навыки, полученные ранее: складывать бумагу, проглаживать уголки, отгибать углы и т.д.
  3. Передать выразительность, нарисовав детали мордочки
  4. Убирать за собой рабочее место

31

28.05.2013 г.

«Тролль»

  1. Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций
  2. Закрепить навыки работы в технике оригами
  3. Развивать творческую фантазию, воображение
  4. Воспитывать желание делать бумажные фигурки в подарок близким людям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая деятельность по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе "Умелые ручки"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста способствует формированию многогранной  личности....

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы"Умелые ручки"

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального за...

Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".

Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отр...

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»

Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании р...

Кружок во второй младшей группе "Умелые ручки"

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».

Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"

Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...