Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskiy_po_fgos.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.

Дата

Тема  образовательной

деятельности

Задачи  по образовательным областям ФГОС ДО

ФОРМЫ

Сотрудничество с семьей

образовательная деятельность  

образовательная деятельность в режимные моменты

самостоятельная деятельность детей

03.03

Детский сад. Школа.

Познавательное развитие: Познакомить детей с профессией учителя, со школой.

Показать общественную значимость профессии учителя. Воспитывать уважение к труду педагогов. Вызвать интерес к школе, детскому саду, желание ходить в детский сад, заниматься, учиться в школе.

Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми при ознакомлении с трудом и творчеством.

Развитие всех компонентов устной речи при обучении умения составлять рассказы о труде учителей, работников детского сада (врач, повар. воспитатель, кастелянша, логопед)

Социально-коммуникативное развитие: - воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Художественно-эстетическое развитие: Учить создавать своими руками полезные вещи; радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.

Физическое развитие: 

Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Учить спрыгивать с небольшой высоты. Развивать выдержку в игре.

Тема: «День знаний»

ПС. Расширить представление о празднике, труде людей в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Развитие связанной речи, внимания, усидчивости. Формировать интерес к образовательной деятельности.

Целевая прогулка к школе (посещение школьной линейки 1 сентября) – понаблюдать, как встречают тех, кто пришёл в первый раз в первый класс, напомнить, что 1 сентября во всех школах начинается учебный год.

Дидактические игры:  «Скажи со словом «школьный», «Собери портфель для школы», «В школу скоро мы пойдём»

Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям.

Постройка спортивно – игрового (досугового) помещения школы (строительный материал)

Рассматривание альбомов с фотографиями и иллюстрациями о труде взрослых в школе и детском саду.

Выкладывание букв, цифр из крупы, семян, бобовых.

Прослушивание музыкальных произведений, аудиозаписей о школе.

Рисование по шаблонам, трафаретам.

Совместный музыкальный досуг «Праздник знаний».

Организация фотогалереи «Моя трудовая семья»

04.03

Тема: Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Школа»»

ПС: Формировать представления о труде учителя. 2. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и Ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Воспитывать любовь к труду взрослых

Целевая прогулка – рассматривание здания, территории вокруг школы, физкультурной площадки.

Дидактические игры: «С чем или кем работает», «Что будет, если…»

Дежурство по уголку природы: полив и протирание листьев растений, ведение календаря наблюдений.

Сюжетные  игры:

«Школа» - Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии  с нормами этикета.

Выкладывание на ниткографе различных школльных принадлежностей.

Изготовление поделок с помощью техники скатывания бумаги для первоклассников.

Тренинг «Учим детей трудиться»

05.03

Тема: «Наш детский сад»

ПС Познакомить детей с трудом архитектора, понятиями архитектура, фасад, торец; учить передавать в рисунке впечатления от увиденного. Закрепить знания об основных частях здания: стена, крыша, окно, дверь.

Закрепить приемы рисования акварельной краской, готовить оттенки цвета путем разбавления краски.

Дидактические игры:  «Скажи со словом «школьный».

 «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям

Игры – превращения: «Кем был, кем стал»

Конструирование

Постройка модели класса (бросовый материал)

Изготовление макета из коробок и бросового материала.

Организация выставки детских рисунков «Какой я вижу школу».

Мастер класс «Народные игрушки, как средство развития детского творчества»

Оформление фотовыставки «Мамины помощники»

06.03

Тема: «Детский сад»

ПС.  Показать детям общественную значимость детского сада. Учить детей называть профессии сотрудников д/с, относиться с уважением и благодарностью. Закрепить знания о названиях и назначениях помещениях д/с.

Экскурсия по детскому саду – рассматривание здания, помещений и их назначение

Чтение нанайской сказки «Айога)

 Воспитывать отрицательное отношение к лени.

Сюжетные  игры: «Семья-Школа-Магазин» - Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи  общественно - полезный труд взрослых в «магазине», «школе».

Игры с различными видами строительного материала, мелким конструктором, геометрической мозаикой.

Игротека «Орудия труда».

Пополнение пространственной предметно-игровой среды игрушками (орудиями труда) на тему «Школа»

07.03

Аппликация

 Тема: «Ажурная закладка для букваря»

П.С.: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать красиво сочетающиеся цвета).

Дидактические игры:  «Собери портфель для школы».

И/у «Кто где работает?»

Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы»

Дежурство по уголку природы: рыхление почвы, ведение календаря наблюдений

Сюжетные  игры: «Лесная школа» - Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

Игры – превращения: «Кем был, кем стал».

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотоколлажей, игр о труде взрослых в природе, их разнообразии, необходимости и востребованности для людей.

Консультации: «В семье растёт будущий первоклассник»

 

10.03

Моя семья

Познавательное развитие: Уточнить и закреплять знания детей о себе и своей семье, как о людях  разных профессий.  

Речевое развитие: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи, их профессиях, увлечениях творчеством

Социально-коммуникативное развитие: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; воспитание уважения к труду; развитие интереса к семейным  традициям;

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства на предметы, созданные членами семьи.  Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.

Физическое развитие: Вызвать радость от выполняемых трудовых действий двигательной активности.

Тема: «Моя семья»

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Уточнять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Чтение художественной литературы:

Д. Грабе «Моя семья»,   В. Шуграева «Мама», С. Михалков «Чудо».

Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям.

Дидактическая игра «Назови членов своей семьи», «Чьи это предметы».

Рассматривание тематического альбома «Рукотворный мир» - мужские профессии.

Рисование на свободную тему.

Игры на музыкальных инструментах.

Творческие игры: «Наши мамы работают в больнице».

Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Профессии»

Выставка   в уголке «Тема недели»   фотографий на тему «Профессия моих мамы и папы»

11.03

Тема: «Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»».

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о труде в пользу членов семьи.

Упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок, на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой голоса.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «У папы экзамен».

К. Чуковский «Федорино горе»

С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Помощь в уборке групповой площадки малышей

Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры

Детское творчество «Сделай сам»

Сюжетно-ролевая игра  :

«Семья-Магазин-Больница»

Организации условий для изобразительной деятельности по теме  «Украсим носовой платок»

Работа над краткосрочным проектом «Профессии нашей родословной»

12.03

Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа «Три сына»»

Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа. Отметить заботу героев рассказов о родителях, какую работу они выполняли по хозяйству.

Учить детей передавать свое отношение к персонажам.

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

И/у «Обставим квартиру»

Дежурство по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, помогать друг другу.

Дидактическая игра «Кто что может делать»

Работа в книжном уголке: «Выставка открыток, фотографии спортсменов».

Рассматривание тематического альбома «Рукотворный мир» - женские профессии.

Раскрашивание раскрасок «В мире профессий» Музыкально-игровое творчество «Сочиню песню для мамы»

Сюжетно-ролевая игра  :

«Семья-Магазин-Больница».

Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Профессии»

Работа над краткосрочным проектом «Профессии нашей родословной».

Досуг «День семейного общения».

13.03

Тема: «Мужчины и женщины в семье»

П.с: закрепить представления детей о семье; обязанностях членов семьи, познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Чтение художественной литературы:

А Барто «Вовка- добрая душа», В.Осеева «Просто старушка».

Работа в книжном уголке: «Скорая помощь для книг»

Дежурство по уголку природы: полив и протирание листьев растений, ведение календаря наблюдений

Дидактическая игра  «Поставь по порядку»

Аппликация

 Тема: «Ажурная закладка для бабушки»

Творческие игры: «Я буду трудиться, как папа»

Детское творчество «Бабулины овощи».

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья-Магазин-Больница»

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотоколлажей, игр о труде взрослых в природе, их разнообразии, необходимости и востребованности для людей.

Выставка   в уголке «Тема недели»   фотографий на тему «Мои бабушка и дедушка»

Пополнение пространственной предметно-игровой среды игрушками (орудиями труда) на тему «Автомастерская»

14.03

Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками для мамы»

ПС  Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Продолжать учить рисовать красками.

Чтение художественной литературы:

р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», И.Лопухина « Есть у меня братишка

Настольно – печатные игры: «Профессии»

Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям

Дидактическая игра «Живой рассказ».

Работа в книжном уголке: «Картинки с изображением различных видов спорта»

Конструирование «Я сам построю дом для своей семьи»

Рассматривание тематического альбома «Рукотворный мир» - это создано руками людей.

Детское творчество «Цветы на маминой клумбе».

Сюжетно-ролевая игра  :

«Семья-Магазин-Больница»

Лото                            

«Мамины помощники»

Организации условий для изобразительной деятельности по теме «Украсим мамин сарафан»

Защита краткосрочного проекта «Профессии нашей родословной»

17.03

Здоровый образ жизни

Познавательное развитие: Формировать заботливое отношение к своему здоровью; культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в природе.

Обогащать представления о профессии врач пвар, действиях, связанных с приготовлением блюд и сервировкой стола.

Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека при организации труда и продуктов творчества. Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление

Ввести ребёнка в мир искусства, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды музея 

Социально-коммуникативное развитие: Познакомить с трудом врачей разных направлений (окулист, кардиолог, стоматолог, хирург). Воспитывать уважение к труду врачей.

Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей (при выполнении трудовых поручений),  процессе ручного труда

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Тема: «Спорт»

П.С.: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать представления детей о том, что здоровье нужно беречь с детства. Способствовать становлению у детей  ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезно для здоровья человека.

Дежурство по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, помогать друг другу.

Экскурсии по городу: «В поликлинику».

Дидактическая игра: «Что для чего человеку нужно?»

Чтение С.Я.Маршака «Ах какой рассеянный».

Рассматривание иллюстраций «Сервировка стола».

Решение проблемных ситуаций  

«Что нужно для того, чтобы быть здоровым?»,

Создание условий для ручного труда – материал для сюжетной игры «Больница»

Организации условий для изобразительной деятельности по теме «Не буду неряхой»,

Оформление папки-передвижки: «Физическое развитие детей при выполнении трудовых поручений»

18.03

Тема: «Подарки заболевшим детям». Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется и часто улыбается. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, выполнять трудовые действия на радость другим.

Дежурство по уголку природы: полив и протирание листьев растений, ведение календаря наблюдений

Беседа: «Твой режим дня»

Дидактическая игра: «Предметы труда»

Рассматривание иллюстраций «Мама готовит обед»

Лото                           «Картинки-половинки»

Работа в книжном уголке: «Картинки с изображением различных видов спорта»

Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Здоровье», «Спорт»

Тренинг «Трудиться, чтобы расти здоровыми»  

19.03

Тема: Чтение стихотворения Е.Благининой «Алёнушка» и А.Барто «Девочка чумазая»

Развивать умение устанавливать взаимосвязь трудовой деятельности с внешним видом, воспитывать желание быть опрятными. Развивать способность замечать особенности поэтического строения, языка стихотворения..

Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям.

Помощь в уборке групповой площадки малышей.

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

Рассматривание иллюстраций «Повар»

Решение проблемных ситуаций   «Что будет, если…?»

Организации условий для изобразительной деятельности по теме «Маша растеряша»

Пополнение пространственной предметно-игровой среды игрушками (орудиями труда) на тему «Больница»

20.03

Тема: «Ознакомление с трудом работников медицины» ПС: Познакомить с трудом врачей разных направлений (окулист, кардиолог, стоматолог, хирург). Воспитывать уважение к труду врачей.

Дежурство по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, помогать друг другу.

Целевая прогулка «В аптеку».

Беседа: «Как есть правильно»

Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр» и др.

Рассматривание иллюстраций  «Семья за столом»

Лото                          «Медицинские инструменты»

Создание условий для ручного труда – материал для сюжетной игры «Больница»

Организации условий для изобразительной деятельности по теме  «Расти коса до пояса»

Оформление папки-передвижки: «Закаливание детей в детском саду и дома, как основа реализация задач по самообслуживанию»,

21.03

Тема: «Декоративное рисование» (Городецкая роспись)

П.С.:Учить детей расписывать шаблон по мотивам Городецкой росписи. Продолжать учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Дежурство по уголку природы: рыхление почвы, удобрение, ведение календаря наблюдений

Беседа: «Что такое здоровье».

Дидактическая игра: «Кто что и где делает?»

Чтение В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Лото                           «Подберите пару»

Работа в книжном уголке: «Выставка открыток, фотографии спортсменов»

 Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Здоровье», «Спорт»

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотоколлажей, игр о труде взрослых в природе, их разнообразии, необходимости и востребованности для людей.

«Домашние обязанности ребёнка» - мастер-класс

24.03

Животный мир нашей планеты

Познавательное развитие: 

Формировать заботливое отношение к животным; закреплять умения хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в природе.

Обогащать представления о профессии животновод, доярка, действиях, связанных с профессиями.

Речевое развитие: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия трудовых действий, связанных с заботой о домашних животных, и диких животных, занесённых в Красную книгу.

 Познакомить с профессией археолог (трудится, чтобы рассказать о животных прошлого), ветеринара (лечит животных).

Художественно-эстетическое развитие: Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, отражающих образы животных

Социально-коммуникативное развитие: Учить воспроизводить в сюжетной игре ряд последовательных действий, связанных между собой сюжетом. Активизировать речевое взаимодействие между участниками игр, познавательные процессы

Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей (при выполнении трудовых поручений) и в процессе ручного труда

Тема: «Чем подковать лошадь?»

П.с: познакомить с профессией кузнеца. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять умение передавать в рисунке строение и пропорции лошади.

Сюжетно-дидактические игры: «Приключения в джунглях».

Дежурство по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, помогать друг другу.

Дидактическая игра

«Помогите животным найти свой дом»

Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Зоопарк»

Изготовление макетов «Бабушкин двор», «На льдине».

25.03

Тема: «Гиганты прошлого»

П.с: познакомить с профессией археолога, особенностями его труда, ввести понятие «прошлое» на примере представлений далёкого прошлого. Формировать представления о жизни динозавров и животных полеозоя.

Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям

Помощь в уборке групповой площадки малышей.

Рассказ о труде пастуха.

Дидактическая игра

 «Соберите картинку

 Чтение Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Этюды-драматизации под предложенную музыку

 «Медвежата»  муз. М.Карасёва, сл.Е.Френкель

Пополнение пространственной предметно-игровой среды игрушками (орудиями труда) на тему «Ферма»

26.03

Тема: «Домашние животные»

1. Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова, коза, лошадь и овца, свинья – домашние животные, не боятся человека, позволяют ухаживать за собой, приносят пользу, используются в хозяйстве, человек заботиться о них, создает все условия для их жизни.

Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы», Дежурство по уголку природы: полив и протирание листьев растений.

Рассказ о труде свинарки.

Дидактическая игра

«Кого не стало?»

Сюжетная игра:

 «В гости к лесным жителям»

Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Ферма»

Оформление выставки поделок народных игрушек несущих образ животных.

Игротека «Ветеринарная клиника»

27.03

Тема: «Больница домашних животных»

П.С.:  Познакомить с профессией ветеринара, особенностях его труда, Закреплять умение детей различать диких и домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к профессии ветеринара.

Сюжетно-дидактические игры: «Экскурсия по зоопарку»

Дежурство по занятиям, подготовка материала к занятиям

Рассказ о труде лесника.

Дидактическая игра

 «Помогите животным найти маму (деток)»

Этюды-драматизации под предложенную музыку

«Зайцы и лиса» муз. Е.Захаровой

Изготовление макетов «Африка», «Звери в лесу».

28.03

Рисование.

 Т: Конек-Горбунок

П.С: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки. продолжать учить тонировать лист бумаги, учить добиваться полного выражения сказочных эпизодов в рисунке, развивать воображение, творчество

Сюжетно-дидактические игры:  «Бабушкин двор».

Дежурство по уголку природы: рыхление почвы, ведение календаря наблюдений.

Рассказ о труде орнитолога.

Сюжетная игра:

«Приготовим угощение для лесных животных»

Создание условий для изобразительного творчества (краски, виды бумаги, трафареты, штампики) по теме: «Ветеринарная больница»

Организация в развивающем уголке «Библиотека» выставку книг и тематических альбомов по теме: «Как люди заботятся о животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...

Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности.

Примерное тематическое планирование по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста толерантности. Формирование терпимого отношения к людям — процесс длительный и кропотливый, и он только нач...

Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста

Перспективно-тематическое планироание  по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Ж.С2020-2021 уч.годДолгосрочный проектФормирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его цен...