Конструирование из бумаги.
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Теоретические основы конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги.
Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. В основном дети создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для игр (театрализованные, сюжетные), поделки для украшения интерьера и т. д.
Существует разная техника работы с бумагой: скручивание, сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Две последние являются более сложными. Сминание, разрывание и скручивание бумаги, можно давать детям в три-четыре года.
Из Японии пришла к нам техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных направлениях. Она называется –оригами.
Еще одна из разновидностей техники конструирования из бумаги - это бумажная скульптура. Она заключается в создании огромного разнообразия поделок (по конструкции, по тематике) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети.
Конструирование из бумаги предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет действовать им путем проб и исправлять неверные действия, так как разрезание, складывание т.п. исправить уже нельзя, а значит нельзя добиться успеха. Традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируется только репродуктивная деятельность ( умение повторять образец ) и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативного, самостоятельного конструирования творческого характера.
Основными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются:
1)использование различной техники, начиная с более простых ее видов (скручивание, разрывание, сминание ) ;
2)формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (объемная скульптура, киригами, оригами/).
На шестом году жизни обучение проходит в три этапа.
Основная цель первого этапа – продолжение освоения детьми уже известной им техники ( киригами и оригами ) и новой – объемная бумажная скульптура.
Дети осваивают три новых способа техники оригами : отгибание нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим его сторонам; отгибание боковых сторон прямоугольника (полученного из квадрата) к его центру; отгибание нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к противоположным его сторонам; и один наиболее простой для них способ новой техники – объемная фигура – закручивание прямоугольника (полученного из квадрата) в цилиндр.
Все эти новые способы конструирования включают в себя операции, усвоенные детьми ранее. Так, второй и четвертый основываются на способе складывания квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов, а первый и третий – на способе складывания квадрата по диагонали. Это значительно облегчает процесс усвоения более сложных способов.
Чтобы дети овладели новыми способами, необходимо провести не менее четырех занятий по общей схеме.
Располагая по-разному одни и те же детали, дети могут получать новые образы, что свидетельствует об их творческих проявлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-750058-1482254051.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817943-1474301166.jpg)
Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»
Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227331-1584289214.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конструктивно – модельная деятельность (в режимных моментах) для детей средней группы. Конструирование из бумаги. «Мышиный хоровод». Работа с бумагой в технике изготовления конуса.
Цель: сделать из конуса мышь....
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»
Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...