Интеллектуально-познавательная деятельность "Наши маленькие соседи"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Чичикина Алия Арифовна

Целями данной деятельности являются расширение и закрепление знаний о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчёлы), местах их обитания, об особенностях поведения в природе; воспитание любви и бережного отношения к маленьким обитателям полей и лесов, развиватие мелкой моторики рук, используя дидактические игры и упражнения, дидактический материал, сделанный своими руками. Воспитание интереса к игровым действиям, развивая активность каждого ребёнка, желание познавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_malenkie_sosedi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Расширять и закреплять знания о насекомых (бабочки, муравьи, жуки, пчёлы), местах их обитания, об особенностях поведения в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям полей и лесов.
  • Развивать мелкую моторику рук, используя дидактические игры и упражнения, дидактический материал, сделанный своими руками.
  • Воспитывать интерес к игровым действиям, развивая активность каждого ребёнка, желание познавать.

Ход занятия

Вос-ль: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки – насекомым.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы на луг пойдём гулять.

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки.

Посмотри, среди цветов –

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

Всё лето мы с вами любовались цветами, наблюдали за бабочками и многими другими насекомыми. Каких насекомых мы с вами видели?

Ответы детей.

А вот кто-то летит к нам навстречу!

Ребёнок в шапочке жука:

Я весёлый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над полянками кружу,

А зовут меня Жу-жу,

Потому что я жужжу!

«Летит» и находит другого жука (ребёнок в шапочке жука), который «сидит на листочке»

Инсценирование стихотворения М. Веховой «Разговор с жуком»:

1ый жук:

Эй, жук!

Мой друг!

Расскажи, где ты живёшь?

Что нас в гости не зовёшь?

Ты себе построил дом?

2ой жук:

А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом!..

Широка его ладошка,

Будто взлётная дорожка!

Посмотри, я зажужжал….

Я завёлся! Побежал…

И взлетел! И лечу!

И лечу, куда хочу-у-у-у…

«Летят» к своим подружкам – божьим коровкам.

Вос-ль: А где же ваши подружки сидят под зонтикам или на зонтике?

Ответы детей: на зонтике.

Вос-ль: Давайте поднимемся к ним по ленточке. По какой ленточке вы хотите подняться?

Дидактическое упражнение «Сверни ленточку».

Достав божьих коровок, дети рассматривают их.

Ребенок читает стихотворение «Божья Коровка»:

 Платье в горошек у божьей коровки.

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай,

Пусть уползает зеленой дорогой,

Пусть улетает синей дорогой,

Божью коровку не надо, не трогай!

Вос-ль: Предлагаю посадить божьих коровок на цветочки и подарить им на память красивые цветные сапожки. (Работа детей с прищепками)

Дидактическое упражнение «Божья коровка».

Прищемив прищепки (сапожки), дети оставляют божьих коровок на цветочках.

Дети замечают сеть паука.

Вос-ль: Кто сплел такие красивые сети?

Дети: Паучок

Вос-ль: Мы не будем беспокоить паучка. Давайте ему поможем и намотаем клубочков.

Дидактическое упражнение «Намотай клубочек».

Воспитатель складывает клубочки около сети паука, обращает внимание детей на цветные палочки, уточняет цвет и количество палочек у детей.

Вос-ль: Предлагаю отнести их в домик муравьев. Как называется домик, в котором живут муравьи?

Дети: Муравейник

Вос-ль: Давайте пойдем по цветным дорожкам такого же цвета как ваши палочки. Вот мы и пришли к муравейнику. А вот и муравей! Он хочет нам что-то рассказать.

Муравей:

Муравьишки-торопыжки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

 Ты его не трогай!

Дети: Вот мы и погуляли. Не разрушили муравейника, не сорвали цветов. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают в траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы.

Вос-ль: Пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом"

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе "Угостим маленьких соседей салатом" ·        Обогащение активного словаря за счет существ...

НОД по окружающему миру "Маленькие соседи"

НОД по окруающему миру "Маленькие соседи" для дете старшего дошкольного возраста об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

конспект занятия по познавательному развитию "Наши маленькие соседи"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект ООД "Наши маленькие соседи"

Конспект ООД "Наши маленькие соседи"...

экологический проект : «Наши маленькие соседи»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта....

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста

     Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир.       А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний нахо...

Проект в младшей группе на тему: «Наши маленькие соседи»

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что...