Конспекты по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Ежова Ирина Анатольевна

Нод по конструированию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домик16.15 КБ
Файл Солнышко13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование  с использованием заданий по сенсорному развитию

Тема: «Домик»

Разработала и провела воспитатель  Ежова Ирина Анатольевна


Задачи. Подводить к постепенному анализу сооруженной постройки: называть части (стены, крыша, окно, дверь), называть детали строителя. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
Учить строить в правильной последовательности, самостоятельно дополнять постройку несложными конструкциями (заборчик, дверь). Закреплять знание основных цветов. Вызывать отзывчивость к игровым материалам.

Словарная работа: кирпичик, «здравствуй», «досвидание»

Индивидуальная работа: направлять деятельность детей на последовательность конструирования.

Предварительная работа:
- Внести в группу картину с изображением дома;
-Рассматривание на прогулке дома. Обратить внимание на стены, крышу, двери;
-Составление дома из напольной мозаики;
- Занятие на тему: «Заборчик»

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее на коврик и послушать, что с ней случилось утром).

Воспитатель: Сегодня по пути в детский сад я встретила нашего друга зайчика Юша. Он был очень печальный и грустный. А вот и он (показывает зайчика). Ребятки, спросите Юша, что с ним случилось? (спрашивают)


Юша: (грустно) Я и вся моя большая семья жила в лесу в красивых домиках. Но вчера случилась большая беда, пришел Михаил Потапыч и все заячьи домики сломал. И теперь мне и моей большой семье негде жить.

Воспитатель: Не огорчайся, Юша, я думаю, ребятки тебе смогут помочь, построят новые дома.

Юша: Ребята, вы построите нам домики?

Ребята: Да! Поможем.

Воспитатель: Посмотри, Юша, какой домик я тебе построю.

Юша: Какой красивый, крепкий дом. Вот бы такие домики всем моим друзьям зайчатам.

Воспитатель: Ты, Юша, отдохни (сажает игрушку), а мы с ребятами рассмотрим домик, прежде чем строить.
- Кто из Вас, ребятки, знает что это у домика? (стены)
-из чего они построены?( из кирпичиков)
-на какую сторону положен кирпичик?
- Какого цвета стены у моего домика?
- А что впереди дома?(окно)
-Что на верху дома?(крыша)
-Из каких деталей построена крыша?
- А какого цвета крыша моего дома?
-Что можно еще построить у домика?

Дети: Дверь
- Подумайте, как ее построить? Сеня, покажи, как ты будешь строить дверь.
-На какую сторону ты поставишь кирпичик?(короткую)

Воспитатель: Правильно, дверь можно построить из двух кирпичиков или одного, поставить их на короткую, узкую сторону.
-Но прежде, чем вы начнете строить скажите, что сначала надо строить?(стены, окно, крышу) .

Дети начинают строить , воспитатель помогает.
В ходе работы воспитатель подходит с Юшем к детям.
Юша: Какой красивый дом ты строишь, но мне кажется, в нем будет холодно.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, почему Юша так решил? Что еще надо построить? (дверь)

Юша: Этот дом тоже красивый. Но вот только зайчонку придется спрятаться от дождя, он весь промокнет.

Воспитатель: Денис, посмотри крепкая ли у твоего дома крыша, не надо ли ее отремонтировать?
(Когда дети будут заканчивать работу, воспитатель говорит)
Воспитатель: Ребята, а хотите позвонить зайчатам в лес и пригласить их в гости, покажем им новые дома.
(Воспитатель получив согласие звонит в лес и приглашает зайчат, говорит, что Юша, за ними выезжает)

Приезжает машина с зайчатами. Воспитатель удивляется, какая большая семья у Юша. Воспитатель рассаживает зайчат по новеньким домикам.

Взяв на себя роль зайчонка, воспитатель спрашивает ребенка.

Зайчик: Из чего ты построил такой красивый дом? (из кирпичиков).
Прежде у меня был желтый дом, а этот дом какого цвета?

Зайчик: Ой, ой скоро дождь начнется, спрячусь – ка я в домик. Ой, ой в домике дождь тоже замочит.

Воспитатель:  Как вы думаете, ребятки, почему зайчика замочит дождь? Конечно, надо срочно ремонтировать крышу.
Как надо было построить крышу? Конечно, плотно прижать призмы.

Зайчик: А вот мой домик мне очень понравился крепкий, прочный. Стены у него красные, а вот какого цвета крыша?

В конце зайчик от всех зайчат благодарит детей за красивые, крепкие домики и приглашает в гости к ним в лес.      



Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию с элементами аппликации «мятые картинки»

Тема: «Лучики для солнышка»

 Задачи. Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать и активизировать словарь. Учить различать желтый цвет. Закреплять умение мять и раскатывать бумагу между ладонями, пользоваться клеем.

Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка, круглый лист  от листа ватмана с нарисованным на нем желтым кругом – солнышко, бумажные салфетки желтого цвета, клей, тарелочки, тряпичные салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение за природой в солнечный день. Чтение стихов про солнышко. Индивидуальная работа по ИЗО «Солнышко».

Ход  занятия

Воспитатель. Когда солнышко просыпается, начинает ярко светить, от его света всем становится радостно. От  солнышка нам не только светло, но и тепло. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете, как солнышко их греет. Поэтому – то мы всегда с нетерпением ждем солнечных дней.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»:

Солнце улыбается -
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики .

Воспитатель. Сегодня к нам в гости заглянуло солнышко(показывает заготовленный ватман с изображением солнышка без лучей). Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы детей). У солнышка нет лучиков. Давайте поможем ему и сделаем лучики. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель. Лучики мы будем делать из бумажных салфеток. Какого цвета наши салфетки? (желтые). Потрогайте, какие салфетки мягкие, нежные, они легко рвутся. Вот так (показывает прием разрывания на полоски. Дети повторяют упражнение).
Теперь берем по одной полоске, ложем ее на одну ладошку, вот так (показывает, помогает, а другой ладошкой накрываем ее и начинаем скручивать (для детей эта задача очень трудная, поэтому воспитатель помогает скрутить, докрутить, двигая ладошки детей своими руками). Готовые лучики складываются на тарелочки. Воспитатель собирает их на свой поднос и приглашает детей приклеить лучики к солнышку.

Воспитатель с каждым ребенком, поочередно, наклеивает ту часть, которая может раскрутиться.

- Вот какое у нас получилось солнышко (дети радуются). С таким красивым и ярким солнышком в группе у нас стало празднично и весело.

Физкультминутка. «Пробуждение солнышка» С.А.Давыдова

«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше»- и.п.: стоя, ноги на ширине плеч.
Руки тянем вверх.

«К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже»- и.п.: тоже. Руки опускаем вниз.

«Хорошо, хорошо
Солнышко смеется»- и.п.: стоя, руки на поясе.
Повороты туловища вправо-влево.

«А под солнышком таким
веселей живется»-и.п.: тоже.
Кручение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)

Дидактическая игра «Накладные картинки».

Воспитатель раздает каждому ребенку  карточки с изображением  солнышка и отдельно вырезанные лучики в форме треугольника, само солнышко в форме круга (точно такие же по форме и цвету как на картинке).
Ребенок путем прикладывания на карточку составляет солнышко.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность и исправляет ошибки, если это необходимо.

Готовая коллективная аппликация вывешивается на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и яркое у нас получилось солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...