Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему

Медведева Валентина Михайловна

Рабочая программа 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl.docx47.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 2 села  Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрена                                                       Согласована                                                Утверждаю

на заседании МО                                               Заместитель директора                                  Директор МБОУ СОШ №2

 протокол №1от 15 .08.2014                               по УВР МБОУ                                                 с. Кривополянье

руководитель  МО                                              СОШ №2 с. Кривополянье                              ______(Г.В. Полякова)

классных руководителей                                       ________(Г.Н. Зубков)                                                   Приказ №__83___от___

_________/ Дементьева И.Н./                                 «  15» .08  .2014                                          «18 »_08_2014

Рабочая программа по технологии

11  класс, базовый уровень

Разработана Медведевой Валентиной Михайловной, учителем технологии первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

                                                                                                                                                    Протокол № 1 от «__15__»__08__2014 года

                                                                                      2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочие программы по технологии для 11 класса составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М.,2010г), с учетом требований образовательного стандарта.

 Рабочая программа составлена на основании Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений длительность учебного года составляет 35 учебных недели. Рабочая программа по технологии  разработана для обучающихся  сельских школ  из расчета 2 учебных часа в неделю, 70 часов в год.

Уровень программы :базовый.

Особенности программы

Для реализации программы «Технология.» в сельской школе, с учётом сезонных работ в сельском хозяйстве включены разделы агро-технологии «Эстетика приусадебного участка, осенний и весенний периоды». Программа включает в себя  разделы «Профессиональная деятельность», «Декоративно- прикладное творчество», «Проектная деятельность».   Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации; знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.

Цели и задачи

       Цель - подготовка  учащихся  к  самостоятельной  трудовой  жизни  в  условиях  рыночной  экономики.

Задачи:

  1. Формирование  у  учащихся  качеств   творчески - думающей,  активно  действующей  и  легко  адаптирующейся  личности,  которые  необходимы  для  деятельности  в  новых  социально-экономических  условиях.
  2. Подготовка  учащихся  к  осознанному  профессиональному  самоопределению.
  3. Формирование  творческого  отношения  к  качественному  осуществлению  трудовой  деятельности.
  4. Развитие  разносторонних  качеств  личности.

        

Ключевые компетенции учащихся,  механизм формирования.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Акцентированное внимание к формам учебной деятельности предполагает формирование простейших навыков работы с источниками, материалами, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,  участвовать в дискуссиях по технологическим  вопросам .

С точки зрения развития умений и навыков  важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознать сферы своих интересов и способностей.

Практическая деятельность включает.

Основная  часть  учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение обще трудовыми  умениями и навыками.

 Наряду с традиционными  методами обучения применяется метод проектов учащихся.

 В  течение  всего  года  учащиеся  выполняют  творческий  проект. Под проектом понимается творческая завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся.  Работа,  которая  требует  больших  затрат  времени  может  быть  выполнена  в  домашней  обстановке;  тем  самым  закладываются  возможности  для  общения  детей  с  родителями  на  качественно  ином  уровне – взаимопонимания  и  взаимоуважения.

     Более  глубокому  освоению  содержания  программы  будут  способствовать  конкурсы  и  выставки  творческих  работ  учащихся.

Формы организации образовательного процесса.

Приоритет отдается активным формам :

Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;

Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

Нестандартным:конкурсы, презентация, творческие проекты

Информация обУМК

Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.

Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2009.

Технология. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. –

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе на: (кол .часов)

Лабораторные и практические работы(кол-во часов)

Уроки

Тестовые работы

Контрольные работы(зачеты, сочинения и т.д.)

1

Сельскохозяйственный труд. Осенний период.

8

8

2

Художественная обработка материалов

10

10

2

Профессиональная деятельность

14

14

3

Декоративно-прикладное творчество

26

26

4

Сельскохозяйственный труд. Весенний период.

12

12

Итого

70

70


Содержание рабочей программы

Содержание  учебного предмета

  Сельскохозяйственный труд. Осенний период.          8 часов.

       Владение безопасными приёмами труда, владение обще трудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Знать: Применение правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Уметь: Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности

Художественная обработка материалов  10 часов

Теоретические сведения. История аппликации. Инструменты, материалы для выполнения аппликации. Технологическая последовательность выполнения аппликации. Клеевой, ручной, машинный, сварной способы выполнения аппликации. Клеевая и ручная аппликация. Инструменты и материалы. Способы оформления аппликации. Отделка изделия аппликацией.

Практические работы. Подбор рисунка и материалов. Изготовление эскиза работы и раскрой. Выполнение и отделка аппликации.

Варианты объектов труда. Аппликация. Швейные изделия.

 Профессиональная деятельность                     1 4 часа

     Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда.

     Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг.

     Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Форма само презентации.

     Знать: определения понятий «рынок труда», «спрос на рынке труда»; способы изучения конъюнктуры рынка труда; особенности регионального рынка труда,  виды и формы получения профессионального образования; особенности регионального рынка образовательных услуг.

         Уметь: находить и анализировать информацию об образовательных услугах.

Декоративно – прикладное творчество.   26 часов

Теоретические сведения: Правила безопасной работы.  Традиционные виды рукоделия. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных  художественных  ремёслах.  Чтение  схем.  Основные виды петель и вязок.  Утилитарное значение лоскутных изделий.  Последовательность выполнения работы.

Практические умения:  Вязание крючком,  выполнение  салфетки в технике вязания крючком.  Подбор лоскутов по цвету.  Выкраивание деталей с использованием шаблона и без него.  Соединение деталей.  Оформление изделия.Особенности творческого проектирования. Выбор и обоснование возникшей проблемы. Поиск необходимой информации для решения  проблемы.  Разработка вариантов решения проблемы.  Этапы выполнения проекта. Выполнение  проекта.  Защита.

Сельскохозяйственный труд. Весенний период .          12 часов

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Подготовка почвы для грядок. Разметка делянок, перекапывание. Подготовка клубней картофеля к посадке.

Знать: технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Уметь: Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание.

Требования  к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:  

 способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности; способы и  приёмы выполнения ручных,  машинных работ, влажно – тепловая обработка и требования к качеству их выполнения;

терминологию швейных работ; виды традиционных народных ремёсел; средства оформления интерьера; виды декоративной отделки деталей или изделий из различных материалов;

назначение различных швейных изделий.

Уметь:

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;  оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; выполнять виды работ по изготовлению  швейных  изделий  различного  ассортимента;изготавливать образцы изделий по заданной модели с применением современной технологии, оборудования, инструментов, приспособлений;правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда;осуществлять самоконтроль  при изготовлении швейных изделий и изделий декоративно – прикладного характера.

Владеть:

 организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;  

создания изделий или получения продукта с использованием  инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  

оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Программно – методическое обеспечение

Литература для учителя

1.  Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.

2.  Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.

3.  Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

4. Основы конструирования швейных изделий: учебное пособие. – Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во, Юж. – Урал. Изд. – торговый дом, 1999. – 63с.

5.  Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.

6.  Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

7.  Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

Литература для учащихся

1.  Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

2.  Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.

3.  Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002. – 120с.

4.  Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.

5.  ДавидовскиМарион. Весёлые куклы. – М.: ВНЕШСИГМА, 1998. – 64с.

6.  Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.

7.  Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.

8.  Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.

9. История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.

10.  Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 88с.

11.  Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32с.

12.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.

13.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003. – 110с.

14.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.

15. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.

16.  Селия Эдди. Лоскутное шитье. Энциклопедия. – М.: АРТ-РОДНИК, 2003. – 255с.

17.  Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

18.  Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004. – 95с.

19.  Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998. -31с.

20.  Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000. – 192с.

21.  Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.

22.  Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.

23.  Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. – 112с.

24.  Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.

25.  Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.  

26.  Журналы  «Лена.  Рукоделие»


Календарно-тематический план

п/п

Раздел, название (тема) урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Количество

часов

Дата по плана

Дата по факту

Примечание

Сельскохозяйственный труд. Осенний период.                             8

1

Инструктаж по Т.Б. при работе с садовыми инструментами.

Краткая история цветоводства.

Знать: правила ТБ при выполнении С/Х работ, о развитии цветоводства. Уметь: рассказать историю цветоводства.

1

02.09.

2

Уборка столовой свеклы на хранение.

Знать: условия сбора и хранения овощей.

1

03.09.

3

Уборка растительного остатка с участка.

Знать: первичные источники заболевания растений, способы борьбы с болезнями растений.

1

09.09.

4

Посадка под зиму луковичных растений.

Знать: о луковичном размножении.

Уметь:  перечислять виды луковичных растений, соблюдать приемы посадок луковиц и ухаживать за ними.

1

10.09.

5

Срубка капусты и уборка ее на хранение.

Знать: правила роботы с ножом.

Уметь: использовать их на практике, соблюдать условия хранения овощей.

1

16.09.

6

Работа на пришкольном участке.

Знать: правила работы с садовыми инструментами и уметь их выполнять.

1

17.09.

7

Работа в цветнике.

Знать: исторические сведения о цветах, условия выращивания и размножения.

1

23.09.

8

Уборка листвы в школьном саду.

Знать: правила работы с садовыми инструментами.

Уметь: их выполнять.

1

24.09.

Художественная обработка материалов                                                     10

9-10

Аппликация как средство отделки изделия.

Уметь: в свободной форме излагать основные сведения о понятиях аппликация видах аппликации.

2

30.09.

01.10.

11-12

Технология выполнения аппликации.

Знать:  последовательность выполнения аппликации приемы обработки аппликации.

2

07.10.

08.10.

13-14

Способы выполнения аппликации.

Знать: используемые способы соединения деталей.

2

14.10.

15.10.

15-16

Объемная аппликация.

Уметь: выполнять объемные аппликации по образцу при помощи учителя.

2

21.10.

22.10.

17-18

Окончательная отделка аппликации.

Знать: основные этапы выполнения объемной аппликации.

2

28.10.

29.10.

Профессиональная деятельность.                                                           14

19-20

.

Понятие профессиональной деятельности.

Знать: определение понятий профессия, профессиональная деятельность.

Уметь: формировать процесс профессиональной деятельности.

2

11.11.

12.11.

21-22

Разделение и специализация труда.

Знать: определение понятий специализация труда, культура труда. Уметь: планировать свою дальнейшую учебную деятельность.

2

18.11.

19.11.

23

24

Профессиональные интересы .

Профессиональные склонности.

Знать: суть понятий профессиональный интерес и склонности.

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей.

1

1

25.11.

26.11.

25-26

Способности и условия их проявления и развития.

Знать: понятия способности, роль способностей в выборе профессий, их виды.

2

02.12.

03.12.

27-28

Профессиональная карьера.

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека, виды карьеры.

2

09.12.

10.12.

29-30

Здоровье и выбор профессии.

Знать: понятие здоровье, о взаимосвязи здоровья и выбора профессии, важнейшие характеристики здоровья человека.

2

16.12.

17.12.

31-

32

Профессии, специальности, должности.

Моя будущая профессия .

Знать: содержание труда определенных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

1

1

23.12.

24.12.

Декоративно-прикладное творчество.                                                     26

33-34

Основные элементы вязания крючком.

Знать: инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Уметь: читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком.

2

13.01.

14.01.

35-36

Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.

Знать: значение термина аксессуар, правила подбора аксессуаров к конкретному изделию.

Уметь:  выполнять изделие по готовым схемам.

2

20.01.

21.01.

37-38

Основные элементы филейного кружева.

Знать: основные элементы филейного вязания.

Уметь: выполнять вязание филейного полотна.

2

27.01.

28.01.

39-40

41

42

Приемы увеличения и уменьшения ячеек в ряду.

Знать: приемы убавления и прибавления ячеек в ряду.

Уметь: увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду.

4

03.02.

04.02.

10.02.

11.02.

43-44

Составление схем для филейного кружева.

Уметь: составлять схемы для филейного вязания.

2

17.02.

18.02.

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

Творческий проект «Вязаная салфетка».

Уметь: выбирать уровень сложности творческого проекта, разрабатывать эскиз изделия,  подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта.

10

24.02.

25.02.

03.03.

04.03.

10.03.

11.03.

17.03.

18.03.

24.03.

01.04

55

56

Защита творческого проекта

Уметь: оценивать выполненную работу.

2

07.04.

08.04.

57-58

Уход за вязаными изделиями.

Знать: правила ухода за вязанными изделиями, способы ремонта и реставрации трикотажных изделий.

2

14.04.

15.04.

Сельскохозяйственный труд. Весенний период.                                   10

59

Т.Б. при выполнении сельскохозяйственных работ.

Важнейшие особенности цветочных растений.

Знать: Правила ТБ при работе с садовыми инструментами, об особенностях цветочных растений

1

21.04.

60

61

62

Пикировка рассады.

Уметь: выполнять правильную посадку растений, уход за выращиваемыми растениями.

3

22.04.

28.04.

29.04.

63

Посев столовой свеклы.

Знать: правила подбора семян для посева, соблюдать правила посадки растений.

1

05.05.

64

Посев семян цветов.

Знать: правила посева. Уметь: выполнять условия выращивания растений.

1

06.05.

65-66

Посадка картофеля.

Уметь: выполнять правильную посадку. Соблюдать правила посадки.

2

12.05.

13.05.

67-68

Прополка сорняка на школьном участке.

Знать: правила ухода за выращиваемыми растениями.

2

19.05.

20.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии "Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта"

Увеличение коли­чества учащихся с системным недоразвитием речи, испытывающих значительные трудности в усвоение программного материала, очень незначительное количество специальной литературы, отсутстви...

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)...

Рабочая программа "Народные игры" - 1-2 класс

Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 1-2 класса...

Рабочая программа "Спортивные игры" - 3-4 класс

Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 3-4 классов....

Рабочие программы по предметам 1 класса

Рабочая программа-это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, форумы, методы, и приемы организации образо...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса объединения «Волшебный мир оригами»

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответству...