Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по теме

Медведева Валентина Михайловна

Рабочая программа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 2 села  Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрена                                                       Согласована                                                Утверждаю

на заседании МО                                               Заместитель директора                                  Директор МБОУ СОШ №2

 протокол №1от 15 .08.2014                               по УВР МБОУ                                                 с. Кривополянье

руководитель  МО                                              СОШ №2 с. Кривополянье                              ______(Г.В. Полякова)

классных руководителей                                       ________(Г.Н. Зубков)                                                   Приказ №__83___от___

_________/ Дементьева И.Н./                                 «  15» .08  .2014                                          «18 »_08_2014

Рабочая программа по технологии

10 класс, базовый уровень

Разработана Медведевой Валентиной Михайловной, учителем технологии первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

                                                                                                                                                                  Протокол № 1 от «__15__»__08__2014 года

                                                                                                                                                                           

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса, составлена на основании: стандарта основного общего образования по технологии  2007 г. авторской программы для основного общего образования по технологии разработанной научным коллективом под руководством В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева.  

Рабочая программа конкретизирует содержание разделов, дает распределение учебных часов и последовательность их изучения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 учебных недель  для обязательного изучения учебного предмета «Технология» из расчета 2-х учебных часов в неделю, 70 часов в год.

Уровень программы : базовый

Особенности программы

Для реализации программы «Технология.» в сельской школе, с учётом сезонных работ в сельском хозяйстве включены разделы агротехнологии «Эстетика приусадебного участка, осенний и весенний периоды».

Программа включает в себя  разделы «Декоративно – прикладное творчество и проектная деятельность»,  «Профессиональное самоопределение и карьера».

Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

1. культура и эстетика труда;

2. получение, обработка, хранение и использование информации;

3. знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов;

4. влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

Цели и задачи.

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому, экономическому и экологическому образованию, самообразованию, сохранению национальных и семейных традиций.

Задачи:

  1. совершенствование практических умений и навыков, обучающихся в экономном ведении домашнего хозяйства;
  2. ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел;
  3. воспитание уважения к народным традициям и обычаям;
  4. обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью самоопределения;
  5. воспитание трудолюбия, предприимчивости, культуры поведения, привычки к выполнению санитарно-гигиенических правил, бесконфликтного общения;
  6. овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции;
  7. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  8. развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Ключевые компетенции учащихся, механизмы формирования.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

 распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

 возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

 выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

 возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения,  наглядного представления методов и средств осуществления технологических прогрессов;

 возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Освоение  составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры.

Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовление личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда.

. Развитие творческого мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности

Практическая деятельность включает.

.   Воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования

 продолжение формирования культуры труда школьника;

 развитие системы технологических знаний и трудовых умений;

 воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;

 уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Формы организации деятельности учащихся

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включает разнообразные виды самостоятельной работы: работа с учебником, подготовка сообщений, составление схем. Решение познавательных задач. Составление и разгадывание кроссвордов.

Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;

Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты

Информация об УМК

Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.

Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2009.

Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. –

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе на: (кол. часов)

Лабораторные и практические работы (кол-во часов)

Уроки

Тестовые работы

Контрольные работы (зачеты, сочинения и т.д.)

1

Сельскохозяйственный  труд. Осенний период.

8

8

2

Технология обработки ткани

10

10

2

Профессиональное самоопределение и карьера.

14

14

3

Декоративно – прикладное творчество.

26

26

4

Сельскохозяйственный труд . Весенний период.

12

12

Итого

70

70

Программно- методическое обеспечение

          Технология : Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф,         2010г.

  • Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.- М.: Издательский центр «Вентана Граф, 2000 г.
  • Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Издательский центр «Вентана Граф, 2005 г.
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)
  • Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2005
  • Дидактика технического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П.Р. Атутова. – м.: ИОСО РАО, 2007 г.
  • .  Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004. – 95с.
  •   Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».2000. -31с.
  •   Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000. – 192с.
  •   Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 192с.
  •   Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 160с.
  • .  Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2002. – 112с.
  •   Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.
  • .  Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.  
  • .  Журналы  «Лена.  Рукоделие»


Календарно-тематический план

п/п

Раздел, название (тема) урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Сельскохозяйственный труд.    

Осенний период.

          8

1

Инструктаж по т/б при работе с садовыми инструментами.

Посадка комнатных растений.

Знать: правила ТБ.

Уметь: использовать их

на практике, соблюдать правила пересадки растений.

1

02.09.

2

Выкапывание и уборка моркови на хранение.

Знать:  правила ТБ при работе с садовыми инструментами,  соблюдать условия хранения овощей.

1

03.09.

3

Сбор и сортировка семян цветов.

Знать: и соблюдать правила сбора и сушки семян цветочных культур.

1

09.09.

4

Уборка растительных остатков в цветнике. Посадка под зиму луковичных растений.

Знать: особенности цветочных растений по сроку цветения, по способу размножения.

1

10.09.

5

Уборка растительных остатков с участка.

Знать: правила ТБ при работе с садовыми инструментами. Уметь: их выполнять.

1

16.09.

6

Работа в цветнике.

Уметь: рассказать о преимуществах однолетних растений.

1

17.09.

7

Срубка капусты.

Знать: правила работы с садовыми инструментами. Уметь: их выполнять.

1

23.09.

8

Уборка листвы в школьном саду.

Знать: правила ТБ.

Уметь: выполнять их.

1

24.09.

Технология обработки тканей                                                        10

9-

10

Сущность клеевого метода обработки деталей одежды

Назначение и применение при пошиве изделий разных ассортиментных групп.

Знать: терминологию основных деталей и узлов одежды, применять клеевой метод в обработке отдельных узлов изделия.

2

30.09.

01.10.

11-

12

Виды и характеристика используемых клеевых материалов.

Правила и приемы обработки деталей изделия.

Уметь: применять на практике основные способы и технологические приемы обработки изделия.

2

07.10.

08.10.

13

14

Конструктивно  - декоративные элементы одежды.

Знать: назначение и виды конструктивно- декоративных элементов одежды : вытачка, складка.

2

14.10.

15.10.

15-16

Застежки в одежде, их виды и расположение

Знать: определения понятий фурнитура , застежка, виды и расположение застежек в изделии.

2

21.10.

22.10.

17-18

Петли в одежде, их виды и расположение.

Обработка петель.

Знать: определения понятий петля ,застежка,

2

28.10.

29.10.

Профессиональное самоопределение и карьера. 14

19-20

Внутренний мир человека.  Система представления о себе.

Знать: пути формирования образа собственного «Я».

Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств.

2

11.11.

12.11.

21-22

Профессиональные интересы, склонности.

Знать:  этапы развития интересов, склонностей. Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей.

2

18.11.

19.11.

23-24

Способности. Условия их проявления и развития.

Знать: роль способностей в выборе профессий, их виды, суть понятий задатки и способности.

2

25.11.

26.11.

25-26

Профессиональные и жизненные планы.

Знать: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера.

2

02.12.

03.12.

27-28

Здоровье и выбор профессии.

Знать: важнейшие характеристики здоровья человека, о взаимосвязи здоровья и выбора профессии.

2

09.12.

10.12.

29-30

Природные свойства нервной системы.

Знать: суть понятий темперамент, характер, классификацию типов темперамента, особенности каждого из них.

2

16.12.

17.12.

31-32

Профессиональная проба.

Знать: сущность понятия профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении.

2

23.12.

24.12.

Декоративно – прикладное творчество .                                                  26

33-34

Вязание на спицах и мода. Материалы и инструменты.

Знать: ассортимент вязанных изделий, материалы и инструменты и правила их подготовки.

2

13.01.

14.01.

35-36

Подбор спиц в зависимости от толщины нити. Набор петель для вязания.

Знать и уметь: использовать правила подбора спиц по толщине.

2

20.01.

21.01.

37-38

Лицевые и изнаночные петли .

Знать и уметь: использовать технику выполнения петель разными способами, читать схемы.

2

27.01

28.01.

39

-40

41

42

Убавление, прибавление и закрытие петель.

Знать и уметь: использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель.

4

03.02.

04.02.

10.02.

11.02.

43-

44

45

46

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Уметь: вязать по схеме.

4

17.02.

18.02.

24.02.

25.02.

47

48

49

       50

51

52

53

54

55

56

Выполнения творческого проект.

Уметь:  выбирать необходимую работу, делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия, подбирать все необходимое для выполнения идеи, выполнять намеченные работы

10

.03.03.

04.03.

10.03.

11.03.

17.03.

18.03.

24.03.

01.04.

07.04.

08.04.

57

58

Защита творческого проекта.

Уметь: оценить творческую работу и защитить ее.

2

14.04.

15.04.

Сельскохозяйственный труд. Весенний период.                         12

59-60

Т.Б.при выполнении сельскохозяйственных работ. Важнейшие особенности цветочных растений.

Знать: правила ТБ при работе с садовыми инструментами, особенности цветочных растений.

2

21.04.

22.04

61-

62

Подготовка посадочного материала к посеву.

Посев семян петрушки и укропа

Знать: о разнообразии цветочно – декоративных культур, правила подбора семян.

2

28.04.

29.04.

63

      -64

65

66

Высадка рассады в грунт.

Уметь: выполнять правильную посадку растений

4

05.05.

06.05.

12.05.

13.05.

67-68

Защита растений от сорняков.

Знать: условия необходимые  для выращивания растений.

2

19.05

20.05.

69-70

Рыхление почвы.

Знать: правила прореживания всходов, отработка навыков рыхления посевов.

2

26.05.

27.05.

                                                                       

Содержание рабочей программы.

Содержание  учебного предмета.

Сельскохозяйственный труд. Осенний период . 8часов

Основные теоретические  сведения

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.

Практические  работы.

Выбор культур для осенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка  и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов.

Технология обработки ткани 10 часов

 Теоретические сведения.. Конструктивно-декоративные элементы одежды: вытачки, складки, рельефы, их назначение, виды. Приемы технологической обработки. Особенности обработки складок, рельефов в изделиях из тканей в клетку, полоску. Застежки в одежде, их виды и расположение. Петли в одежде, их виды и расположение. Обработка петель.. Виды отделки плечевого изделия.

Практические работы... Обработка вытачек, складок. Обработка рельефов. Обработка петель. Втачивание рукава. Отделка плечевого изделия.

Профессиональное самоопределение и карьера.      14часов

Основные теоретические сведения: роль профессии в жизни человека; виды массовых профессий сферы производства и сервиса; региональный рынок труда и его конъюнктура; профессиональные качества личности и их диагностика; источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования; построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы: знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности; анализ предложений работодателей на региональном рынке труда; поиск информации о возможностях получения профессионального образования; диагностика склонностей и качеств личности; построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты 06ьектов труда: единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству в своём регионе, справочники об учебных заведениях Липецкой области, сборники диагностических тестов, Интерне

Декоративно – прикладное творчество.26 часов

Теоретические сведения: Искусственные цветы и их применение в оформлении интерьера,  костюма.  Материалы,  инструменты  и  приспособления. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.  Ассортимент тканей для работы.

Практические умения: Вырезание деталей по шаблону,  изготовление шаблонов. Способы сборки цветка. Составление композиции из искусственных цветов.

        В течение отведённого времени ученики выполняют творческий проект.  

         Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.

Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.

Сельскохозяйственный труд . Весенний период.12 часов

Основные теоретические сведения.

Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфо перегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.

Практические  работы.

Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян,  уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие,  теплицу; подкормка.
        Варианты объектов труда. Свекла, капуста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии "Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта"

Увеличение коли­чества учащихся с системным недоразвитием речи, испытывающих значительные трудности в усвоение программного материала, очень незначительное количество специальной литературы, отсутстви...

Рабочая программа 11 класс

Рабочая программа 11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8 КЛАСС)...

Рабочая программа "Народные игры" - 1-2 класс

Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 1-2 класса...

Рабочая программа "Спортивные игры" - 3-4 класс

Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 3-4 классов....

Рабочие программы по предметам 1 класса

Рабочая программа-это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, форумы, методы, и приемы организации образо...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса объединения «Волшебный мир оригами»

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответству...