«Волшебные дорожки для Мишутки»
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ромашкова Ирина Валентиновна

Этот конспект занятия по лего-конструированию разработан для младшей группы детского сада. На занятии можно использовать не только конструктор Лего, но и любой строительный конструктор, а также лего-мозаику Новиковой В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhki_dlya_mishutki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ В ГРУППАХ  «Лего -2/1» И «Лего- 2/2».

ТЕМА:                 «Волшебные дорожки для Мишутки»

Программное содержание: 

  • учить строить разные по ширине (узкая и широкая) и по цвету (желтая и красная) дорожки, закрепить понятия «узкий» и «широкий», повторить цвета;
  • развивать внимание; формировать интерес к конструированию; 
  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • формировать навыки взаимодействия, умение объединять постройки для совместной игры;
  • воспитывать интерес к конструированию;
  • воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.

Материал и оборудование.

Для детей:

наборы кирпичиков Лего разного цвета (по 6 желтых и 12 красных на ребенка), плато.

Для воспитателя:

Компьютер, экран, презентация + видео ролик, конструктор ????, мягкая игрушка - медвежонок.

Предварительная работа:

Игра «По дороге в сказку…».

Привествие (2 мин).

Слайд 1.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята. Рада вас всех приветствовать. Хочу открыть вам секрет.  У нас сегодня необычное занятие. А почему оно необычное, я сейчас вам расскажу.

Слайд  2.

- Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

В сказку мы сейчас пойдем

Это очень увлекательно!

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка дарит чудеса…

Только спряталась она!

Сказку нужно отыскать.

Как же нам туда попасть?

- А вы хотите попасть в сказку?

Отгадайте-ка загадку:

Слайд 3.

Куда бежит — сама не знает. 

В степи ровна, 

В лесу плутает, 

Споткнётся у порога. 

Что это? ...  (Дорога)

По дорожке все пойдём,

Сразу в сказку попадём.

Игровое упражнение (5 мин.):

Игра «По дороге в сказку…»

На ковре выложена из кирпичиков узкая дорожка желтого цвета.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, дорожку какого цвета вы видите? Мы сейчас должны пройти по этой дорожке очень аккуратно. Нельзя оступиться, иначе мы не сможем попасть в сказочную страну.

На слайде 3 включить музыку.

Дети стараются пройти по дорожке.

- Скажите, пожалуйста, удобно ли было идти по этой дорожке? Почему? (она узкая).

- А по какой дорожке было бы удобней идти?  (по широкой). Правильно.

- По узкой дорожке пойдёшь,

Никуда не попадёшь,

По широкой пойдёшь – сразу в сказку попадёшь!

- Что нужно сделать, чтобы дорожка стала широкой? (приставить кирпичики). Давайте сделаем дорожку шире, чтобы мы могли быстрее попасть в сказку.

Еще раз включить музыку на СЛАЙДЕ 3.

Конструирование:

Раздается стук  (КТО-ТО ДОЛЖЕН ГРОМКО ПОСТУЧАТЬ).

Воспитатель:

- Что это за стук? Может это сказка к нам стучится? Нужно это выяснить. Садитесь быстрее все на свои места. (Дети рассаживаются по своим местам.)

Слайд 4  (видео включается по щелчку)

Показ видео, на котором Мишутка просит помощи у ребят (3 мин.).

Воспитатель:

- Ребята, да это же наш Мишутка.

Мишутка плачет и приговаривает:

- Ой, ой, ой! Что же делать?

Воспитатель:

- Миша, что случилось?

Мишутка:

- Я отправился к своим друзьям в сказочную страну. Хотел вернуться домой, в наш детский садик, к вам, ребята. И тут в сказочной стране зашумел ветер, потемнело и, пропали все дорожки-тропинки. Ой, ой, ой! Как же мне вернуться домой?

Воспитатель:

- Не плачь Мишутка. Я думаю, что мы с ребятами не оставим тебя в беде. Ты же знаешь, что ребят умеют строить из конструктора. Поможем Мишутке?

Мишутка:

- Правда, поможете? Очень я хочу поскорее вернуться домой.

 Воспитатель:

- А ты помнишь, Миша, по какой дорожке нужно идти?

Мишутка:

- Да, я очень хорошо помню, что сначала нужно идти по узкой синей дорожке, а потом по широкой красной дорожке (эти слова Миша повторяет несколько раз). Волшебная дорога длииинная такая!

Воспитатель:

- Ты, Миша, посиди под кусточком, отдохни, успокойся, а мы с ребятами возьмемся за дело.

Слайд 5.

- Ну, что, ребята, поможем Мишутке? Прежде, чем мы начнем строить дорожки, давайте вспомним, по каким дорожкам Миша возвращается из сказки домой.  (Сначала по узкой синей, а потом по широкой красной дорожке).

Конструирование дорожек и составление дрожки для Мишутки (9 мин.)

Воспитатель:

- Сначала давайте построим узкую дорожку, а затем - широкую. Каждый из вас будет строить часть дорожки, а потом, мы сложим наши части и, у нас получатся дорожки для Мишутки.

Дети приступают к конструированию. После того, как дорожки построены на плате, ребята соединяют свои части дорожки на ковре (сначала узкую дорожку, а потом широкую), чтобы получились длинные волшебные дорожки для Мишутки.

Итог (3 мин):

Слайд 6.

Воспитатель:

- Как вы думаете, Миша сможет вернуться домой? Почему? Теперь мы можем позвать Мишутку. (Дети зовут Мишу)

Воспитатель достает игрушечного мишку.

- Вот он наш Миша. Нашел дорогу домой. Как мы рады тебя видеть, Миша. Благодаря тебе,  мы сегодня в сказке побывали.

Мишутка благодарит ребят:

- Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь. Я очень испугался, что не смогу вернуться в детский садик. Здесь так хорошо. А еще я испугался, что больше вас не увижу. Когда спешил по вашей дорожке домой, то встретил Колобка. Он передавал вам огромный привет. Очень благодарил за то, что вы вернули в сказку дорожки-тропинки. А еще он передал вам песенку. Колобок сказал, что вы эту песенку знаете и любите. Я так рад, так рад! Прямо сейчас в пляс пойду. Потанцуете со мной, ребята?

Слайд 7.

Дети танцуют под песенку «Колобок»,  слова и музыка Т.Морозовой.

Слайд 8.

Мишутка и Колобок еще раз вас благодарят и прощаются с вами. До скорой встречи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по волшебным дорожкам здоровья"

План-конспект физкультурного занятия«Путешествие по волшебным дорожкам в стране Здоровья»с элементами танцевальной ритмики. Задачи занятия:1.  Формировать правильную осанку, равновесие и коо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру «Путешествие по волшебной дорожке»

Для создания конспекта использовала в своей работе методы технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). На протяжении пяти лет в ДОУ ведется эксперимент...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"

Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...

История о том, что происходит на волшебных дорожках.

Одним из интересных методов развития воображения детей дошкольного возраста является морфологический анализ. Его применение позволяет педагогу в доступной форме показать изменчивость окружающего мира ...

«Волшебные дорожки для Мишутки»

Этот конспект занятия по лего-конструированию разработан для младшей группы детского сада. На занятии можно использовать не только конструктор Лего, но и любой строительный конструктор, а также лего-м...

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...

Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья

Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья...