«Волшебные дорожки для Мишутки»
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Этот конспект занятия по лего-конструированию разработан для младшей группы детского сада. На занятии можно использовать не только конструктор Лего, но и любой строительный конструктор, а также лего-мозаику Новиковой В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ В ГРУППАХ «Лего -2/1» И «Лего- 2/2».
ТЕМА: «Волшебные дорожки для Мишутки»
Программное содержание:
- учить строить разные по ширине (узкая и широкая) и по цвету (желтая и красная) дорожки, закрепить понятия «узкий» и «широкий», повторить цвета;
- развивать внимание; формировать интерес к конструированию;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- формировать навыки взаимодействия, умение объединять постройки для совместной игры;
- воспитывать интерес к конструированию;
- воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.
Материал и оборудование.
Для детей:
наборы кирпичиков Лего разного цвета (по 6 желтых и 12 красных на ребенка), плато.
Для воспитателя:
Компьютер, экран, презентация + видео ролик, конструктор ????, мягкая игрушка - медвежонок.
Предварительная работа:
Игра «По дороге в сказку…».
Привествие (2 мин).
Слайд 1.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята. Рада вас всех приветствовать. Хочу открыть вам секрет. У нас сегодня необычное занятие. А почему оно необычное, я сейчас вам расскажу.
Слайд 2.
- Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
В сказку мы сейчас пойдем
Это очень увлекательно!
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка дарит чудеса…
Только спряталась она!
Сказку нужно отыскать.
Как же нам туда попасть?
- А вы хотите попасть в сказку?
Отгадайте-ка загадку:
Слайд 3.
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ... (Дорога)
По дорожке все пойдём,
Сразу в сказку попадём.
Игровое упражнение (5 мин.):
Игра «По дороге в сказку…»
На ковре выложена из кирпичиков узкая дорожка желтого цвета.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, дорожку какого цвета вы видите? Мы сейчас должны пройти по этой дорожке очень аккуратно. Нельзя оступиться, иначе мы не сможем попасть в сказочную страну.
На слайде 3 включить музыку.
Дети стараются пройти по дорожке.
- Скажите, пожалуйста, удобно ли было идти по этой дорожке? Почему? (она узкая).
- А по какой дорожке было бы удобней идти? (по широкой). Правильно.
- По узкой дорожке пойдёшь,
Никуда не попадёшь,
По широкой пойдёшь – сразу в сказку попадёшь!
- Что нужно сделать, чтобы дорожка стала широкой? (приставить кирпичики). Давайте сделаем дорожку шире, чтобы мы могли быстрее попасть в сказку.
Еще раз включить музыку на СЛАЙДЕ 3.
Конструирование:
Раздается стук (КТО-ТО ДОЛЖЕН ГРОМКО ПОСТУЧАТЬ).
Воспитатель:
- Что это за стук? Может это сказка к нам стучится? Нужно это выяснить. Садитесь быстрее все на свои места. (Дети рассаживаются по своим местам.)
Слайд 4 (видео включается по щелчку)
Показ видео, на котором Мишутка просит помощи у ребят (3 мин.).
Воспитатель:
- Ребята, да это же наш Мишутка.
Мишутка плачет и приговаривает:
- Ой, ой, ой! Что же делать?
Воспитатель:
- Миша, что случилось?
Мишутка:
- Я отправился к своим друзьям в сказочную страну. Хотел вернуться домой, в наш детский садик, к вам, ребята. И тут в сказочной стране зашумел ветер, потемнело и, пропали все дорожки-тропинки. Ой, ой, ой! Как же мне вернуться домой?
Воспитатель:
- Не плачь Мишутка. Я думаю, что мы с ребятами не оставим тебя в беде. Ты же знаешь, что ребят умеют строить из конструктора. Поможем Мишутке?
Мишутка:
- Правда, поможете? Очень я хочу поскорее вернуться домой.
Воспитатель:
- А ты помнишь, Миша, по какой дорожке нужно идти?
Мишутка:
- Да, я очень хорошо помню, что сначала нужно идти по узкой синей дорожке, а потом по широкой красной дорожке (эти слова Миша повторяет несколько раз). Волшебная дорога длииинная такая!
Воспитатель:
- Ты, Миша, посиди под кусточком, отдохни, успокойся, а мы с ребятами возьмемся за дело.
Слайд 5.
- Ну, что, ребята, поможем Мишутке? Прежде, чем мы начнем строить дорожки, давайте вспомним, по каким дорожкам Миша возвращается из сказки домой. (Сначала по узкой синей, а потом по широкой красной дорожке).
Конструирование дорожек и составление дрожки для Мишутки (9 мин.)
Воспитатель:
- Сначала давайте построим узкую дорожку, а затем - широкую. Каждый из вас будет строить часть дорожки, а потом, мы сложим наши части и, у нас получатся дорожки для Мишутки.
Дети приступают к конструированию. После того, как дорожки построены на плате, ребята соединяют свои части дорожки на ковре (сначала узкую дорожку, а потом широкую), чтобы получились длинные волшебные дорожки для Мишутки.
Итог (3 мин):
Слайд 6.
Воспитатель:
- Как вы думаете, Миша сможет вернуться домой? Почему? Теперь мы можем позвать Мишутку. (Дети зовут Мишу)
Воспитатель достает игрушечного мишку.
- Вот он наш Миша. Нашел дорогу домой. Как мы рады тебя видеть, Миша. Благодаря тебе, мы сегодня в сказке побывали.
Мишутка благодарит ребят:
- Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь. Я очень испугался, что не смогу вернуться в детский садик. Здесь так хорошо. А еще я испугался, что больше вас не увижу. Когда спешил по вашей дорожке домой, то встретил Колобка. Он передавал вам огромный привет. Очень благодарил за то, что вы вернули в сказку дорожки-тропинки. А еще он передал вам песенку. Колобок сказал, что вы эту песенку знаете и любите. Я так рад, так рад! Прямо сейчас в пляс пойду. Потанцуете со мной, ребята?
Слайд 7.
Дети танцуют под песенку «Колобок», слова и музыка Т.Морозовой.
Слайд 8.
Мишутка и Колобок еще раз вас благодарят и прощаются с вами. До скорой встречи, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-59409-1661601384.jpg)
"Путешествие по волшебным дорожкам здоровья"
План-конспект физкультурного занятия«Путешествие по волшебным дорожкам в стране Здоровья»с элементами танцевальной ритмики. Задачи занятия:1. Формировать правильную осанку, равновесие и коо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-359227-1386220721.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру «Путешествие по волшебной дорожке»
Для создания конспекта использовала в своей работе методы технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). На протяжении пяти лет в ДОУ ведется эксперимент...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-257541-1390400742.jpg)
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-442997-1398753734.jpg)
История о том, что происходит на волшебных дорожках.
Одним из интересных методов развития воображения детей дошкольного возраста является морфологический анализ. Его применение позволяет педагогу в доступной форме показать изменчивость окружающего мира ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-164613-1355968200.jpg)
«Волшебные дорожки для Мишутки»
Этот конспект занятия по лего-конструированию разработан для младшей группы детского сада. На занятии можно использовать не только конструктор Лего, но и любой строительный конструктор, а также лего-м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726072-1450204741.jpg)
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593516-1424008964.jpg)
Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья
Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья...