Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество Тема: «Снегири на ветке»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику пальцев рук, кругозор детей, интерес к творчеству. Прививает любовь к живой природе, бережное отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 404.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество
Тема: «Снегири на ветке»
Цель: учить детей передавать явления природы с природным и бросовым материалом.
Задачи: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, умение работать с различным материалом; формировать творческое воображение; развивать мелкую моторику; вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; прививать любовь к природе
Интеграция областей: «музыка», «чтение художественной литературы», «познание», «художественное творчество».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; рисование птиц; рассматривание красочных иллюстраций в детских книгах, фото, открыток; накапливание и расширение словаря детей в подвижных играх;
Д/И «Узнай и назови» (перелетные птицы);
«Собери птичку» (разрезные картинки);
«Кто живет рядом с нами» (зимующие птицы);
Оборудование:
- Использование ИКТ (просмотр слайдов с изображением снегирей, звуками птиц);
- Сухие ветки деревьев, клей ПВА, крупная соль, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки красного цвета (для ягод рябины), водичка в стаканчике (для смачивания пальчиков), нитки, игла шитья (для нанизывания ягод), ваза, изображение снегирей (нарисованных воспитателем);
- Посылочная коробка (сюрпризный момент), с оборудованием для работы;
- Оберточная бумага (для изображения снега – белого, голубого, синего или розового цвета;
Словарная работа: красногрудые снегири, лютая зима,фрак, переспевшего яблока.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам в детский сад почтальон принес посылку. На посылке написано, что эта посылка для группы «Звездочка». Значит это для нас. Давайте все вместе осторожно откроем ее, посмотрим что же в ней лежит?!
Посмотрите птицы невиданной красоты, а в клюве у них письмо.
- Здесь загадка, нужно отгадать ее, тогда мы и узнаем что это за птицы!
Как эти птички дивно хороши!
Клюв аккуратненький, блестящий черный глазик,
А из-под перьев брюшко алое торчит,
Словно красивый, маленький фонарик. (Снегирь).
о снегирях.
2.Рассказ и показ воспитателя слайдов
1- снегирь, это маленькая, яркая, пухленькая птичка.
2- на голове снегирь носит шапочку, одет во фрак черно-синего цвета, грудка красного цвета (вызывает чувство переспевшего яблока).
3- снегирь назван от слова снег, является спутником матушки зимы.
4- питается снегирь плодами рябины.
5- снегирь умеет петь нежным, мягким, тихим свистом: «Фью - фью».
3.Физминутка.
(По считалочке, выбранный ребенок на голове, которого одета шапочка снегиря, проводит физминутку).
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
На деревья сели! (разбегаются в разные стороны).
4.Проблемная ситуация для детей.
Воспитатель:
-Ребята наши снегири проголодались, давайте мы нашим гостям снегирям приготовим угощенье. Ведь у нас на севере зима очень холодная, лютая. Если нам людям не помочь птицам, то они могут погибнуть от голода и холода. Ведь когда птицы сытые, им не страшны холода и лютые морозы.
(На столе перед детьми разложен природный материал: сухие ветки от деревьев, клей ПВА, крупная соль, кисти для клея, салфетки для рук, салфетки красного цвета (для ягод рябины), водичка в стаканчике (для смачивания пальчиков), нитки, игла шитья (для нанизывания ягод), ваза, изображение снегирей (нарисованных воспитателем); оберточная бумага (для изображения снега – белого, голубого, синего или розового цвета).
5.Самостоятельная работа детей.
(Дети разделились на две подгруппы, одна подгруппа выполняла работу «веточка в инее», другая подгруппа детей скатывали ягоды рябины. Во время выполнения работы с природным материалом, звучит музыка «Снегири – символ России.)
-Ребята перед вами лежат сухие веточки деревьев, чтоб изобразить зимнюю веточку в инее, намазываем ее клеем ПВА, посыпаем солью. Готовую веточку ставим в вазу, пока она сохнет, мы с вами изготовим угощение для снегирей, их любимое лакомство ягоды рябины. Берем разрезанную на 4 части салфетку, опускаем пальчики в стаканчик с водой, и скатываем салфетку в шарик. Вот такие у нас получаются ягодки. Теперь мы их оденем на нитку, и повесим на веточку покрытую инеем. Угощенье для наших гостей снегирей готово. Птиц посадим на веточки, пусть они клюют ягодки.
6.Итог занятия.
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
-Пение, какой птицы мы прослушали?
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Какое угощение вы приготовили для снегирей?
(Снегири благодарят детей, за гостеприимство и угощенье. Дети получают от воспитателя поощрительные призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318981-1382114141.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-651750-1438597693.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНРОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-916397-1492114486.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1198669-1613648040.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)
Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...