Конструирование в старшей группе тема: "Чум"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Карфидова Елена Анатольевна

Региональный компанент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в старшей группе

Тема: «Чум»

Воспитатель: Карфидова Е.А.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение конструировать из бумаги: складывать круг на четыре части, использовать способ закручивания бумажного круга в конус, надрезать по сгибам.

Развивающие:  Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.  

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.

Материал: Макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка круг из цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.

Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера, конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак, щучьи зубы, заячьи уши – хантыйские орнаменты.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: вопросы, напоминание, объяснение, показ, указание.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов.

Индивидуальная работа: обратить внимание на приемы вырезания хантыйских орнаментов.

Интеграция образовательных областей: 

Познание: Расширение кругозора детей о жизни народов севера.

Коммуникация: Развитие  продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность: Формирование представлений о безопасности при работе с ножницами.

Музыка: приобщение к музыкальному искусству народов севера.

Виды детской деятельности

Формы работы

Коммуникативная

Беседа, подводящий диалог, отгадывание загадок

Художественно-продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Двигательная

игровые упражнения

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение стихотворения

Музыкально-творческая

Слушание

Содержание организованной деятельности.

I. Звучит хантыйская музыка.

- Ребята, как называется наш округ?

- Почему он так называется?

- Кто коренные жители ХМАО?

- Чем занимались коренные жители?

- Если они занимались оленеводством, то они кто?  (оленеводы) 

- Как называется жилище, в котором живут оленеводы?

Отгадайте загадку:            

Среди северных снегов

Стоит домик без углов. (Чум)

Ребята, в гости к нам пришла девочка Маснэ. Она живет в хантыйской деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнёс все жилье.

Давайте  поможем жителям деревни и построим для них много чумов.

- Их чего он делается?

- Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)

- Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)

- На какую фигуру похож чум?

Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.

Показ способа работы:

Для того чтобы сделать чум, я приготовила вам вот такие волшебные круги. Нам нужно сложить круг на четыре части и сделать надрез до середины. Сейчас ребята посмотрите, как я буду скручивать бумагу. Я беру левый угол и сворачиваю наш круг в конус. Вот и получился чум. Нужно намазать край правого надреза клеем, а левый угол свернуть в конус, аккуратно проглаживаем. Лишний клей мы аккуратно вытрем салфеточкой. Вот такой замечательный чум получился у меня.

- На какую фигуру похож чум? (Конус)

- Чего не хватает в чуме?

Дверь в нем особенная называется полог.

- Как называется дверь в чуме?

- Как можно сделать дверь в чуме?

Чум можно украсить орнаментом.

- Как называется эти орнаменты? (щучьи зубы, заячьи уши)

 Вы можете выбрать понравившийся вам орнамент.

Физминутка: «Чум» В. Берестов

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)

Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится.  (прыгают)

Угостить торопится.  (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)

II. Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает  индивидуальную помощь.

Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.

Ребёнок рассказывает стих-е:

«Чум, чум, круглый дом,

побывайте в доме том,

в нём всего одна стена,

очень круглая она».

Девочка Маснэ благодарит детей за помощь и угощает ягодами.

Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...

Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе Тема: «Вертолёт»

Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный,  грузовой, научно- исследовательский.Формировать обобщенные представления о данн...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...

Занятие по конструированию в старшей группе Тема: «Жизнь на другой планете»

Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать пр...