Фильтрование воды. Оригами "Лягушка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Беляева Людмила Петровна

Конспект интегрированного занятия. Дети проводят опыт "Фильтрование воды", беседуют о том, для чего нужна вода, как ее очистить, кто в ней может жить. Вторая часть занятия- конструирование способом оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filtrovanie_vody._origami_lyagushka.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ПИиП(к)Д

«Фильтрование воды. Оригами «Лягушка».

Цель: познакомить с процессами очистки воды разными способами. Продолжать закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающая среда: речной песок, крахмал, квадрат цветной бумаги, карандаши.

Содержание:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об окружающей среде. Какая у нас в городе есть река? (Цна). Раньше эта река была очень широкая, по ней ходили баржи с продуктами, которые переправляли в разные города. А сейчас наша река очень узкая и мелкая. Баржи уже не ходят. Река стала  очень грязная, в ней много водорослей и разного мусора, который бросают люди после отдыха. Скажите, пожалуйста, что нужно делать после отдыха на берегу реки? (Ответы детей). Правильно, за собой обязательно нужно убирать, весь мусор нужно сложить в пакет и забрать с собой. Выбросить мусор нужно в специально отведенных местах. Чтобы река стала снова чистой, людям нужно научиться очищать воду. Сегодня мы с вами проведем небольшой эксперимент. У вас на столах стаканы с водой и крахмал. Давайте добавим крахмал в воду, а потом попробуем очистить ее. Как вы думаете, какой фильтр будет лучше очищать воду: из тряпочки, песка, промокательной бумаги? (предположения детей). Давайте попробуем в воронку насыпать песок и посмотрим, что будет происходить. (Дети выполняют эксперимент и делают выводы). Теперь в качестве фильтра положем тряпочку. Очистилась вода, что вы видите? (Ответы детей). А теперь давайте положем  промокательную бумагу. Смотрите, что происходит? (ответы детей).

Давайте сделаем выводы, какой же фильтр лучше? (дети делают вывод). А теперь сделаем зарисовки нашего эксперимента, нарисуйте, пожалуйста, что вы увидели.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в реке? (ответы детей). Отгадайте загадку.

На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это?
(Лягушка)

Сегодня мы с вами сделаем лягушку способом оригами.

  1. Сгибаем лист пополам;
  2. Сгибаем и разгибаем поочередно верхние углы прямоугольника;
  3. Сгибаем и разгибаем верхнюю четверть прямоугольника;
  4. Сгибаем верхнюю четверть и загибаем бока фигуры;
  5. Раздвигаем слои верхнего треугольника и загибаем вверх углы основания. Сгибаем пополам квадрат основания;
  6. Загибаем в середину края фигуры;
  7. Сгибаем и разгибаем основание;
  8. Раздвигаем нижние слои бумаги, загибаем основание вверх и вытягиваем углы в стороны, чтобы получилось основание в виде лодочки;
  9. Раздвигаем стенки «лодочки» и загибаем вниз правый и левый края;
  10. Выгибаем в стороны оба лепестка у основания фигуры;
  11. Загибаем основание «лягушки» гармошкой;
  12. Переворачиваем животное;
  13. Давим ему на спину и смотрим, как хладнокровное бумажное создание весело скачет.

Прежде, чем выполнять задание, нужно размять пальчики. (проводиться пальчиковая гимнастика «Лягушки»).

В воду плюхнулась лягушка,

А за ней ее подружка.

А потом еще одна

Донырнули все до дна.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква -

Слышим снова голоса.

Это, видно два дружка

Голосят им с бережка.

Пусть они себе живут

И концерты нам дают.

Польза есть от лягушат:

Мошек, комаров едят.

А теперь можете приступать к работе.

(В конце работы, воспитатель смотрит поделки детей и выбираем самые красивые).

А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

«Фильтрование воды»

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Фильтрование воды»...

Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся    с процессом очистки воды разными способами....

Видеосказка по теме "Фильтрование воды"

Предлагаю вашему вниманию видеосказку, которую можно использовать как метод проблемного обучения. Когда я показывала сказку своим детям, то от удивления они пооткрывали рты. Мотивация для эксперименти...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)

Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи:      1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....