Главные вкладки

    «Фильтрование воды»
    опыты и эксперименты (подготовительная группа)

    ШВЫРКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

    КОНСПЕКТ ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    «Фильтрование воды» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry_eksperimenta.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    «Фильтрование воды»

    Подготовила: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна МДОУ «ЦРР «ИСКОРКА»-детский сад №24»

    Цель:

    • Познакомить с разными видами фильтров;
    • Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла);
    • Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами;
    • Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;
    • Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;
    • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам);
    • Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.

    Оборудование и материалы: изображение рыбки или игрушка-рыбка; 9 прозрачных стаканчиков: 3- с воронкой красного цвета, 3- с воронкой зеленого цвета, 3- с воронкой красного цвета; 1 мерная кружка с подкрашенной водой; 1 мерная кружка с водой, загрязненной землей; 1 мерная кружка с водой, в которой налито подсолнечное масло; 3 мерные кружки с фильтрованной водой; емкость с речным песком-3 шт.; мерная ложка-3 шт.; палочка-3 шт.; промокательная бумага-3 листа; белая ткань-6 кусочков размером 20*20 см; 3 подноса

    Предварительная работ: экскурсия к пруду или к любому водоему, на кухню детского сада, в бассейн; добавление в воду подкрашенной жидкости, земли , масла с обсуждением получившегося состава воды.

    Ход игры

    Подготовка к проведению эксперимента

    Игра-эксперимент проводится с подгруппой детей.

    На 3-х столах стоят подносы. На каждом из них-3 прозрачных стаканчика с крышками-воронками желтого, красного и зеленого цветов. Простые фильтры – лист промокательной бумаги, 2 кусочка ткани, емкость с песком, мерная ложечка, палочка, мерный стакан с загрязненной жидкостью(подкрашенной, с землей, с маслом), стакан с чистой водой.

    Организационный момент

    Вступительная беседа

    Воспитатель. В некотором водном царстве, в некотором водном государстве жила-была рыбка. Хорошо и счастливо жила рыбка в чистой и светлой воде. Но вот грянула беда, откуда её и не ждали. Понаехали на берег пруда чудища железные. Люди из них выходят, воду чистую и прозрачную ведрами черпают да чудища поливают. А с них грязь так и льется, да вся в дом рыбки.

    Пригорюнилась, опечалилась рыбка, дышать ей тяжело стало: выплывает она, бывало, на поверхность, рот открывает, просит людей уехать. Не слышат ее люди, работу свою черную продолжают делать.

    Эта рыбка к нам сегодня пришла, чтобы вас уму-разуму научить.

    Как вы думаете, каких чудовищ рыбка встретила? (Машины.)

    Каким образом люди дом рыбки загрязняли? (Мыли машины на берегу пруда разными моющими средствами.)

    А вы такое видели? (Да.)

    Расскажите о таких случаях. (Рассказы детей.)

    Вы знаете, где надо мыть машины? (На автомобильных моечных станциях.)

    Да, ребята, из-за жадности и необдуманного поведения людей в дом рыбки попадают разные ядовитые вещества: масло, бензин, разные красители от моющих средств. В такой воде обитатели гибнут.

    Давайте мы с вами сейчас покажем нашей рыбке, как она со своими подружками будет радоваться, когда вода станет чистая и прозрачная.

    Упражнение «Рыбки»

    Рыбки весело резвятся

    В чистой тепленькой воде,

    То сожмутся,

    Разожмутся,

    То зароются в песке.

    Руки в верх, совершаются колебательные движения туловищем. Приседание. Выпрямится. Потрясти плечами.

    Люди загрязняют воду не только грязной водой от машин, но и тем, что выбрасывают разный мусор. Для того чтоб очищать загрязненную воду, люди придумали разные очистные сооружения.

    Основная часть
           Сегодня наша игра-эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием трех разных фильтров. Вам предстоит убедиться, так ли легко очищать загрязненную воду. Перед проведением опыта повторим правила техники безопасности.

    • Воду нельзя пить.
    • Сыпучие материалы в рот не брать.
    • Проводить опыт надо аккуратно.

    Обратите внимание на картинки с изображениями алгоритмов проведения экспериментов. Расскажите, что на них изображено. (Рассказы детей.)

    Цель нашего эксперимента: очистить загрязненную воду с помощью простых фильтров и посмотреть, пригодна ли вода для использования.

    Для того чтобы провести этот эксперимент, мы разделимся на три группы. Первая группа подойдет к столу с подкрашенной водой, вторая – к столу с водой загрязненной землей, а третья – к столу, где в воду добавлено масло. Для очистки загрязненной воды нам понадобятся простые фильтры: промокательная бумага, ткань, песок.

    Подойдите к столам. Будем действовать в следующем порядке.

    • Возьмем в руки промокательную бумагу, положим ее на стакан с красной воронкой и немного, очень аккуратно углубим ее.
    • Ткань положим на стакан с воронкой зеленого цвета и тоже углубим ее.
    • На стакан с желтой воронкой положим ткань, немного углубим ее и очень аккуратно насыплем ложечкой из контейнера речной песок.
    • Теперь берем емкость с загрязненной водой, перемешиваем жидкость палочкой и аккуратно пропускаем эту жидкость через каждый фильтр. Сначала наполняем стакан с бумажным фильтром, затем пропускаем воду через фильтр из ткани и, на конец, через песок. Если сомневаетесь в последовательности выполнения эксперимента, то можете воспользоваться алгоритмом. Пока вода просачивается через фильтры , предлагаю вам отойти немного от столов и выполнить гимнастику для глаз.

    Зрительная гимнастика

    Щука карпа поджидала,

    Гостя вкусно угощала:

    - Ну-ка, Карп, посмотри –

    Вот личинки: раз, два, три!
    Пообедал карп с тарелки

    И поплыл играть в горелки.

    Резко перемещают взгляд вправо-влево. Перемещают взгляд вверх-вниз. Подмигивают. Закрывают глаза и поглаживают веки указательными пальцами.

    Воспитатель. Подойдите к своим столам.

    Расскажите, что вы видите в этом стакане. (Пройдя через бумажный фильтр, вода не очистилась, она осталась голубого цвета.) Что вы видите на фильтре? (Ответы детей.)

    По аналогии рассматриваются все стаканчики и фильтры.

    Ребята, какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили цветной жидкостью?

    Вывод: вещества, которые хорошо растворились в воде, почти не отфильтровались.

    А какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили землей?
    Вывод: после фильтрования воды с землей в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах.

    Какой фильтр лучше? (Фильтр с песком.)

    Рассмотрим опыт с водой, загрязненной маслом. Какой вывод можно сделать?

    Вывод: масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, так как оно не растворилось в воде; на фильтрах хорошо видны следы масла.

    Какой фильтр лучше? (Фильтр с песком)

    Ребята, сегодня мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились, это не помогло нам сделать воду кристально чистой.

    Сможем ли мы таким же образом очистить пруд? (Нет) Почему? (Ответы детей)

    Поэтому давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Ведь воду, которую мы с вами пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры, только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.

    Где в нашем саду вы видели фильтры? (На кухне, в бассейне.)

    У кого дома есть фильтры для очистки воды? (Ответы детей.)

    Заключительная часть

    Воспитатель. Вот сколько очистки проходит вода, и все равно мы ее еще кипятим, отстаиваем в емкостях для полива цветов, что бы избавиться от лишних примесей.

    Помните, ребята: нужно беречь природу, чтобы людям на Земле жилось хорошо!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фильтрование воды. Оригами "Лягушка".

    Конспект интегрированного занятия. Дети проводят опыт "Фильтрование воды", беседуют о том, для чего нужна вода, как ее очистить, кто в ней может жить. Вторая часть занятия- конструирование способом ор...

    Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

    Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...

    Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

    План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

    Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»

    В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся    с процессом очистки воды разными способами....

    Видеосказка по теме "Фильтрование воды"

    Предлагаю вашему вниманию видеосказку, которую можно использовать как метод проблемного обучения. Когда я показывала сказку своим детям, то от удивления они пооткрывали рты. Мотивация для эксперименти...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)

    Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи:      1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....