Методика работы с тканью с детьми дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Козырева Наталья Леонидовна

Как и с чего начать обучение детей дошкольного возраста работе с тканью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с тканью .

                Методика работы с тканью с детьми дошкольного возраста.

Работа с тканью входит в систему обучения  дошкольников  ручному труду и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования .  На занятиях дети учатся  работать  с трафаретами  вырезать детали получают первоначальные  навыки  шитья .  Занятия построены по принципу от простого к сложному, и это позволяет детям в полном объеме усвоить данный материал.   Занятия строятся, так чтобы они были увлекательны и разнообразны, таким образом, они  развивают не только образные мышление воображение, но и раскрывают творческие способности  детей, чему в дошкольном возрасте должно уделяться основное внимание.  Прежде чем начинать обучение простейшим приемам шить необходимо отработать с детьми тренировочные упражнения направленные на развитие зрительно двигательной координации  и мелкой моторики кисти.

Такую  работу можно начинать уже в средней группе: дидактические упражнения,  разноцветные косички. Для выполнения  упражнения потребуется планка, на которой закреплены цветные  шнуры объединенные в группы по три.  Из каждых трех шнурочков  ребенок  должен сплести косичку, концы которой  перевязать бантиком.

 ВОЗДУШНЫЕ УЗЕЛКИ: потребуется планка с закрепленными на ней шнурами. Ребенок связывает шнуры в шахматном порядке.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВРИК: для этого упражнения потребуются -  основа квадратной или прямоугольной формы с прорезями выполненными параллельно по отношению друг к другу через равное расстояние, а также одинаковые полоски вырезанные из цветной клеенки или цветной  бумаги, их ребенок должен вплести в  определенном порядке.

 СОБЕРИ БУСЫ:  потребуется леска на одном конце которой  закреплена  бусинка,  а также различные бусинки отличающиеся по цвету форме величине. Ребенок должен собрать бусы одного цвета и размера, или же чередуя цвет и размер бусинок.

Путешествие в страну рукоделия.

  Первое знакомство с материалами и инструментами необходимы для работы с тканью, ведь это определяет дальнейшее отношение  ребенка к этому виду прикладного творчества.  Поэтому очень важно организовать и провести это занятие в увлекательной игровой форме.  Приступая к обучению простейшим приемам шитья важно грамотно организовать занятия, подобрать  поделки с учетом возраста и уровня подготовки детей.  В старшей группе и подготовительной группе  занятия по ручному труду чередуются с занятиями по конструированию.  ОНИ проводятся с небольшой группой детей до пяти человек, для них должно быть отведено специальное место.  Особое внимание следует уделить рабочему месту, и  так расположить материалы к занятию, чтобы они не мешали движению рук.  Для занятий по ручному труду необходимы:  игла штопальная с большим ушком, игольница,  кисть клеевая, клей ПВА -  для склеивания деталей, разные виды ткани (фланель, фетр, мех), ножницы, вышивальные нитки, поднос.

 ЗНАКОМСТВО С ИГОЛОЧКОЙ:  Это занятие знакомит детей с инструментами для шитья,  правилами пользования ими. Они должны отмерять нитку и вдевать ее в иголку, завязывать  узелок. Занятие лучше проводить в форме игры чередуя тренировочные упражнения с развлекательными элементами (сказками, потешками, загадками, песенками).

  КОРОЛЕВСТВО ШКАТУЛОЧКИ  рассказать детям сказку, сопровождая рассказ показом инструментов. Объяснить для чего нужна иголка,  как с ней обращаться  Прежде чем приступить  к работе выучить с детьми правила  пользования инструментами.

   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ  

Правильно  отмерить  длину  нитки,  вдеть нить в иголку и завязать узелок. Конец нити предназначенный для вдевания немного подкрутить между  пальцами ( большим  и указательным ) Ушко, стержень, острие - название иголки.

              ЗАКРЕПИТЬ НИТЬ:  Секреты пуговицы.  Дети учатся  пришивать пуговицы с разным  количеством отверстий разными способами (параллельно, крестиком, зигзагом ). Учим на картоне. На занятии дети закрепляют умение пришивать  пуговицы  различными способами,  украшая  ими салфетки с аппликациями,

           УЧИМ  ШИТЬ ШОВ:  вперед иголка.  Выполнять шов  вперед  иголка  по  разметке  на трафарете. Учим шить двойной шов.  Дети закрепляют умение  шить  швом  вперед иголка, делая  равномерные стежки.  Выполнение этого шва осуществляется в два приема  в прямом и обратном направлении.  

Учимся шить  шов через край.  На занятии дети  знакомятся  со швом  через край, учатся  выполнять  стежки  по краю изделия. Закрепление умение шить швом  через край,  осуществляется  на протяжении нескольких занятий.  

Подарок бабушке  и дедушке – футляр для очков. Если ребенок успешно освоил простейшие швы, научился  работать с трафаретом и  выкройкой можно переходить  к следующему более сложному  этапу – изготовлению  мягкой игрушки.  Благодаря полученным навыкам  и умениям, детям становятся доступны более сложные по исполнению изделия  предложенные  для подготовительной группы. Дети видят результаты своей деятельности, которой можно использовать в качестве украшения,  сувенира или предмета  необходимого в быту и это стимулирует их дальнейшему творчеству, а также у детей возникает желание узнать и освоить новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...

Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста

Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: «Методика рассказывания по картине с детьми дошкольного возраста».

Методика обучения рассказыванию по содержанию картины постоянно обогащается новыми творческими находками воспитателей, интересными методами и приемами управления речевой деятельностью д...

Работа с тканью с детьми дошкольного возраста

Работа содержит материал из опыта  работы  воспитателя по формированию умений у старших  дошкольников  работать с тканью (шитьё и вышивание)....

Арт-методика игры с тканью с детьми раннего возраста: «Разноцветные лоскутки»

В основе данной методики лежит технология «textile- fun» ( досуг с тканью), разработанной  Н. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер....

Методика работы со сказками с детьми дошкольного возраста

Описание методики работы со сказками в ДОУ...

«Мастер-класс по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ШУЛЬТЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Работа с таблицами Шульте в настоящее время является очень актуальной. Это базовое упражнение, своего рода тренажер для мозга, для поддержания его в хорошем рабочем тонусе....