Конспект НОД во 2 младшей группе « Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Стеклова Ольга Валентиновна

Програмное содержание,цели и задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.01.2015.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Радуга» г.Южи

Самоанализ занятия

Тема:  «Путешествие в зимний лес»

Вторая младшая  группа

Воспитатель: Стеклова О.В.

2015 год.

Занятие проводилось согласно программе «От рождения до школы» на второй младшей группе в январе месяце в рамках проекта « Зима».

    Цель: Способствовать формированию образной речи путем использования малых фольклорных форм, продолжать знакомить детей с их многообразием.

Задачи: .

Образовательные:  

- Используя малые фольклорные формы развивать и активизировать речь детей.

- Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);

-Закреплять правильное произношение всех звуков, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

 -Учить строить дом по схеме, различать ,называть строительные детали.

 Продолжать учить согласовывать движения с речью, умение двигаться в ритме музыки

Развивающие:

- Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

- Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова.

- Развивать гибкость и подвижность речевого аппарата.

Воспитательные:

-  Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

 - Продолжать учить детей быть доброжелательными , воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.

 - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик), слайдов ( лиса, волк, зимний лес) 

Словесные:  художественное слово – загадки, потешки , попевки , вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент – появление зайчика, проблемные ситуации: как попасть в зимний  лес, как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Ласковый снежок»

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы ( сказки «Заюшкина избушка»,    « Волк и лиса»)
  2. Загадывание загадок, разучивание попевок, закличек.
  3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  4. Дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года».
  5. Подвижные игры «Зайка беленький сидит» , «Зайцы и волк»)
  6. Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят» ,

 « Придумай загадку», « Нарисуй отгадку», рассматривание картинок с сюжетами потешек , дразнилок.

 

Материал и оборудование:

мультимедийная установка, искусственная ёлка, игрушка (заяц, ) , муляж снежка , детские лопатки, снежинки, звуковая фонограмма, демонстрационный материал: слайды диких животных (волк, лиса, )   угощение для детей.

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития. Выполнение СанПинов к проведению занятия. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста . Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», « Физическая культура», « Познание». В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

 Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение (ситуация с постройкой дома).

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

        В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

 Проводя занятие в игровой форме, соблюдала следующие условия:

 - мотивировала детей на успешное выполнение поставленных задач ( вы хотите помочь зайцу? как хорошо вы подготовлены к путешествию!)

 -  создавала условия для психологического комфорта.

 - через проблемные ситуации старалась развивать мыслительные операции (с помощью чего мы можем расчистить снег? ).

 - во время занятия присутствовало доброе взаимоотношение между детьми.

 - во время занятия сделала опору на зону ближайшего развития.

    Занятие проводилось в соответствии с программными требованиями. В целях экономии времени мной была выбрана форма «игра - путешествие». Считаю, что занятие мне удалось, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.

Предполагаемые риски

  • Дети замкнутся, т.к. вторая младшая группа;
  • Нехватка артикуляционных навыков  у детей в произнесении звука «ж»; « р»; « ш».

 

        Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Конспект НОД во 2 младшей группе « Путешествие в зимний лес»

Стеклова Ольга Валентиновна

Воспитатель МКДОУ « Радуга» г.Южи

Программное  содержание:

- продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года – зиме, диких животных и их жизни;

- развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным и желание заботиться о них.

Материалы:

Игрушка (заяц), детские лопатки для снега, большие кубики, искусственные ёлки, снежинки из бумаги, поднос с манкой( для имитации снега), угощение

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы ( сказки «Заюшкина избушка» ,     « Волк и лиса»)
  2. Загадывание загадок, разучивание попевок, закличек.
  3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  4. Дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года».
  5. Подвижные игры «Зайка беленький сидит» , «Зайцы и волк»)
  6. Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят» ,

 « Придумай загадку», « Нарисуй отгадку», рассматривание картинок с сюжетами потешек , дразнилок.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите , к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

2.Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! А, давайте мы с вами поиграем немного. Мы представим что , что превратились в ветер и будем дуть на наши снежинки. Сейчас мы возьмём волшебные палочки - снежинки и варежки и будем на них дуть.

Дети дуют на снежинки.

Воспитатель: Вот ,молодцы какие!!! А сейчас те ребята, у которых в руках  волшебные  палочки , пойдут с  Анной Геннадьевной в физкультурный зал превращать мячи в снежные комочки, а те ребята, у которых в руках варежки – остаются со мной.

Младший  воспитатель уходит с группой детей.

3.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы  отправимся в лес. По пути мы будем много говорить,  и поэтому давайте разомнём наши язычки.

« Ра-ра-ра, ра-ра-ра

На дворе у нас гора!

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Собирайте детвору!

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Покатаемся с горы!

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Очень рада детвора!!!

Вот теперь  наши язычки готовы очень много разговаривать и мы можем отправляться в путь.

Ой, кажется, я слышу чьи- то шаги, и по-моему я уже догадалась кто это. А вы хотите узнать?

Дети : Да!

Воспитатель: тогда отгадайте загадку:

«комочек пуха, белое ухо, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: заяц!

Воспитатель: правильно!!!! Молодцы!!!  конечно же заяц!. Давайте поздороваемся с зайчиком

«прыгнул заинька в лужок, на лужке лежит снежок, был зайчишка серенький – стал зайчишка беленький» (слайд с изображением зайца)

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на зайца. Какой он?

Дети: длинные уши, хвост короткий

Воспитатель: ребята, а зайчик мне говорит, что он очень любит загадывать загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Дети: давайте

«Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь! Станет капелькою чистой, если ляжет на ладонь»

Дети: снег!

Воспитатель: правильно. Снег. ( слайд с изображением снега)

Посмотрите какой он.

А вот ещё загадка

«снег на лугах, снег на полях, вьюга гуляет…когда это бывает?»

Дети: зимой

Воспитатель: молодцы, правильно. (слайд зимы)

4. Путешествие в зимний лес

А сейчас, зайка шепчет мне на ухо, что хочет пригласить нас к себе в гости. Поедем?

Дети:Да!

Воспитатель: тогда давайте сядем в саночки и поедем в лес.

«как по снегу по метели трое саночек летели, санки весело летят, колокольчики звенят!!!»

( слайд с изображением леса)

Воспитатель: ну вот мы и приехали в лес, пойдём те с зайчиком дальше по тропинке.

« шагают наши ножки топ-топ-топ

По лесной дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ»

Ой, какая поляна красивая. Вам тут нравится?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, только посмотрите сколько здесь снега много. Давайте мы его с вами уберём лопатками для снега?

Дети: давай!

Воспитатель: ой, а посмотрите какие тут необычные снежинки. Какого они цвета?

Дети: красные, синие, белые

Воспитатель: тогда давайте вот как с вами поступим…красные снежинки мы уберём красной лопатой, синие – синей лопатой, а белые – белой лопатой. Договорились?

Дети: да!

Воспитатель: вот, какие молодцы!!! Всю поляну расчистили. Наш заяц так обрадовался, и предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «ласковый снежок».  Хотите поиграть с ним?

Дети: да!!!

Воспитатель: тогда мы с зайчиком сейчас объясним вам правила этой игры. Вставайте вокруг меня полукругом…я буду кидать вам снежок и называть слово, а вы мне будете кидать снежок и называть это же слово, только ласково. Например, я вам говорю зима, а вы мне отвечаете зимушка,  кукла-куколка… поняли правила?

Дети: поняли!

Воспитатель: ну тогда давайте, поиграем :

Снег – снежок

Заяц – зайчик

Дом – домик

Лиса – лисичка

Нос – носик

Хвост- хвостик

Вот какие молодцы!!!! Понравилась вам эта игра?

Дети: да!!!

Воспитатель: если так, то вы можете всегда поиграть в неё все вместе.

Ой, ребята, а зайчик говорит мне, что в лесу у него есть враги. Я загадаю вам загадки про них, а вы  попробуете угадать  их. Хорошо?

Дети: хорошо!

Воспитатель:  «под берёзою в лесу рыжий хвост торчит в снегу. Это хитрая плутовка след свой заметает ловко!»

Дети: это лиса!!

( слайд с изображением лисы)

Воспитатель: правильно… молодцы!!!! Конечно же это хитрая лиса! Посмотрите, какая она?

Дети: рыжая, хитрая, хвост большой, пушистый

Воспитатель:  молодцы, какие вы внимательные!!! Вот вам ещё  одна загадка: « дружбу водит лишь с лисой, зверь зубастый, хищный, злой. Он зубами щёлк  да щёлк, очень страшный серый ……

Дети: волк!!!

(слайд с изображением волка)

Воспитатель: правильно!!! Давайте посмотрим на него…какой он?

Дети: злой, сердитый

Воспитатель: молодцы!!! Волк и лиса могут зайчика поймать, и поэтому нашему зайчику приходится от них очень быстро убегать. И он оставляет после себя на снегу вот такие следы

(слайд с изображением следов зайца)

Посмотрите,  какие они маленькие, как петляют вокруг деревьев. Это заяц делает для того, чтобы запутать своих врагов.

Ребята, а вы хотите на время превратиться в маленьких зайчат?

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда, давайте и вы оставите свои следы на этом снегу.  Смотрите как зайчик прыгает…а теперь попробуйте сами двумя пальчиками….

Вот какие молодцы, какие шустрые зайчата, запутали своими следами волка с лисой.  А, как вы думаете, чем мы с вами можем помочь нашему другу зайцу, чтобы волк с лисой перестали его обижать?

Дети: можем построить дом для него!

Воспитатель: правильно, но для этого нам понадобятся эти геометрические фигуры, давайте вспомним их название?

Дети: давайте!

(слайд квадрата красного)

Воспитатель: что это за фигура?

Дети: квадрат

Воспитатель: молодцы. А какого он цвета?

Дети: красный

Воспитатель: правильно.

(слайд с изображением синего треугольника)

А это что за фигура? Какого она цвета?

Дети: треугольник, синий цвет

Воспитатель: правильно.

(слайд с изображением жёлтого квадрата)

А какая это фигура?

Дети: квадрат

Воспитатель: молодцы, а цвет какой у квадрата?

Дети : жёлтый!

Воспитатель: правильно, молодцы!!!

(слайд с изображением прямоугольника)

А кто мне скажет, как называется эта фигура?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: вот молодцы, правильно!!! А теперь давайте построим дом из этих фигур для нашего друга?

Дети: давайте

Дети строят дом для зайца.

Воспитатель: вот какой красивый дом у нас получился!!! Теперь, когда у зайчика нашего есть такой дом, ему ничего не страшно. Посмотрите, как заяц доволен, он говорит вам «спасибо» и даже угощает вас конфетами. Ребята, зайчик говорит, что ему пора идти дальше, он хочет ещё сходить в гости к другим мальчикам и девочкам. Давайте скажем ему «спасибо» за угощение и прогулку и «до свидания»

Дети: спасибо, зайчик!!! До свидания!!!

5. Возвращение с прогулки.

Воспитатель: ребята, скажите мне, вам понравилась сегодняшняя прогулка? Чем мы занимались?

Дети: понравилась. Ходили в лес, играли с зайцем в игру, строили ему дом

Воспитатель: а вы хотели бы ещё приехать сюда?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы обязательно приедем сюда ещё раз. А сейчас нас ждут в нашем детском саду . Поэтому мы с вами опять садимся в наши санки и поедем к нашим друзьям.

«как по снегу, по метели трое саночек летели, санки весело летят, колокольчики звенят»

Дети садятся в санки и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Задачи:Познавательные·        Познакомить с правилами поведения в лесу;·        Закрепить названия диких животных, о...

Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Формирование знаний у детей о жизни животных в зимний период....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:...