Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Голова Елена Геннадьевна

    Развитие речи детей младшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_ii_mladshey_gruppe.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

    Цель.

    Учить детей по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Развивать у детей связную речь, активизировать в речи прилагательные. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия животных. Упражнять в образовании существительных множественного числа при названии детенышей. Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать любовь к животным.

    Материал: игрушки (медвежонок, лисенок, зайчонок), фотоаппарат, деревья в лесу; предметные картинки из серии «Дикие животные» (лиса, лисята; заяц, зайчата).

    Набор зверюшек на каждого ребенка (белки, лисички) и разноцветных бантиков для игры «Пристегни бантик».

    Предварительная работа.

    Рассматривание предметных картинок из серии «Дикие животные» и «Домашние животные», иллюстраций в книге «Мир животных». Чтение, заучивание стихотворений о животных. Игры на развитие мелкой моторики: «Пристегни бантик», шнуровка «Зайка». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка» и т. д. Настольно-печатные игры: «Чей домик?».

    Дидактическая игра «Чьи детки?» с использованием предметных картинок, из серии «Домашние животные».

    Ход НОД.

    I.      Предлагаю детям посмотреть в окно.

    -Холодно как сегодня, а снега-то сколько!

    Дети, какое сейчас время года?

    А хотели вы побывать в зимнем, сказочном лесу?

    Тогда давайте собираться (дети имитируют, как одеваются). Сейчас

    мы запряжем «лошадку»   и отправимся в лес. Держитесь крепко.

    Как кричит лошадка? (и-и-го-го). Ну поехали?

    Вот лошадка нас везет,

    Шагом, шагом все вперед.

    Выше ножки поднимай,

    Потихонечку шагай.

    • Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу, сколько деревьев, снега!
    • Ну а теперь пойдем гулять по лесу. Идти будем тихо, старайтесь не шуметь, чтобы не испугать зверюшек, которые здесь живут.

    А как вы думаете, кого мы можем встретить зимой в лесу? (Ответы детей. Если назовут медведя, пояснить, что его мы встретить не можем, так как он зимой спит в берлоге).

    -        Послушайте мою загадку:
    «Под кустом, под кустом
    Кто-то с рыженьким хвостом».
    (Правильно, это лиса (лисичка)).

    Дети находят под деревом лисичку-игрушку.

    -        Посмотрите, какая красивая лиса, шубка у неё рыжая, потрогайте, какая мягкая. Я захватила с собой фотоаппарат, сейчас ее сфотографируем. Давайте пригласим лису в наш детский сад. Скажем
    ласково: «Лисичка, пойдем к нам в гости».

    -        Послушайте еще одну мою загадку:

    «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

    А когда придет весна, просыпается от сна».

    (Правильно, это медведь).

    -        Видите этот сугроб, (шепотом). Это, наверное, и есть берлога
    медведя, не будем его тревожить, пусть спит до весны.

    Делаю еще один «снимок».

    -        Ой, я сейчас видела, как быстро-быстро пробежал еще один
    зверек. Еле успела его сфотографировать. Ладно, потом на фотографии увидим, кто это.

    Пора нам возвращаться в детский сад. Ну вот и приехали.

    II. Теперь давайте сядем на стульчики, отдохнем и посмотрим, какие фотографии у нас получились, и лиса вместе с нами посмотрит. (Использование предметных картинок).

    а)        Кто у нас на первой фотографии. (Лиса) Какие у нее глазки? (маленькие). А уши? (остренькие). Какой у лисы мех? (рыжий, мягкий).
    Какой у нее хвост? (длинный, пушистый). Где живет лиса? (в лесу).
    Молодцы! Вот как хорошо отвечали на мои вопросы.

    А теперь внимательно послушайте, как я расскажу про лису:

    «Это лиса. У лисы маленькие глазки, остренькие ушки, мягкая рыжая шубка и длинный, пушистый хвост. Живет лиса в лесу».

    -        Кто хочет рассказать лисичке, какая она красивая и хорошая?

    (3-4 рассказа по аналогии с первым. Совместно с ребенком. В случае затруднения подсказать начало фразы. Это... У лисы... Шубка... Хвост... и. т.).

    -        А как называют детенышей лисы? (лисята).

    У меня есть их фото, сколько их здесь? (трое лисят).

    б)        А теперь посмотрим, кого я еще успела сфотографировать в лесу.

    «Зимой белый, летом серый,

    Длинные уши, короткий хвост». (Правильно, заяц). Показываю «фото».

    • Как можно ласково назвать зайца? (заинька, зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка).
    • Как называют детенышей зайца? Сколько их на этом фото? (трое зайчат).

    Эти фотографии мы оставим в своей группе на память.

    Лиса, заяц, медведь, белка - это кто? (животные).

    Где они живут? (в лесу). А если они живут в лесу, как, одним словом

    можно назвать этих животных? (дикие, лесные).

    III.        Физкультминутка.

    А вы хотите превратиться в лесных животных? Давайте представим, что вы зайчата, веселые, озорные. Зайчата выбежали на полянку, прыгают, греют лапки, присели, слушают, не идет ли лиса, подняли ушки. Вдруг кто-то в кустах зашевелился, испугались зайчата, задрожали.

    А теперь вы превратились в лисичек. Вот лисичка, веселая, хитрая идет по лесу, улыбается, хвостиком виляет. Нюхает, ищет зайчиков, крадется; не нашла и загрустила (покажите грустную лисичку). Молодцы! Какие же вы хорошие артисты, как точно передали движения и зайчиков, и лисичек.

    IV.        Посмотрите, пока мы веселились, к нам зверюшки из леса прибежали и сообщили, что у зайчика сегодня День рождения.

            И он всех и детей, и зверюшек приглашает к себе в гости. Только вот ребятки все такие нарядные, и лесным жителям тоже   хочется нарядиться, одеть красивые бантики, но они не могут сделать это сами. Вы хотите им помочь? Вот у меня, сколько красивых бантиков.

    Игра: «Пристегни бантик».

    (Дети выбирают бантик, называют цвет и пристегивают его на пуговичку зверюшкам).

    • Вот теперь какие все нарядные, пойдем к зайке на день рождение.
    • А что можно подарить зайке? (морковку).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

    Сюрпризный момент,частая смена деятельности,игры и музыкальное сопровождение на протяжении всей НОД позволяют детям не потерять интерес в усвоению материала....

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

    Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

    Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

    Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке....