Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект разработан для детей второй младшей группы 

Цель: активизация словаря по теме "Дикие животные".

Обучающие задачи:

- формировать обобщающее понятие «Дикие животные»;

- уточнять и расширять словарь по теме "Дикие животные"(медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж)

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят);

-закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

Развивающие задачи:

-развивать речедвигательный аппарат, речевое дыхание;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать  общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность речи), связность речи.

Воспитывающие задачи:

-формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детенышей, дидактическая игра «Четвертый лишний», мяч, массажные мячи, две корзинки, картинка-пазл «Дикие животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: активизация словаря по теме "Дикие животные".

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать обобщающее понятие «Дикие животные»;

- уточнять и расширять словарь по теме "Дикие животные"(медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж)

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят);

-закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

Развивающие задачи:

-развивать речедвигательный аппарат, речевое дыхание;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать  общие речевые навыки (четкость дикции, интонационную выразительность речи), связность речи.

Воспитывающие задачи:

-формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детенышей, дидактическая игра «Четвертый лишний», мяч, массажные мячи, две корзинки, картинка-пазл «Дикие животные».

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк»«бурый медведь»«рыжая лиса», «колючий еж»«белый заяц».

Ход занятия:

Вводная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Дети входят в группу. Встают перед гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться ...

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Доброе утро

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Доброе утро веселеньким глазкам.

Основная часть

На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

 

Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка -

• кубик квадратный, а мяч -

• лук горький, а торт -

• скамейка низкая, а забор -

• зимой холодно, а летом -

• дорога широкая, а тропинка -

Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали.

Поезд набирает ход.

Выпускаем пар.

Тормозим.

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!

Какой воздух в лесу?

 Подходят к чудо-дереву.

Что же это у нас на пути?. Сказочное чудо-дерево»

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А мешочки на нем, словно яблочки!

Посмотрите-ка, ребята, в каждом мешочке живет лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания.

Воспитатель усаживает детей на пуфики:

-Ульяна, сними пожалуйста первый мешочек.

Какое животное живет в первом мешочке?

Медведь приготовил для нас загадки.  

1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Выбери полянку для ....

2. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой

Живет клубок с иголками, колючий и живой.

3. Серый зверь крадется в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Желтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза.

4. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

5. Зимой беленький,

А летом серенький. 

Никого не обижает,

А всех сам боится. 

6. Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач. 

Молодцы, ребята, справились с загадками. И наши главные герои появились перед нами.

Адам, сними следующий мешочек. Давайте посмотрим, кто здесь спрятался.

Волк принес с собой мяч. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково»

Волк –

Медведь –

Лиса –

Заяц –

Еж –

Белка –

Молодцы, ребята. Волку понравилось с вами играть.

Давайте снимем еще один мешочек. Кто же в нём Саша?

Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем. Зайчик просит нас напомнить ему как называются дома у наших  животных. (выбери изображение домика)

Медведь живет где? 

Волк –

Лиса –

Заяц –

Белка –

Ежик –

Замечательно. Арина. Кто спрятался в мешочке?

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (дети цокают язычками)

Белочка предлагает нам немного отдохнуть

Ей совсем- совсем не лень (машем пальчиками)
Прыгать по лесу весь день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Едет белка на тележке 

Продает она орешки 

Лисичке-сестричке 

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платочек,

Кому в зубочек,

Кому в лапочки.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. Но все ли животные станут есть орехи? Давайте вспомним, чем питаются животные? Посмотрите, выберите картинку с едой и отнесите ее на полянку к животному, которое это ест.

Кто что ест? (приклеивают картинку)

Медведь-

Волк –

Лиса –

Заяц –

Белка –

Ежик –

Замечательно. Поскорее откроем следующий мешочек. Даша

Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? 

Поищите в группе детёнышей наших животных.

Где же они спрятались. Скажите пожалуйста, кого Вам удалось найти и где он прятался?

Мама лиса очень переживала. Кто нашел ее детеныша? Как его зовут? Где он был?

Помогли мамам найти своих малышей. Последний мешочек. София

Возьмите в руки мячики. Они такие же колючие как ежик, сжавшийся в клубок.

Упражнение с массажным мячом «Игра с ежиком»

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

Надо их помять слегка.

А потом погладить ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал!

Молодцы ребята. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите какие замечательная картины у вас получилась.  Мы в любое время можем с Вами с ней поиграть и научить других детей.

Эту игру сделали вы!

Скажите, где живут все эти животные? Кто о них заботится?

Как одним словом назовем животных, которые сами о себе заботятся?

Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. 

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

на машине, поезде, автобусе, самолете, корабле.

Маленькая

Круглый

Сладкий

Высокий

Тепло

Узкая

«Ш-Ш-Ш».

«ЧУ-ЧУ-ЧУ».

«С-С-С».

«З-З-З».

Мешочки

Медведь.

Он большой, мохнатый, бурый.

Не следит он за фигурой

-Мясо, ягоды и мёд

Есть готов он целый год!

Поспать он любит много,

Храпит на всю берлогу.

Медведь

Ёж

Волк

Лиса.

Заяц.

Белка.

Волк.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые- торчком.

волчок

медведюшка

лисичка

заинька, заюшка

ежик

белочка

Зайчик.

У зайчика ушки

Торчат на макушке.

Любит он вкусный

Листочек капустный.

В берлоге

Логово

Нора

Под кустиком

Дупло

Норка

Белка.

Скачет белочка по веткам,
С ёлочки на ёлку,

В платье яркое одета,
Хвост торчит метёлкой

хлопаем в ладоши

ударяем кулачок о кулачок попеременно

загибаем поочередно пальчики на обеих руках одновременно

малина, мёд, рыба;

олень, заяц, мышь;

грызуны, яйца, птица;

трава, овощи, злаки;

орехи, грибы, ягоды;

 черви, улитки, мыши.

Лиса.

У неё хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик.

Волку серому сестричка,

Она- красавица лисичка.

Да

Лисенок спрятался за пнем

Бельчонок на дереве.

Зайчонок под деревом

Медвежонок сидел на пне

Волчонок ...

Ежонок

Ёж.

Не боится ёжик волка:

У него спина в иголках.

Смело по лесу бежит

И колючками шуршит.

Гладим мячик

Трём мячик ладонями

Сжимаем и разжимаем

Гладим

"Чешем" мячик

В лесу. Они сами о себе заботятся.

Дикие

 «Дикие животные»

Заключительная часть (1 минута)

Где мы сегодня с вами побывали?

 Каких животных встретили? Какие игры вам запомнились?

Вам подарок от животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...