Занятие – развлечение: «Посиделки» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Орлова Анна Павловна

- Развивать у детей интерес к народной вышивке;

- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;

-Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов вышивки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие – развлечение: «Посиделки» для детей старшего возраста.

Программное содержание:

- Развивать у детей интерес к народной вышивке;

- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;

-Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов вышивки.

Декорация .

Деревенская изба с сундуками, столами, лавками, постель и т.д. На полу домотканые половики. На столе, застеленном скатертью и рушником самовар и чайная посуда. В горнице сидит хозяйка (воспитатель) и поджидает гостей.

Пенал для инструментов, игольница, нитки, пяльца, ткань, ножницы.

Рассматривание красиво вышитых предметов быта и одежды, фартуков и т.д. использование их в интерьере групповой комнаты.

Игры и занятия с детьми, рассматривание альбомов со схемами, рисунков с образцами тканей и ниток.

Беседы о всевозможных других вышивках.

Ход занятия:

Хозяйка: Эй, люди добрые!

Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!

Вам ли сегодня туманиться, грустить и печалиться.

Рады Вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.

Здесь для Вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный.

(Заходят 2-3 ребенка под музыку разглядывая все вокруг).

Хозяйка: Здравствуйте, гости, милости просим, проходите, будьте как дома.

1–ый ребенок: Не беспокойся хозяюшка,

Мы дома нележим и в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает гостей. Входит следующая группа детей).

Хозяйка: Проходите гости дорогие, гостю - почет,  хозяйке - честь!

2-ой ребенок: Дома сидеть, ничего  не высидеть, решили на людей посмотреть, да себя показать!

Хозяйка усаживает гостей и приговаривает:

Давно мы Вас ждем-поджидаем, посиделки без Вас не начинаем! Собралось гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится половина дела. Удобно ли Вам гости дорогие, всем ли места хватило?

3-ий ребенок: Гостям-то хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком о вышивке.

Хозяйка: Ребята, где мы с Вами живем?

Дети: «На «Кубани»

Хозяйка: А кто раньше жил на Кубани?

      Дети: «Казаки и казачки»

     Хозяйка: Чем раньше занимались казаки?

      Дети: «Служили»

Хозяйка: А пока казаки были на службе, чем занимались казачки?

     Дети:«Занимались рукоделием и воспитанием детей»

    Хозяйка: А каким рукоделием они занимались?
   Дети:«Вышивали»

    Хозяйка: Какие виды вышивок Вы знаете?

    Дети: «Гладью и крестиком»

    Хозяйка: Чем отличаются друг от друга эти два виды вышивки?
  «Ответы детей»

   Хозяйка: Что раньше украшали вышивкой крестом?
  «Ответы детей»

  Хозяйка: А сейчас для Вас ребятки, загадаю я загадки. Знаю, знаю наперед - Вы, смекалистый народ!

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? «Ножницы»
  2. Конь стальной, хвост льняной? «Игла и нить»
  3. На пальце одном, ведерко вверх дном? «Напёрсток»
  4. Он разгладил все морщинки, только ты его не тронь, он горячий как огонь? «Утюг»

Хозяйка: Вы назвали все инструменты – помощники, которые помогают нам во время вышивки. А теперь скажите, на какой ткани раньше вышивали?

Дети: На льняной.

Хозяйка: Правильно, давайте теперь споем песню, о том, как раньше холсты ткали.

Песня «А в Кирпильской во станице»

  1. А в Кирпильской во станице

Девки ткали холсты,

Они ткали дай мочили

У золушку опускали,

А  с золы их вынимали

Тай на речку спешили.

  1. Тай на речку спешили

Там холсты они мочили,

А с воды их вынимали

Все вальками выбивали.

Они били колотили

Щой на берег выносили.

  1. Щой на берег выносили,

По траве их расстилали,

А  холсты вот побелели

Из них рушники пошили,

Тай узоры вышивали.

  1. А и с теми рушниками

Давки замуж выходили

Они пряли, они ткали,

Себе приданное дбали

Ой ли, ой люли

Себе приданное дбали.

Хозяйка: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости нишах рукодельниц. Ну-ка, кто хочет свое умение показать?

         Играет музыка и проводятся соревнования «Смотай нитки в клубок»

Хозяйка: Как музыка начнет играть, надо ниточку мотать, а как кончит играть, хватит ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование! Раз! Два! Три! Начали!

     Соревнуются два ребенка.

Хозяйка: Ну-ка, как Вы потрудились? Чей же клубочек больше и толще? Ай да молодцы, славно у Вас получается. Хорошо Вы пели, хорошо играли пора и за работу приниматься. Хочу испытать Ваше умение в вышивке. Проходите за столы и давайте закончим свои работы, но помните о правилах обращения с иголками и ножницами.

Дети рассказывают о технике безопасности обращения с иголками и ножницами. Во время работы детей, играет спокойная музыка, а хозяйка помогает.

Хозяйка: Ах, какая красота! Молодцы! Хорошо сегодня поработали! Все работы хороши, потрудились от души! Не зря в народе говорят о тех, кто любит трудиться: «Не учи безделию, а учи -рукоделию!»  

1-ый ребенок: «Умелые руки – не знают скуки!»

2-ой ребенок: «Не спеши языком – спеши делом!»

3-ий ребенок: «Скучен день до вечера, когда делать нечего!»

Хозяйка: А когда работа закончена, говорят так: «кончил дело – гуляй смело!» «Делу время – потехи час!»

       Стук в дверь. Гости приехали.

Гости: ехали мы мимо, да завернули к Вам на веселье.

Хозяйка: Проходите гости дорогие! Редкий гость не в тягость!

    Приехал хор «Сударушка»

Гости исполняют песню: «А мой милый вареничков хочет»

Хозяйка: Эй, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки? Для друзей и для гостей, запевай веселей! А Вы парни, не зевайте. Девчатам дружно помогайте!

Дети поют частушки.

  1. Раз! Раз! Раз! Раз!

Нынче праздник у нас!

Разобьем мы половицы

Не ругайте вы нас!

  1. Сапожки мои –

Каблучки набойные

Мои руки золотые,

А ноги моторные!

  1. Ой, яблонька

Джанотаночка

Мой миленок – Кубанец,

Я – Кубаночка!

  1. Золотой наперсточек,

Тоненька иголочка

В голове ума не стало –

Все из-за миленочка!

  1. Шила милая кисет –

Вышла рукавица,

 Я за это похвалил:

«Какая мастерица!»

  1. Соловей, соловей –

Маленькая пташечка

Я люблю, когда миленок

В вышитой рубашечке.

  1. Ставь мама самовар,

Золотые чашки

Прейдет сватать гармонист,

В вышитой рубахе.

  1. Ой, гулять будем!

Припевать будем!

Приходите к нам почаще –

Мы скучать будем!

Гости исполняют еще одну песню про Кубань.

 Хозяйка: А сегодня к сожаленью наше кончилось веселье. А за труд и за веселье принесла Вам угощенье. Я Вас чаем угощаю, чай горячий – наша сила, украшение стола выпьем чай из самовара с сушками, ватрушками, пирожками вкусными!

                                              Дети и гости идут пить чай со сладостями.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное развлечение с родителями детей старшего возраста. "Бабушки и внуки".

Воспитывать уважение к старшим. Формировать умение вступать в общение, использовать мимику, жесты; быть доброжелательным, отзывчивым; выслушивать партнера....

Развлечение «Покров» (для детей старшего возраста)

Создание условий, способстующие формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников, посредством приобщения к духовным истокам и традициям русской культуры....

Конспект досуга "Зимние посиделки" для детей старшего возраста

Конспект досуга"Зимние посиделки"для детей старшего возраста...

Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»

Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»в рамках лексической темы: «Человек, его здоровье. Части те...

Святочные посиделки для детей старшего возраста детского сада

Фольклорный праздник посвящённый Зимним святкам для среднего и старшего возраста детей детского сада.. В увлекательной и доступной форме дети знакомятся с народными обрядами и праздниками....

Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Среднего Урала «Уральские посиделки» для детей старшего возраста и детей подготовительной к школе группы

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора. Воспитание у детей нравственных качеств личности ребёнка: доброты, справедливости, правдивости, гордости...