Конспект досуга "Зимние посиделки" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке

Скитикова Татьяна Александровна

Конспект досуга

"Зимние посиделки"

для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_zimnie_posidelki.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект досуга

"Зимние посиделки"

для детей старшего возраста

Цель: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе русского фольклора.

Задачи:

Воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями русского фольклора;

Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости;

Развитие творческих способностей у детей певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности на основе разных жанров  фольклора.

В зале темно, Хозяйка зажигает лучину, готовится к встрече гостей (раскладывает рукоделье, поправляет свой костюм). Хозяин плетет лапти. Хозяйка подсаживается к Хозяину, начинает прясть, поет протяжную песню.

Зажигается свет, Хозяйка говорит:

На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как в России! Ах, как игры хороши.
Словом эти посиделки были праздником души!

(Звучит русская народная мелодия, поочередно в зал входят гости - 2 девицы).

Хозяйка: Здравствуйте, гостьи дорогие, проходите, будьте как дома!

Девица: Не беспокойся, Хозяюшка, мы дома не лежим, а в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает девушек на лавку, те достают рукоделье - вязанье, вышиванье, входят еще 3 девицы).

Хозяин: Проходите, красавицы у нас для каждого работа найдется и местечко и словечко.

Девица: Гости люди подневольные, где посадят, там и сядут.

(Хозяин провожает девушек на лавку, гостьи достают рукоделье).

Хозяйка, (обращаясь к девицам): Редкий гость никогда не в тягость.

(Входят еще 3 девицы.)

Хозяин: Проходите, гости дорогие! Гостю - почет, хозяину - честь.

Девица: Туда голуби летают, где их привечают.

Хозяйка: Давно мы вас ждем – поджидаем, посиделок без вас не начинаем. Припасли мы для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни, да пляски.

(Хозяйка поет песню “Ой, калинушка”).

Хозяйка:

Уж в России так идет, что талантливый народ
Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.
И блоху он подкует, дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

Хозяин: Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

Кто хочет показать свое уменье?

(Проводится игра “Кто быстрее смотает клубок”).

После игры звучит музыка, входят парни (по 4 человека из разных дверей). Становятся напротив друг друга и начинают перетанцовывать друг друга (“улица на улицу”).

Первая группа парней:

Эй, девчата, выходите, хороводы заводите,
Ведь сибирский наш народ ловко пляшет и поет.

Вторая группа парней:

Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела,
Да и девушки под стать, им не станут уступать.

(Первая группа парней приглашает 4 девиц на хоровод “А мы просо сеяли”).

Хозяйка:

Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах,
Щелкают орешки, да творят посмешки, ни короткие,
ни длинные, а такие, что в самый раз, как от меня до вас.

(Парни переговариваются небылицами).

Парень:

Мы по улице гуляем, хороводы выбираем,
Где веселый народ – тут наш будет хоровод.

(Исполняется хоровод “Капуста”).

Хозяин:

Как известно всем подружки мастерицы петь частушки.
И вы, парни, не зевайте, а девчатам помогайте.

(Частушки «Ёлочки-сосёночки»)

Хозяйка: Вижу я, что вам поиграть захотелось, есть у меня для вас народные игры.

(Проводятся «Летал воробей», «Золотые ворота»).

Парень:

Много танцев есть на свете, мы их любим танцевать,
И на этих посиделках мы хотели б вам сплясать.

(Три пары исполняют «Русский танец»).

Хозяйка:

Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Девица: Ну, что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.

(“Бой” скороговорок между гостями).

Хозяйка: Что-то мы засиделись. Поскорее выходите, хоровод свой заводите!

(Исполняется хоровод  «Со вьюном я хожу»).

Хозяин: Играми, да плясками сыт, не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.

Хозяйка:

Чай горячий – наша сила, украшение стола.
“ С чая лихо не бывает!” - так в народе говорят.
Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!

Хозяин:

Мы вас к чаю приглашаем и заданье назначаем,
Угадайте-ка, ребята, с чем мы чай вам наливаем.

(На подносе стоят заварочные чайники, в которых заварен чай. Задание - определить на вкус с чем заварен чай: листья малины, смородины, брусники, мяты).

Парень: Посидели, повеселились, пора и честь знать.

Девица: Спасибо Хозяин с Хозяюшкой за веселье и за угощенье.

(Под народную музыку гости кланяются и выходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"

Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"

Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....