НОД в подготовительной группе "Песок-наш друг."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Семеренко Марина Николаевна

Конспект занятия для подготовительной группы «Чудо-песок».

Провела Семеренко М.Н. 14.10.2014

 

Восп: Посмотрите сколько сегодня гостей у нас! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Восп: Сегодня я шла в детский сад и заглянула в почтовый ящик, обнаружила там конверт. На нем написано: «Детский сад. Группа 11 «Лунтики»». Это вам ребята. Давайте прочитаем. «Срочное сообщение. Скоро буду. Ваш гость.» Пойду посмотрю, по-моему кто-то стучится.

(выходит, возвращается с говорящим роботом)

Дети присаживаются на ковер, вокруг робота.

Восп: давайте с ним познакомимся

Ребенок: Как тебя зовут?

Робот: Меня зовут электрон.

Ребенок: Сколько тебе лет:

Робот: Согласно Вашему возрасту, мне 7 лет.

Ребенок: С какой ты планеты?

Робот: Я с планеты Андромеда!

Восп: А зачем ты к нам прилетел?

(Робот отвечает на ушко воспитателю)

Детям предлагается присесть на стульчики.

Восп: Ребята, робот попросил нас о самой малости, он хочет, чтобы мы весь песок с нашей планеты передали в их галактику, я ему сказала, что мы с легкостью это сделаем.

Нам же это не трудно. Помните, мы с вами делали песочные часы? Чем мы с вами там заменили песок?

Дети: Сахар, мука, манка.

Восп: Давайте вспомним, де встречается песок на нашей планете, и сможем ли мы без него обойтись! Может, мы его везде заменить сможем?

(Презентация «Наш друг-песок»)

Очень нужен детворе

На дорожках, во дворе,

И на стройке и на пляже

Он в стекле расплавлен даже!

Вспоминаем песок – на пляже, в пустыне, на стройке, в стекле, фильтры для воды, в песочнице, ландшафтный дизайн, песочные фигуры из песка(рассказывает о чудесной фигуре , занесенной в «Книгу рекордов гиннеса»)

Дети приводят примеры других рекордов.

Предлагает детям пройти к экспериментальному столу и проводим наблюдение за двумя емкостями песка (в них сухой и мокрый песок)

Восп: Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.

Ответы детей.

Восп: Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?

Ответы детей.

Восп: Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?

Восп: Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.  

Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.  

Восп: Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?

Ответы детей.

Восп: Давайте его понюхаем, в чем отличие?

Ответы детей.

Восп: Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.

Вспоминаем где используется сухой и мокрый песок и делаем вывод, что он нам очень нужен.

 

Восп: А теперь ребята мы с Вами попадем в волшебную страну, где песок используют не только там, где мы с Вами вспомнили. Для этого нам нужно совершить ритуал.

 

 

Топнем правой ногой 5 раз.

Три раза хлопнем в ладоши.

И произнесем заклинание. «Вокруг себя обернись, в волшебников превратись!»

(Включается светомузыка и дети представляют, что очутились в волшебной стране, присаживаются и смотрят видеоролик «Рисунки песком»)

Восп: А давайте мы с Вами попробуем, получится ли у нас так волшебно использовать песок. Давайте мы с Вами присядем за столы.

(на столе приготовлены: доски для рисования песком, палочки, карточки, ножи фигурные)

Восп: Во все времена природа вдохновляла художников. Как называется изображение природы?

Дети: Пейзаж

Восп: Давайте с вами приготовим наши пальчики к волшебству.

(пальчиковая гимнастика)

Ребята картины из песка очень недолговечны. Предложите. Как нам их сохранить на память.

(Дети делают предположения  и догадываются о фотоаппарате.)

Восп: После нашего творчества вы сами сфотографируете каждый свой рисунок.

(Самостоятельная работа детей)

После окончания, дети рассказывают о своей картине и дают ей название. Фотографируют её.

Восп: Ну что ребята отдадим мы песок Электрону?

(Дети еще раз вспоминают, где используется песок. И делают выводы.)

Восп: Ты лучше прилетай почаще к нам в гости, мы тебе будем давать песок, но только не весь, он нам самим очень нужен.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы: «Настоящий друг»

Занятие способствует формированию у детей позитивнго отношения к собственному "Я". Развивает чувство принадлежности к группе.  Эффективно использовать в начале учебного года, в период адаптации д...

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мой друг - Светофорик»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе. целью которого является:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать ориентировку в пространстве. Закрепить умение называть ...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

экскурсия в подготовительной группе " Огонь - друг, огонь враг"

Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложност...

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...