НОД в подготовительной группе на тему «Весенний сад» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Мартьянова Людмила Клементьевна

Задачи:

 1. Образовательная.

- Упражнять детей в умении гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать со штампами.

- Закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

 2. Развивающая.

- Закреплять навыки коммуникативного поведения.

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, тактильное восприятие, используя различные материалы.

 3. Воспитательная.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

 Предварительная работа:

 - беседы о весне;

 - рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

 - прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

 - наблюдения за изменениями в природе.

 Материал к занятию:

 Ватман, нитки разной длины, горох, рис, фасоль, гофрированная бумага, карандаши по количеству детей, штампы цветов, бабочек из овощей (картошка, морковь, кабачки, салат, цветная бумага разных цветов, розетки с клеем, кисточки, салфетки), мультимедийное оборудование, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesenniy_sad.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №328» городского округа Самары

РОССИЯ, 443076, г. Самара, ул. Партизанская, 204

тел. 8(846)261-87-30

Открытый показ

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему «Весенний сад»

для педагогов ДОУ и родителей

Составила и провела: воспитатель

Мартьянова Людмила Клементьевна

15.05.2014 г.

Задачи:

 1. Образовательная.

- Упражнять детей в умении гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать со штампами.

- Закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

 2. Развивающая.

- Закреплять навыки коммуникативного поведения.

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, тактильное восприятие, используя различные материалы.

 3. Воспитательная.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

 Предварительная работа:

 - беседы о весне;

 - рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

 - прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

 - наблюдения за изменениями в природе.

 Материал к занятию:

 Ватман, нитки разной длины, горох, рис, фасоль, гофрированная бумага, карандаши по количеству детей, штампы цветов, бабочек из овощей (картошка, морковь, кабачки, салат, цветная бумага разных цветов, розетки с клеем, кисточки, салфетки), мультимедийное оборудование, презентация.

Ход НОД

 Организационный момент.

 Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна! (слайд 1, 2, 3, 4)

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На Весенний сад налетела злая Вьюга, занесла его снегом, заморозила все цветы и деревья. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. (слайд 5)

Воспитатель: Что же наделала злая Вьюга, ни одного цветочка и деревца не пожалела. Мы с вами восстановим Весенний сад, посадим новые цветы и деревья и сделаем его еще лучше.

Практическая часть.

Воспитатель: сейчас давайте вспомним, что же растет в Весеннем саду? (слайд 6, 7)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, скажите мне как мы с вами сделаем деревья? Из чего и как мы сделаем ствол? (слайд 8, 9)  Ответы детей.

Воспитатель: А из чего мы сделаем листву дерева? (слайд 10)  Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, еще мы можем добавить фасоль. А из чего еще мы можем сделать листву дерева (слайд 11)  Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, цветы и бабочки мы с вами сделаем с помощью штампов и краски. А с помощью какой техники мы сделаем травку? (слайд 12, 13)  Ответы детей.

Воспитатель: давайте вспомним как мы будем выполнят эту технику?  Ответы детей.

Воспитатель: как называется заготовка из гофрированной бумаги?  Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы можете создать в нашем Весеннем саду, все что пожелаете. Если вы захотите сделать дерево, вам нужно воспользоваться бумагой, нитками или крупой (горохом, фасолью, рисом). Если вы захотите сделать цветы и бабочки, вам нужно взять штампы и краску. Если вы захотите сделать траву, вам нужно взять готовые шаблоны и с помощью техники торцевание заполнить их, а затем наклеить на общее полотно. Схемы по технике торцевание находятся на доске, и вы можете ими пользоваться.

Воспитатель: теперь, когда мы все вспомнили мы можем приступить к работе, но сначала мы с вами немножко отдохнем.

 Физминутка:

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Воспитатель: отдохнули. Но прежде чем приступить к работе давайте скажем такие слова «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. (слайд 14)

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с чудесной страной - Весна. Нам надо возвращаться домой. (слайд 15)

 - ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?   Ответы детей.

 - вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

 - согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки). Согревайте свои ладошки и передавайте тепло друг другу.

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

- На этом наше занятие окончено. Все молодцы, у вас все получилось очень красиво. Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...

НОД в подготовительной группе на тему «Весенний сад» с использованием ИКТ

Задачи: 1. Образовательная. - Упражнять детей в умении гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать со штампами.- Закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппли...