Непосредственно - образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Синицкая Валентина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе.

Тема: «Весеннее настроение»

Цель: закреплять характерные признаки весны; 

           активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu_vesna_idet_vesne_dorogu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по проекту «Весна идет, весне дорогу»

в подготовительной группе.

Тема: «Весеннее настроение»

Цель: закреплять характерные признаки весны;

           активизировать речь детей.

Задачи: образовательная: расширять представление детей о весенних изменениях в природе;

Продолжать совершенствовать умение  составлять рассказ, опираясь на предметные картинки;

Продолжать совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове,  знакомить с буквами, упражнять в звукобуквенном анализе слова.

Развивающая: развивать фонематическое восприятие, речь, стимулировать познавательный интерес,  умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитательная: воспитывать умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослого и выполнять установленные нормы поведения, следовать положительному примеру.

Методы и приемы:

 Словесный: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа с детьми, проведение пальчиковой игры, дидактической игры, малоподвижной игры.

Наглядный: моделирование схемы для составления рассказа, схемы огорода, использование картинок животных.

Приемы: проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением проталин, ледохода, капели, первоцветов, птиц.

Рассматривание картин «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Март».

Разучивание  стихов, пальчиковой игры «Здравствуй солнце»,  игры малой подвижности «Солнце, солнце высоко» (координация слов и движения). Словесные и дидактические игры «Времена года», «составь картинку», «Сядет тот, кто…», «Придумай слово на заданный звук (букву)».  

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель приглашает детей к себе)                                                           В:

Ребята, как сегодня тепло, светло, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и гостям.

Я вам хочу загадать загадку: Ты весь мир обогреваешь,

                                                   Ты усталости не знаешь,

                                                   Улыбаешься в оконце,

                                                    А зовут тебя все … (солнце).

  В: Ребята, посмотрите, и у нас в группе есть солнце (обращает внимание детей на солнце прикрепленное к доске), только оно какое-то грустное, невеселое. Давайте поздороваемся с солнышком.

Пальчиковая игра: «Здравствуй солнце»

Здравствуй, солнце золотое               /       поочередно соединяют

Здравствуй, небо голубое                   /       большой палец со всеми

 Здравствуй, вольный ветерок            /        пальцами.

Здравствуй миленький дружок.

  В: Ничего не получается у нас, не улыбается нам солнышко. Чего-то не хватает у солнца? (Лучиков)

В: Где же взять лучики? Находит конверт, в нем лучики и записка: Меня заколдовала Зимушка-зима. Помочь мне могут только дети, если выполнят задания (задания написаны на лучиках). Готовы помочь солнышку? (воспитатель дает установку, что бы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать и слышать их)  

 1 задание: нужно придумать слово о весне на букву «с».

Как мы можем выполнить это задание? (предположение детей)

Словесная игра «Сядет тот, кто придумает слово о весне на букву «С»  ( прикрепляют лучик, солнышко не улыбается)

2 задание: (берут второй лучик).

Составить рассказ по предметным картинкам по схеме. На доску в определенной последовательности  выставляются карточки с условным обозначением (солнце, сосульки, ручей, деревья, птицы).

Вопросы к детям: Какое время года обозначают эти картинки? (Весну) (выставляет картинку солнца)

Какое весной солнце? (яркое, теплое, ласковое)

Что солнце делает весной? (светит, греет, пригревает)

(выставляет картинку сосулька)

Что весной появляется? (сосульки)

Почему появляются сосульки? (днем солнце греет, появляется капель, к вечеру похолодает, вода замерзает, превращается в лед)

(выставляет картинку ручей)

Почему появляются ручьи? (снег тает, появляется много воды, вода собирается в ручьи)

Что ручьи делают? (бегут, журчат, звенят)

Какие ручьи? (звонкие, веселые)

(выставляет картинку деревья)

Что происходит с деревьями? (на деревьях набухают почки)

(выставляет картинку цветы)

Что появляется весной? (первые цветы, подснежники)

Как их еще называют?  Почему?  (первоцветы, потому что снег еще не весь сошел,  а они уже появляются)

(выставляет картинку птицы)

Какие птицы прилетают? (грачи, скворцы, журавли и т.д.)

Для чего они прилетают? (свить гнезда, высидеть птенцов)

А теперь по этим картинкам составим рассказ.

Весной пригревает теплое, ласковое солнце. Начинает таять снег, появляются сосульки. Бегут звонкие ручьи. На деревьях набухают почки. Появляются первые подснежники. Прилетают  птицы.

В: Ребята, вы старались, составили интересный рассказ о весне, может солнышко улыбнется?

(прикрепляют лучик, солнышко не улыбается, берут третий лучик)

3 задание: на  лучике стрелочка, указывающая на стол, где лежат картинки с дикими животными в конвертах.

Сложить из разрезанных частей картинку. Назовите животных?

Какие это животные?

Какие животные просыпаются весной?

Назовите животных, в названии которых есть буква «С»? (лиса, барсук, лось).

В: Я думаю, мы справились с заданием. Давайте прикрепим лучик? (солнышко не улыбается).

4 задание: (переходят на ковер там модель огорода)

Какую связь имеют огород и весна и солнце? (люди начинают готовить землю к посеву семян, а солнце должно землю прогреть)

Какие овощи здесь будут сеять? Нужно взять карточку с названием овоща где есть звук  «к», и определить место звука в слове  (в начале, в середине, в конце слова)

(прикрепляют лучик,  солнышко не улыбается)

5 задание: воспитатель находит игрушку «луноход», в ней спрятаны буквы. Достает по одной букве и ставит на магнитную доску. Дети называют буквы. Получается слово «космос».

Проводится звукобуквенный анализ слова.  

  Сколько в слове «космос» букв? (шесть)

Первый звук «к» согласный обозначаем, синей фишкой.

Второй звук «о» гласный обозначаем красной фишкой.

Третий звук «с» согласный обозначаем, синей фишкой

Четвертый звук «м» согласный обозначаем, синей фишкой.

Пятый звук «о» гласный обозначаем красной фишкой.

Шестой звук «с» согласный обозначаем, синей фишкой

В слове «космос» шесть звуков. Четыре согласных «к, с, м, с »

два гласных «о, о»

В: ребята, проверим, справились мы с заданием или нет.

(прикрепляют лучик, солнышко улыбается).

Читают вместе стихотворение:

              Солнце весело смеется

              Звон капели раздается

              Ручейки звенят, бегут

              Птицы весело поют

              Шагает по земле весна

              В гости к нам она пришла.

В: давайте порадуем солнышко игрой.

(игра малой подвижности «Солнце, солнце высоко»)

В: Ребята, нам удалось справиться с Зимушкой-зимой. А почему?

(потому что мы внимательно слушали и слышали задания, и старались правильно выполнять)

Какое задание было самым сложным?

С какими заданиями  вы справились легко?

В: Солнце дарит вам улыбку,

     И тепло своих лучей.

     Маленькое солнышко

     Возьми дружок скорей.

Я дарю вам маленькие солнышки.

(раздает детям солнышки, а к ним прикреплены маленькие шоколадки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”

Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...