Творческое занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Циндаева Мария Евгеньевна

Творческое занятие «Наш городок»

Цель, содержание: познакомить с профессией архитектора, строителя, формировать творческий опыт ребенка в коллективной деятельности архитектурно-пространственного моделирования. Выявлять способности детей сохранять единство стилистически (сказочные, обычные) при оформлении домиков-коробочек для макета.

         Материалы, пособия, оборудование. Бумага разных цветов (плотная), краски, фломастеры, клей-карандаш и ПВА, ножницы, иллюстрации (сказочные и обычные постройки), крыши домиков разной формы.

         Предварительная работа. Основу макета подготавливает взрослый, крыши домиков разной формы и цвета, оставляя детям возможность оформления макета. Накануне дети упражняются, используя готовые формы архитектурно-строительных наборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_zanyatie.doc32.5 КБ
Office presentation icon neobychnye_doma.ppt922 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое занятие «Наш городок»

Цель, содержание: познакомить с профессией архитектора, строителя, формировать творческий опыт ребенка в коллективной деятельности архитектурно-пространственного моделирования. Выявлять способности детей сохранять единство стилистически (сказочные, обычные) при оформлении домиков-коробочек для макета.

        Материалы, пособия, оборудование. Бумага разных цветов (плотная), краски, фломастеры, клей-карандаш и ПВА, ножницы, иллюстрации (сказочные и обычные постройки), крыши домиков разной формы.

        Предварительная работа. Основу макета подготавливает взрослый, крыши домиков разной формы и цвета, оставляя детям возможность оформления макета. Накануне дети упражняются, используя готовые формы архитектурно-строительных наборов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

II.  Беседа по теме занятия.

В.- Ребята, сегодня мы  побываем в роли строителей и архитекторов. Расскажите, пожалуйста, мне про профессию строителя. Кто что знает?

Д.- Хорошо. А Карина приготовила стих про строителей. Послушаем.

Строитель.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили - строители!

Там, на стройке, кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики - железо плавят.

Штукатуры - стены правят.

Каменщик - кирпич кладет.

Маляры - окрасят свод.

Бригадир за всем следит.

А прораб - руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

В. – Вот так молодцы! А кто же такой архитектор?

Д. – Это тот, кто придумывает здания.

В. – Верно. Архитектор здание придумывает, а строитель строит. А сегодня такая возможность появится у всех вас. Мы будем строить маленький городок. А какой он будет – сказочный или обычный – решать вам. А для начала хочу вам показать дома необычные и обычные. Посмотрите на картинки.

        Рассматривание картинок.

В. – А сейчас отправимся в Страну Фантазию.

Иллюстрации домиков из сказки.

В. – Из каких сказок эти дома, кто в них живет?

Ответы детей.

В. – Какие здания, кроме жилых домов, можно встретить в любом городе, даже сказочном?

Д. – Магазин, аптеку, детский сад, школу, больницу и т.д.

III. Физкультминутка.

Мы по улице гуляем,

(Шаги на месте.)

Сами вывески читаем.

(Наклоны головы влево - вправо.)

«Ж» похожа на жука.

(Хлопки руками спереди - сзади.)

Вот четыре буквы: «Воды».

(4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре: «Моды».

(4хлопка в ладоши.)

«Воды» — «Моды» — «Лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд.

(Хлопки руками спереди - сзади.)

Вот блестит, белее снега,

(Наклоны влево - вправо.)

Слово горькое: аптека.

(Повороты влево - вправо.)

Рядом сладкие слова;-

(Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.

(Шаги на месте.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Садимся за парты.)

IV. Творческая практическая деятельность детей.

В. – Хорошо размялись. А какие же инструменты нам понадобятся, узнаем, отгадав загадки.

        Загадки.

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)

2. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…..(бумага)

3. Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой. (кисточка)

В. – Молодцы какие! Отгадали правильно. Итак, ребята, нам нужно приступать к работе. У вас на столах коробочки и соразмерные крыши к ним. Каждый из вас может эту коробочку превратить в обычный или сказочный домик, достроив к нему разной формы крышу, крыльцо.

Основная работа.

В. – Теперь, когда дома готовы, стоит подумать о важных дополнениях и украшениях.

Работа по оформлению дома. Дети советуются, как лучше украсить домик аппликацией, расписать крышу, окна, двери.

В. – Вот наши домики и готовы. Покажите, что у вас получилось. Город наш готов.

Д. – Нет! Еще не готов.

В.- А что же нам еще нужно сделать?

Предположения детей.

В. – Сейчас мы разместим наши дома на подиуме, добавим деревья, клумбы, озеро, лужайки, транспорт, фигурки людей и животных.

Работа по оформлению подиума.

В. – А теперь наш городок готов?

Д.- Да. Получился настоящий городок, только маленький.

В. – Правильно. Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. Очень меня порадовали. А сейчас давайте уберем наши рабочие места, и можете поиграть в городке.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необычные дома

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Конспект творческого занятия по развитию речи в подготовительной группе:

Творческое занятие по развитию речи, направленное - на закрепление обобщающих понятий по теме "зима"- сочинение детьми  собственных рассказов сказок, стихов о зиме....

Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".

Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....

Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...

Конспект творческого занятия по изодеятельности Старшая группа

творческое занятие по изо в старшей группе...