КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Сенцова Марина Васильевна

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 «АКВАРЕЛЬКИ»

Приоритет.О.О.: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Приоритетные виды детской деятельности: конструирование, познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Развивать познавательные процессы, логическое  мышление детей старшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр и упражнений;  стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Познавательные: Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить по чертежу, образцу, схеме.  Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Социально-коммуникативные: Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе.  Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.

Речевые: Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Физические: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая.

Оборудование и материалы: Учебно-игровое пособие палочки Кюизенера, деревянный конструктор «Развитие», Танграм, геометрические кубики «Дуга, сектор», «Океан», графическое изображение «Лабиринт», простые карандаши, колпаки гномов, проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитная доска.

Методы и приемы.

Практические: построение замка, моста, выполнение задания «Лабиринт», работа с геометрическими кубиками «Дуга, сектор», «Океан», танграмом;

Наглядные: схемы, палочки Кюизенера, танграм, деревянный конструктор «Развитие», геометрические кубики «Дуда, сектор»,  «Океан», лабиринт;

Словесные: рассказ, пояснения, отгадывание загадок.

Ход занятия.

 Сегодня а вас приглашаю в страну «Семигномию».

 А как вы думаете, почему эта страна так называется? (Страна так называется потому, что в ней живут семь гномов)

Правильно, это маленькая волшебная страна и живут там семь гномов. Сегодня мы будем волшебниками. А где случается волшебство? (В сказке, кино, цирке, театре).

А чтобы нам попасть в сказочную страну Семигномию, нам надо превратиться в сказочных гномиков (раздаю колпачки) а для этого наденем колпачки, и скажем волшебные слова: «1-2-3 – в сказку дружно попади! »

СЛАЙД 1. Вот мы с вами и в сказочной стране Семигномии. Посмотрите, как много тут деревьев и речка весело журчит, и замок красивый! (на экране появляется картинка леса, речка)

СЛАЙД 2. Ой, что случилось? Все исчезло… Но так как мы волшебники, то сможем все вернуть: замок, речку, лес, цветы. Начнем?

СЛАЙД 3. Что это? (замок) Из чего он состоит? (Из геометрических фигур). Назовите их. Каких больше? Давайте из модулей построим замок. Молодцы!!! Замок вернули. Теперь давайте вернем речку.

А чтобы вернуть, нужно решить задачки:

·         Сколько ушей у трех мышей? (6)

·         Сколько ног у мальчика и его кота? (2 ноги, у кота лапы)

·         Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

·         На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

 

А вот и речка. А как же нам перейти на другой берег? (нужен мост) Мы сможем его построить? (Да). У нас на столе лежат волшебные палочки. (СЛАЙД 4)

ФИЗ.Минутка.

А мы продолжим свой путь по волшебному мостику.

Мостик в стороны качался, (руки в стороны, спина прямая)

А под ним ручей смеялся (в полуприсяде, руки на поясе)

Мы по мостику пройдём (ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову)

На тот берег попадём (руки на пояс, прыжок на месте) .

Молодцы. Но в нашей стране не хватает цветов зверей. А вот и следующее задание. Для выполнения, мы должны разделиться на подгруппы. Двое выкладывает цветок из кубиков «Дуга, сектор», двое из кубиков «Океан» - корабль. Трое – звери из танграм.

Я вижу, что вы справились.

А сейчас

«Ну-ка, гномики, вставайте

И за мной всё повторяйте:

Руки – вверх! Руки – вниз!

Вправо - влево повернись!

Дружно сели, дружно встали,

Все наклоны выполняли!

Стали прыгать и скакать.

А потом опять шагать.

Будем путь свой продолжать

 

СЛАЙД 5. (лабиринт) Эта запутанная дорожка, по которой нам нужно пройти.

Дети карандашом, индивидуально, проходят лабиринт.

Ребята, поменяйтесь листочками. Проверьте друг у друга задание.

Гномики, мы все вернули))) СЛАЙД 6.

 

Воспитатель. - Ребята, смотрите, вот и Белоснежка!  СЛАЙД 7. Она пришла в гости. Белоснежка: «Спасибо, вам, ребята! Это ваши знания и добрые сердца помогли вернуть волшебную страну. Вы настоящие друзья!

За ваше старание, умение, за ваши добрые сердца я хочу подарить вам книги, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного.

Воспитатель. - Спасибо, тебе Белоснежка за добрые слова. Путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! СЛАЙД 8

Ребята, повторяйте за мной волшебные слова: (дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и проговаривают слова) .

«1, 2, 3 - В садик дружно попади» (играет музыка) .

Вот, ребята, мы с вами и в детском саду. Путешествие по сказочной стране Семигномии закончилось.

Вам понравилось путешествие? Мне было  с вами очень приятно путешествовать. Вы такие дружные, находчивые, смелые и смышленые и так много знаете. До встречи на следующем путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7gnomovkonspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 «АКВАРЕЛЬКИ»

Приоритет.О.О.: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Приоритетные виды детской деятельности: конструирование, познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Развивать познавательные процессы, логическое  мышление детей старшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр и упражнений;  стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Познавательные: Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить по чертежу, образцу, схеме.  Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Социально-коммуникативные: Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе.  Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.

Речевые: Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Физические: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая.

Оборудование и материалы: Учебно-игровое пособие палочки Кюизенера, деревянный конструктор «Развитие», Танграм, геометрические кубики «Дуга, сектор», «Океан», графическое изображение «Лабиринт», простые карандаши, колпаки гномов, проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитная доска.

Методы и приемы.

Практические: построение замка, моста, выполнение задания «Лабиринт», работа с геометрическими кубиками «Дуга, сектор», «Океан», танграмом;

Наглядные: схемы, палочки Кюизенера, танграм, деревянный конструктор «Развитие», геометрические кубики «Дуда, сектор»,  «Океан», лабиринт;

Словесные: рассказ, пояснения, отгадывание загадок. 

Ход занятия.

 Сегодня а вас приглашаю в страну «Семигномию».

 А как вы думаете, почему эта страна так называется? (Страна так называется потому, что в ней живут семь гномов)

Правильно, это маленькая волшебная страна и живут там семь гномов. Сегодня мы будем волшебниками. А где случается волшебство? (В сказке, кино, цирке, театре).

А чтобы нам попасть в сказочную страну Семигномию, нам надо превратиться в сказочных гномиков (раздаю колпачки) а для этого наденем колпачки, и скажем волшебные слова: «1-2-3 – в сказку дружно попади! »

СЛАЙД 1. Вот мы с вами и в сказочной стране Семигномии. Посмотрите, как много тут деревьев и речка весело журчит, и замок красивый! (на экране появляется картинка леса, речка)

СЛАЙД 2. Ой, что случилось? Все исчезло… Но так как мы волшебники, то сможем все вернуть: замок, речку, лес, цветы. Начнем?

СЛАЙД 3. Что это? (замок) Из чего он состоит? (Из геометрических фигур). Назовите их. Каких больше? Давайте из модулей построим замок. Молодцы!!! Замок вернули. Теперь давайте вернем речку.

А чтобы вернуть, нужно решить задачки:

  • Сколько ушей у трех мышей? (6)
  • Сколько ног у мальчика и его кота? (2 ноги, у кота лапы)
  • Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
  • На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

А вот и речка. А как же нам перейти на другой берег? (нужен мост) Мы сможем его построить? (Да). У нас на столе лежат волшебные палочки. (СЛАЙД 4)

ФИЗ.Минутка.

А мы продолжим свой путь по волшебному мостику.

Мостик в стороны качался, (руки в стороны, спина прямая)

А под ним ручей смеялся (в полуприсяде, руки на поясе)

Мы по мостику пройдём (ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову)

На тот берег попадём (руки на пояс, прыжок на месте) .

Молодцы. Но в нашей стране не хватает цветов зверей. А вот и следующее задание. Для выполнения, мы должны разделиться на подгруппы. Двое выкладывает цветок из кубиков «Дуга, сектор», двое из кубиков «Океан» - корабль. Трое – звери из танграм.

Я вижу, что вы справились.

А сейчас

«Ну-ка, гномики, вставайте

И за мной всё повторяйте:

Руки – вверх! Руки – вниз!

Вправо - влево повернись!

Дружно сели, дружно встали,

Все наклоны выполняли!

Стали прыгать и скакать.

А потом опять шагать.

Будем путь свой продолжать

СЛАЙД 5. (лабиринт) Эта запутанная дорожка, по которой нам нужно пройти.

Дети карандашом, индивидуально, проходят лабиринт.

Ребята, поменяйтесь листочками. Проверьте друг у друга задание.

Гномики, мы все вернули))) СЛАЙД 6.

Воспитатель. - Ребята, смотрите, вот и Белоснежка!  СЛАЙД 7. Она пришла в гости. Белоснежка: «Спасибо, вам, ребята! Это ваши знания и добрые сердца помогли вернуть волшебную страну. Вы настоящие друзья!

За ваше старание, умение, за ваши добрые сердца я хочу подарить вам книги, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного.

Воспитатель. - Спасибо, тебе Белоснежка за добрые слова. Путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! СЛАЙД 8

Ребята, повторяйте за мной волшебные слова: (дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и проговаривают слова) .

«1, 2, 3 - В садик дружно попади» (играет музыка) .

Вот, ребята, мы с вами и в детском саду. Путешествие по сказочной стране Семигномии закончилось.

Вам понравилось путешествие? Мне было  с вами очень приятно путешествовать. Вы такие дружные, находчивые, смелые и смышленые и так много знаете. До встречи на следующем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...