Конспект занятия по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Первушина Наталья Ивановна


Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

"Вокзал"

(Интегрированное занятие, заключительное по теме "Транспорт")

   Цель: закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем; представление о многообразии зданий, их архитектурных особенностях и специальном назначении. Обобщить знания о профессиях. Уметь применять математические знания при выполнении работы. Вспомнить правила дорожного движения и основы безопасности жизни. Закрепить звукопроизношение при разговоре.

   В ходе работы вспомнить и закрепить название деталей строительного конструктора. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы, объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом. При самостоятельной работе уметь пользоваться чертежом ,вносить элементы творчества- украшать вокзал по своему замыслу.  

Материал: большие строительные модули; индивидуальные строительные наборы; иллюстрации с видами Москвы; зданий с различными архитектурными формами (арка, колонны, башня, крепостные стены , памятник). Картины с изображением профессий: врач, почтальон, учитель, строитель. Атрибуты для игры "Перекресток". Флажки Российской Федерации.

Ход занятия

Занятие состоит из 3х частей:

I.Подготовительная

II.Коллективная работа

III.Самостоятельное творчество.

I. Этап

  Игровая мотивация .

Воспитатель читает детям письмо, которое ей прислала знакомая воспитательница от имени своих воспитанников.

"Здравствуйте, дорогие москвичи! Пишут вам воспитанники детского сада города ОМСК. Мы очень хотели бы посмотреть на Москву и просим вас показать нам ее. На новогодние каникулы мы собираемся приезжать к вам. Мы приедем на поезде. Надеемся вы нас встретите. До свидания."

Воспитатель спрашивает у детей, что ответить своей знакомой и ее воспитанникам. Дети, конечно же, соглашаются принять гостей.

Воспитатель задает вопрос: "Почему многие люди нашей страны и из других стран хотят увидеть Москву?"

В ходе разговора подводит детей к ответу: "Москва-столица России", "Главный город страны".

Воспитатель: "Москвичи всегда славились своим гостеприимством, и мы постараемся быть такими".

"Почему нас зовут "москвичи"?"

Ответы: мы жители Москвы.

Воспитатель: "А как зовут жителей Омска, откуда нам пришло письмо?"

Ответы детей могут быть неправильными, и воспитатель говорит правильное название жителей Омска. Обращает внимание на созвучие слов "москвичи" и "омичи".

Воспитатель: Москвичи должны хорошо знать свой город. Прежде чем рассказывать и показывать  его гостям, мы с вами вспомним, что ж интересного есть в нашем городе.

Воспитатель подводит детей к выставке с видами Москвы. Иллюстрации и фотографии развешаны заранее и прикрыты белой бумагой. Чтобы не рассеивать внимание детей при обсуждении, иллюстрации открываются по мере продвижения по выставке. В одном ряду располагаются  картины с изображениями исторических мест, где хорошо просматриваются различные архитектурные форы (колонна, крепостная стена, арка, башня, памятник).

Экспозиция располагается секторами, с явным переходом от одного сектора к другому.  Примерно, полукругом.

После просмотра первого сектора ,воспитатель говорит, что в Москве очень много красивых исторических зданий и памятников. Но в ней есть и здания специального назначения, без которых в Москве не обойтись.

 Подойдя ко 2 сектору, воспитатель  открывает иллюстрацию, на ней изображено здание детского сада. Дети узнают, что это детский сад и он очень похож на наш. Определяем этажность здания. Почему оно невысокое? После обсуждения приходим к выводу - для пожарной безопасности. Воспитатель: "Кто работает в детском саду?"

Дети: "Воспитатели". Воспитатель рассказывает детям, что в Москве живут и работают люди разных  профессий. Трудятся они в специальных зданиях, построенных для них.

 Подходим к 3 сектору экспозиции, в нем располагаются картины с изображениями людей разных профессий (почтальон ,врач, учитель). Поочередно рассматривая иллюстрации, дети вместе с воспитателем определяют, какие специальные здания нужны для этих людей ("почта", "больница", "школа"). Последней картинкой в 3 секторе является картина с изображением "строителя" и строительной площадки.

После просмотра этой картины и обсуждения ее, воспитатель вместе с детьми делает вывод - без людей данной профессии наш город не был бы таким красивым. Благодаря им в Москве есть много жилых домой ,где и живут москвичи. Строители  работают на строительных площадках, это очень опасное место. Воспитатель напоминает детям, что находиться на настоящей стройплощадке  детям категорически запрещено. Но в игре строителями мы можем быть. Предлагает детям побыть строителями и пройти на детскую стройплощадку (в другое помещение).

II. Этап

 Дети с воспитателем проходят в другое помещение где уже приготовлены строительные детали большого модульного конструктора, игрушечный паровоз, часы , пронумерованные кубики.

Дети заинтересованы. "Что мы будем строить? "Воспитатель предлагает вспомнить письмо, которое им прислали. Спрашивает на чем приедут дети. Кто-то вспомнит и ответит "на поезде".

Воспитатель: "А куда прибывают поезда?"

Ответы могут быть разными (на станцию, на дачу, к метро, в город), но надо подвести детей к правильному ответу "Вокзал".

Воспитатель: "Мы будем строить вокзал ,где и встретим наших гостей". Воспитатель обсуждает с детьми, какой он должен быть и они делают вывод - большой и красивый.

Воспитатель: "Строить мы будем все вместе ,но на стройплощадке должен быть один главный специалист-это прораб .Он знает как надо строить. На нашей площадке прорабом буду я, а вы - мои помощники. Согласны?"

Воспитатель просит детей взять по одной детали в руки (они лежат отдельно), рассмотреть их и вспомнить, как они называются. Так как строительство будет вестись по словесному описанию, воспитатель предлагает вспомнить детям известные приемы работы и архитектурные формы (в I части занятия). Начинается строительство. Воспитатель называет нужную строительную деталь, и дети, у кого эта названная деталь ,подносят её. Коллективно обсуждается вид строения. По просьбе воспитателя дети укладывают деталь в нужное место. Воспитатель направляет детей, используя слова, определяющие местоположение деталей: слева, справа, вниз, вверх и т.п. После завершения строительства вокзала все вместе осматривают объект. Воспитатель напоминает детям, что поезда приходят на вокзал по расписанию и встречающие не должны опаздывать. Вместе с детьми приходят к необходимости нахождения часов на вокзале. Вместе определяют место часов на постройке.

Воспитатель обращает внимание детей на еще один набор строительных деталей, в котором находятся пронумерованные кубики (1,2,3,4). Предлагает детям построить из них поезд. Вместе строят поезд. Затем воспитатель показывает демонстративные картинки с изображением машиниста и проводника. Правильно ответивших на вопрос "Кто это?" детей, воспитатель просит разместить картинки на свои "рабочие  места" в поезде. Из "оставшихся" деталей (количество деталей просчитывается воспитателем заранее на все постройки), с подачи воспитателя, дети строят памятник паровозу. Он может находиться на территории вокзала.

После завершения всех работ вся команда осматривает постройки. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу и надеется, что этот вокзал понравится гостям.

Затем предлагается поиграть в игру "Перекресток". Перед игрой необходимо вспомнить правила уличного движения ,виды транспорта в Москве. Из подготовленных атрибутов строится дорога и пешеходный переход (зебра). Одного из мальчиков надо выбрать регулировщиком, ему дается фуражка и жезл. Девочки в игре будут пешеходами, а мальчики - водителями машин. Роль светофора берет на себя воспитатель, напомнив детям его сигналы. Все участники занимают свои места: девочки у пешеходной дорожки, мальчики подходят к большим игрушечным машинам на проезжей части дороги, регулировщик на "островке безопасности". Перед началом движения воспитатель предлагает помочь мальчикам "завести машины", прочитав  четко чистоговорку: "жу-жу,жу-жу, я машину завожу". Игра проводится 1-2 раза.

III. Этап

На третьем, заключительном, этапе занятия дети переходят к самостоятельному творчеству. В групповой комнате  на столах уже расставлены коробки со строительными наборами (по количеству детей). Воспитатель прикрепляет чертеж постройки к доске и дает задание самостоятельно по нему построить  вокзал. Труда это не вызовет (дети уже умеют строить по чертежу), т.к. коллективная постройка выглядела, примерно, так же. После выполнения базовой модели вокзала, воспитатель  предлагает украсить сооружение самостоятельно, проявляя фантазию. По мере выполнения работ проводится оценка построек, при этом отмечается правильное прочтение чертежа и непохожесть украшений.

После обсуждения дети и воспитатель вспоминают, для какого города они строили вокзал, столицей какого государства является Москва. В Москву приезжают не только наши соотечественники, но и граждане других государств. Для того чтобы иностранцы знали  в какую страну они прибыли, на здании вокзала должен быть флаг России. Воспитатель раздает флажки, и дети украшают ими свои постройки. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.

Примечание: занятие объемное, с большим количеством материала, проводить его надо динамично, на высоком эмоциональном уровне воспитателя.

Воспитатель   ГОУ детский сад №1870                  Первушина Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе (5-6 лет)

Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка».Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;2. освоить геометрические понятия: треугольник, п...