Какой бывает вода.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Бойкова Наталья Александровна

Конспект НОД «Какой бывает вода»

Какой бывает вода

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с картой и рисовании коллективной работы.

«Речевое развитие»

• Пополнить словарный запас, активизировать его

• Учить рассуждать и делать выводы.

«Познавательное развитие»

• Развивать воображение

• Учить проводить простейшие опыты

• Познакомить с географической картой

• Сформировать представления о графических обозначениях различных природных объектах.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Продолжить учить детей работать красками и фломастерами

• Работать с бумагой – складывать из неё лодочку

«Физическое развитие»

• активизация двигательной деятельности

Методы и приемы: проведение опытов,

рисование фломастерами - практические

Физическая карта мира, яблоко - наглядные

Беседа - словесные

Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, фишки – капельки, физическая карта мира большая, ватман, краски, фломастеры, яблоко, бумага для моделирования, широкая ёмкость с водой, магнитофон и запись с песенкой Железновых «Дождик»

Предварительная работа:

Подготовка сценки «Волшебница вода»

Письмо от тётушки тучи с загадками.

Спокойная музыка

Материалы для опытов:

Прозрачные стаканчики по два на каждого ребёнка.

Одноразовые соломинки в каждый стаканчик.

Питьевая вода, молоко.

Сок с ярким ароматом.

Сахарный и речной песок.

Материалы для творческой деятельности:

Плакат «Круговорот воды в природе»

Географический атлас

Ватман и цветные карандаши, фломастеры или краски для рисования коллективной работы «Куда бежит река? »

Бумага для конструирования

Широкая ёмкость с водой.

Занятие проводят два воспитателя.

План занятия:

1 часть – вводная, знакомство детей с темой занятия, деление детей на команды.

2 часть – деятельность команд в лаборатории и изостудии.

3 часть – объединение команд и инсценировка «Волшебница вода». Подведение итогов.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Но для этого нам надо получить волшебные билетики: капельки. Посмотрите, они золотистые и серебристые. Выберите себе любую одну.

(дети делятся на две команды)

У каждого воспитателя тоже по капельке, но разного цвета.

Воспитатель: а теперь, те ребята, у которых серебристые капельки идут за мной, а у кого золотистые – за вторым воспитателем.

Дети расходятся за воспитателями по разным уголкам группы.

2 часть.

Первый воспитатель проводит с детьми опыты с водой, второй в это время беседует с детьми о воде у плаката «Круговорот воды в природе», затем все подходят и рассматривают географический атлас, где видно, сколько воды на земле. Обратите внимание на синий цвет – это вода: океаны и моря. Синие полоски на суше – это реки. Откуда берутся реки? Из ключей, родников и источников, некоторые реки образуются из таящего снега ледников на вершинах гор. Воспитатель показывает, где вода не пригодная для питья, а где питьевая.

Затем, выполняется коллективная робота по ИЗО «Куда бежит река? ». (Можно выполнять работу лёжа на полу). На заранее подготовленном ватмане в нижней его части нарисовано море, воспитатель с детьми рисует реки, впадающие в море. А на каком транспортном средстве можно передвигаться по воде? На лодке.

Воспитатель поводит детей к столам и показывает как можно сделать бумажную лодочку. Дети складывают себе лодочки и запускают в воду плавать.

Затем команды детей меняются местами.

Работа в лаборатории:

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет. Почему?

Опыт 2. У воды нет вкуса.

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Сравните с соком

Опыт 3. Уводы нет запаха

Предложите детям понюхать воду и сказать чем она пахнет.

Опыт 4. Пар – это тоже вода.

Понадобится термос с кипятком. Откройте его, что бы дети увидели пар. Поместите над паром стекло. На нём выступят капельки воды, покажите его детям.

Опыт 5. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – нет.

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите песок и попробуйте его размешать. В другом – размешайте сахарный песок.

Предложите детям размешать в воде акварельную краску.

3 часть.

Дети объединяются и показывают сценку «Волшебница вода».

Волшебница Вода: вы слыхали о воде? Говорят она везде?

1 капелька: в луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

2 капелька: Ленником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Среди высоких, стройных елей

Рушится потоком селей

3 капелька: На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

4 капелька: Обижается водица:

Грязь не украшает лица,

Кто красивым хочет стать

Должен воду уважать

5 капелька: Мы её не замечаем, а вода –

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

не наестся, не напиться!

Волшебница Вода: Смею вам я доложить:

без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

1 ребёнок: Нашу речку – рыбный дом

Застеклили крепко льдом

Смотрят рыбки из реки

По стеклу бегут коньки

И наносят линии

На стекло на синее

2 ребёнок: Ходят с вывертом коньки

С края к серединке

Подо льдом снуют мальки

и глядят картинки

3 ребёнок: нахмурилось небо

(наверно, не в духе)

Летают, летают

белые мухи!

4 ребёнок: И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже не тают!

5 ребёнок: Мы снежную бабу слепили вчера

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из морковки, а руки из палки,

Метла из метлы, а косы из мочалки.

6 ребёнок: Мы снежную бабу искали с утра

Нашли мы ведро посредине двора

Метлу мы нашли возле старой беседки

Морковку в снегу, а мочалку на ветке

Воспитатель: Ребята, вам пришло письмо (показывает ярко-синий конверт, оно от тётушки тучи. Посмотрим, что она нам написала?

Открывает и читает: здравствуйте дорогие ребята! Мне так приятно наблюдать за вами, когда вы находитесь на улице. Вы очень подвижные и любопытные, но вот сможете ли вы разгадать мои загадки? Вот они.

1.

Исполнение песни и танца «тает снег»

Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...

Какой бывает вода.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды ( экспериментирование)...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории "Хочу всё знать" на тему "КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА"

Опыты и эксперименты по окружающему миру Занятия (опыты с водой) в лабораторииТема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...