Квиллинг одно из средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Авдеюк Мария Витальевна

материал для доклада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квиллинг одно из средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают

источник творческой мысли».

(В.А. Сухомлинский).

        

Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. 

 В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом для творчества, который доступен каждому.

Бумага- первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Интерес к технике бумагокручения возник у меня несколько лет назад, и долгое время является одним из любимых увлечений, особенно в предпраздничные дни. Созданные мною работы вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых: родителей, коллег, что очень важно для меня. Поэтому и возникла мысль помочь детям моей группы овладеть данной техникой.  И ответить на вопрос детей «Как это сделать?»

 Учитывая особенности детей своей группы, их возможности и проявленный интерес, я остановилась на использовании гофрированной бумаги   – гофрокартона для изготовления поделок в технике квиллинг.

  • полоска гофрокартона толстая и упругая
  • Созданные поделки получаются крупные, объемные, дают возможность передать фактурность поделки, позволяют детям проявить творческие способности в создании своей  работы.
  • времени на их изготовление тратится меньше

Планируя данную работу, определила цель – научить детей выполнять поделки из гофрированной бумаги, используя технику квиллинг и стимулировать их творческую деятельность.

Мною были выделены следующие задачи:

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с гофрированной бумагой.
  • Закреплять основные  геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
  • Обогащать словарь детей специальными терминами.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.бразовательных

Систему организации образовательной деятельности построила с учетом следующих принципов:

  1. Доступности ( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  2. Наглядности  (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  3. Систематичности и последовательности
  4. Сознательности и активности (положительное отношение к созданию работ в технике квиллинг, заинтересованность)
  5. «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет знания в выполнении сложных творческих работ)

Занимаясь с детьми  убедилась, что эстетическая развивающая среда  должна активизировать художественно – творческую деятельность детей и формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

В группе в уголке художественного творчества   регулярно организую тематические выставки работ, выполненных в технике квиллинг.

Планирование работы выстроила в 4 этапа.

1этап.  Знакомство с инструментами и бумагой

2  этап. Знакомство и выполнение основных форм – ролл, капелька, лепесток, полумесяц, треугольник, квадрат и др.

3 этап. Выполнение простых поделок из базовых модулей

4 этап. Создание более сложных композиций

Работая с данной техникой,  разработала цикл занятий, который предусматривает указание темы, цели, перспективу развития творческих способностей детей.

В него вошли близкие и интересные темы для детей дошкольного возраста

 Развитие творчества формируется постепенно. Если на первых занятиях дети самостоятельно выбирают цвет и количество роллов для создания своей поделки, то на занятиях во 2ом полугодии проявления творческих способностей детей прослеживается в самостоятельном выборе ширины полосок для роллов; образов своих работ; создание плоскостного или объемного изображения

Анализируя свою деятельность и успехи детей, пришла к выводу, что используемая технология предполагает развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса, развитие ребенка в различных образовательных областях, что и рекомендует федеральный государственный образовательный стандарт.

В результате работы мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению работ из гофрированной бумаги в технике квиллинг

Сформировать первичные навыки в овладении технологией. Дети научились создавать  новое, оригинальное, проявляя творчество

Данная техника позволила объединить детей и родителей одним видом деятельности. 

В процессе работы с детьми я определила  перспективу на следующий год  разработать перспективный план в разделе народная культура и традиции Вятского края с использованием технологии квиллинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...