Сказочный лес
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

Конструирование «Сказочный лес»

 (для детей 1 младшей группы)

Составила:

Ипатова Татьяна Владимировна, воспитатель

2015

Цели занятия в детском саду:

  • познакомить с деревом,
  • развить произвольное внимание, умение самостоятельно работать,
  • научить собирать модель по чертежу,
  • развить речь и мышление.

Материал для занятия в детском саду:

  • конструктор ЛЕГО,
  • картинки с изображением деревьев,
  • игрушечный заяц,
  • игрушечный автомобиль.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: - Ребята, кто-то плачет у нас в группе? Отгадайте загадку:

Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Вот он, зайка! Какой маленький! Что случилось?

Зайка:

В поле бегал я, скакал,
И лисичку увидал
Ох, боюсь её, лису
Мне бы спрятаться в лесу.

Воспитатель: - Мы поможем тебе, зайчик! Спрячем тебя в лесу. Что растет в лесу? (Деревья.) Какие деревья? (Елочки, березки.)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев: — Подойдите ко мне, рассмотрим картинки! Что есть у дерева?

Дети: - Ствол, ветки.

Воспитатель: — Кто же нам поможет спрятать зайку?

Я вожу любые грузы,
Доставлять мне их легко,
Привезла я вам конструктор –
Как название его?

Дети: - Лего!

Воспитатель: - Давайте построим из лего много деревьев, у нас получится лес и зайка спрячется. Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие детали есть у нас?

Дети: — Кирпичики. Длинные и короткие!

Воспитатель: - Посмотрите как я буду строить: возьму короткий кирпичик — это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся. А на верхушке закреплю короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево похоже?

Дети: - На елочку.

Воспитатель: — Расскажите, как будем строить дерево? Что сначала, что потом? (Дети рассказывают.) А теперь будем строить каждый свое дерево.

Дети самостоятельно занимаются с конструктором.

Воспитатель: - Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего?

Дети: - Много.

Воспитатель: — Давайте спрячем зайчишку! (Прячут зайку в деревьях.)

Зайка: - Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...