конструирование старшая группа "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Догадина  ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

кОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МОСТЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_mosty.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»

Цель:

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Задача:

Учить договариваться и делать дело сообща.

Материал:

Строительные наборы, машинки ,куклы. животные.

Ход работы:

Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

- Как попасть куклам в парк?.

 Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

( Иркутский., Ангарский,… ж. д мост через Ир

- Вы заметили, что мост разделён на  несколько частей, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

- А другие мосты бывают ?.

:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.

-Бывают для транспорта - это  автомобильный.

-Бывают для поездов – это  железнодорожный

-для пешехода как называется мост  ?.

-Как называется мост для транспорта  ?.

- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

(Просмотр слайдов на ДВД)

- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

(Подходят к столу с «речкой» и парком) .

 - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.

-Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

: - Какой строительный материал возьмём для основания?

Дети: Бруски, арки, кирпичики.

: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

Дети: Перекрытие.

: -  Возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .: - Как же нашим машинам въехать на мост?

Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .

: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

: - Что возьмём для основания моста?

Дети: Мы возьмём две маленьких арки.

: - Две арки поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

: - А как вы думаете, перила нужны?

Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам

: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю разбиться на подгруппы, договориться между собою и построить свои мосты.

(Дети договариваются и подгруппами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)

Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) .

На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых

построены (перекрытие ограждение) .

В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить  достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа

занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...

Занятие по конструированию старшая группа.

Занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевые игры по конструированию. Старший возраст

Сюжетно- ролевые игры по конструированию. Старший возраст...

Перспективный план работы по конструированию старшая группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Лепка, конструирование старшая группа, тема "Насекомые". Конструирование «пчелы в сотах» из бросового материала.

Презентация по конструированию из пластилина и бросового материала (упаковка от киндер-сюрпризов, втулки от туалетной бумаги, пластиковые прозрачные бутылки) пчел на сотах для старшей группы. Тема &qu...