ТАИНСТВЕННЫЕ КАРТИНЫ
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Божкова Виктория Владимировна и  Донец Галина Викторовна

ТАИНСТВЕННЫЕ КАРТИНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТАИНСТВЕННЫЕ КАРТИНЫ14.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТАИНСТВЕННЫЕ КАРТИНЫ

В художественно-творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге. Однако каждый художник продолжает искать все новые и новые приемы освоения плоскости листа с целью создания выразительных художественных образов.

С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить "Рисование  по мятой поверхности."

Живописные образы, запечатленные на мятой поверхности, создают необычный эффект -по настроению загадочности и таинственности, .а по форме напоминают впечатление от "кракле"-мятой или треснувшей поверхности, применяемой в батике.

Замечу, что в работе можно использовать мятую бумагу в сухом виде и смоченную в воде. Если в первом случае образы носят характер "декоративный" и несколько "жесткий", то в случае использования влажной поверхности образы обретают характер "мягкий", "сказочный", "романтический", "загадочный".

РАБОТА ПО СУХОЙ МЯТОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Первый этап. Лист бумаги или цветной бумаги формата А4 необходимо старательно измять. Когда лист превратится в белый комочек, его нужно развернуть и рассмотреть получившееся замины и складки.

Второй этап. После первой попытки сминания бумаги замины получаются крупными и маловыразительными. Поэтому рекомендуется еще раз смять этот лист, но более тщательно. На получившийся комочек, который по объему стал меньше, следует сильно нажать несколько раз, поворачивая его в ладошках так, словно лепим снежок.

Третий этап. аккуратно распрямляем комочек, возвращая его к размеру первоначального листа. При расправлении необходимо ладошкой постоянно разглаживать лист бумаги.

Четвертый этап. Рассматриваем получившуюся поверхность, на которой отчетливо виден свободный рельеф. При этом выпуклые части поверхности имеют разную высоту. На этом характере поверхности и будет строиться выразительность будущего образа: наиболее высокие места будут темнее тех, которые ниже. Это объясняется тем, что высоких поверхностей различные краски будут касаться несколько раз при заполнении изображения ветром.

Нужно постараться увидеть в заминах разные образы (лист можно поворачивать). Наиболее понравившийся можно обвести акварелью любого цвета, но очень бледного тона.

Пятый этап. Теперь определяем цветовую гамму, в которой будем завершать образ. Например, для композиции "Льды" автор выбрал холодную изумрудно - голубую гамму. Это значит, что взяв на кисть акварель сначала голубого цвета (сильно разбавленный водой ультрамарин), следует легкими движениями заполнить им часть "глыб льда". Затем промыть кисть и наполнить ее изумрудным цветом, также сильно разбавленным водой. Этой краской, столь же  легкими движениями, закрасить другие участки изображения и часть "голубых льдин".

В завершение черной краской или фиолетовой, которые по тону темнее предыдущих цветов, покрыть в нужных местах льды, уточняя их размеры и границы.

Практика показывает, что дошкольники четырех - пятилетнего возраста, как правило, в подобной поверхности видят "горы", "воду", "море". Однако с возрастом содержание образов становится более разнообразным.

После выполнения основных пяти этапов, работа может быть продолжена, например:

а) цветными карандашами или фломастером обрисовываются контуры белых ложбинок;

б) часть контурных линий размывается водой - контур заполняет часть изображения, пластично сливаясь с соседними цветами: получаются более живописные изображения (Композиция "Птенчик").

РАБОТА ПО ВЛАЖНОЙ МЯТОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Первый этап. Бумага белого цвета сжимается в плотный комочек-снежок.

Второй этап. Комочек погружается в воду на несколько секунд и полностью смачивается. При необходимости сминание продолжается в воде. Замечу, что вода может быть слегка подкрашена каким-либо цветом - это позволит сделать замины более видимыми.

Третий этап. Быстро, но аккуратно мокрый комочек извлекается из воды распрямляется на столе (на клеенке).

Четвертый этап. Изображение выполняется быстро, пока бумага влажная, причем сначала используются светлые краски, затем более темные (не забываем промывать ворс кисти).

Возможны и другие вариант работы:

на влажную поверхность капаем густым цветом, например ультрамарином и краплаком: в сочетаниях и переливах цвета стараемся увидеть образы, например, листьев и цветов;

при заполнении поверхности акварелью можно оставлять чистые, белые поверхности. ( Композиции "Домик лесника" и "Корабль плывет".)

В заключение скажу, что каждый педагог способен не только овладеть новым способом рисования по мятой поверхности (сухой и влажной), но и открыть для себя новые пути овладения данной техникой для использования ее в развитии художественно-творческих способностей дошкольников и младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таинственный мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы...

Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"

В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рис...

Конспект занятия "Таинственный мир насекомых".

Пояснительная записка к итоговому занятию по развитию речи«Таинственный мир насекомых».       Предлагаемое занятие «Таинственный мир насекомых» является обобщающим ...

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Игровое занятие по образовательной области "Познание"....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....

Занятие на интерактивном столе "Таинственная картина"

Игра способствует расширению словарного запаса, аналитического слуха, логического мышления....