Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"
материал на тему

 

В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.

С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рисование по мятой бумаге».

Живописные образы, запечатленные на мятой поверхности, создают необычный эффект - по настроению загадочности и таинственности, а по форме напоминают впечатление от « кракле» - мятой или треснувшей поверхности.

В работе моно использовать мятую бумагу в сухом виде и смоченную в воде. Если в первом случае создаваемые образы носят характер «декоративный2 и несколько « жесткий», то в случае использования влажной поверхности образы обретают характер «мягкий», «сказочный», «романтический», «загадочный».

 Работа по сухой мятой поверхности.

Первый этап. Лист белой или цветной бумаги А4 необходимо старательно измять. Когда лист превратиться в белый комочек, его нужно развернуть и рассмотреть получившиеся замины и складки.

Второй этап. Очень тщательно смять лист бумаги несколько раз. На получившийся комочек, который по объему стал меньше, следует сильно нажать несколько раз, поворачивая его в ладошках словно лепим снежок.

Третий этап. Аккуратно распрямляя комочек, возвращая его к размеру первоначального листа. При расправлении необходимо ладошкой постоянно разглаживать лист бумаги.

Четвертый этап. Рассматриваем получившуюся поверхность, на которой отчетливо виден свободный рельеф. При этом выпуклые части поверхности имеют разную высоту. На этом характере поверхности и будет строиться выразительность будущего образа: наиболее высокие места будут темнее тех, которые ниже. Это объясняется тем, что высоких поверхностей различные краски будут касаться несколько раз при заполнении изображения цветом.

Пятый этап. Теперь определяем цветовую гамму, в которой будем завершать образ. Например, для композиции « льды» надо выбрать холодную изумрудно -голубую гамму. Это значит, что, взяв на кисть акварель сначала голубого цвета (сильно разбавленный ультрамарин), следует легкими движениями заполнить им часть « глыб льда». Затем промыть кисть и наполнить ее изумрудным цветом, так же сильно разбавленным водой. Этой краской, столь же легкими движениями, закрасить другие участки изображения и часть « голубых льдин».

В завершение черной краской или фиолетовой, которые по тону темнее предыдущих цветов, покрыть в нужных местах льды, уточняя их размеры и границы.

Практика показывает, что дошкольники 4 - 5летнего возраста, как правило, в подобной поверхности видят «горы», «воду», «море». Однако с возрастом содержание образов становиться более разнообразным. После выполнения основных 5этапов, работа может быть продолжена, например:

а) Цветными карандашами или фломастерами обрисовываются контуры белых

ложбинок;

б)Часть контурных линий размывается водой - контур заполняет часть
изображения, пластично сливаясь с соседними цветами: получаются более
живописные изображения.

 

РАБОТА ПО ВЛАЖНОЙ МЯТОЙ ПОВЕРХНОСТИ.

 

Первый этап. Бумага белого цвета сжимается в плотный комочек - снежок.

Второй этап. Комочек погружается в воду на несколько секунд и полностью смачивается. При необходимости сминание продолжается в воде. Вода может быть слегка подкрашена каким-либо цветом   это позволит сделать замины более видимыми.

Третий этап. Быстро, но аккуратно мокрый комочек извлекается из воды и распрямляется на столе ( на клеенке).

Четвертый этап. Изображение выполняется быстро, пока бумага влажная, причем сначала используются светлые краски, затем более темные ( не забываем промывать ворс кисти).

 Возможны и другие варианты работы:

на влажную поверхность капаем густым цветом, например ультрамарином, в сочетаниях и переливах цвета стараемся увидеть образы, например, листьев или цветов;

при заполнении поверхности акварелью можно оставлять чистые, белые поверхности.

Каждый педагог может овладеть новым способом рисования по мятой поверхности (сухой и влажной), но и открыть для себя новые пути овладении данной техникой для использования ее в развитии художественно - творческих способностей дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

Консультация-практикум для педагогов "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"

Даннный материал представляет консультацию-практикум с педагогами ДОУ , включающую теоретический и практический материал для успешного решения задач физического развития дошкольников.Содержание данной...

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".

laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей.  Составление технологической карты СОД» .        ...

Консультация – практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); -  в таком - то месте (указание либо на общ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:- однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место действия, либо на м...

Взаимодействие с педагогами ( консультации, консультации - практикум)

Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на НОД рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявл...