Моя педагогическая находка
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Зарипова Альфия Мидхатовна

Представленный материал раскрывает виды коллективных работ с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная деятельность, как форма детского художественного творчества.

Что такое художественное творчество (искусство) определение из БЭС:

  1. художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.
  2. В узком смысле – изобразительное искусство.
  3. Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

Художественное творчество детей (определение из российской пед. энциклопедии) -  выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка художественной форме.  

Художественное  творчество - составная часть системы эстетического и художественного воспитания, средство развития личности.

 Проявлением художественного творчества могут быть отдельные работы - выполненные самостоятельно или под руководством взрослого рисунки, лепка, устное и письменное художественное слово, мелодии, драматизации, танцы, а также хоровое пение, театральные постановки, декоративно-прикладные вышивка, резьба и т и, кукольный театр, рисованные и игровые фильмы, дет. радио и т.д. (http://pedagogicheskaya.academic.ru )

Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству.

Виды творческой деятельности:

  1. аппликация
  2. рисование
  3. изготовление атрибутики для:

- театрализованной деятельности

- игровой деятельности

-подвижных игр

-музыкальной деятельности

4. изготовление украшений (бусы, колье, браслеты)

5. изготовление кукол по традиционным образцам

6. изготовление кукол для театра

7. выполнение подарочных плакатов

8. вышивка

9. папье-маше

10. оригами

11. лепка

12. шитье

13. бисероплетение  и пр.

В процессе художественного творчества у детей развивается и совершенствуется:

- моторика, и как следствие, речь

- координация движений

- глазомер

- воображение

Воспитывается:

- терпение

- усидчивость

- целеустремленность

- трудолюбие

- самостоятельность, инициатива

Формируется:

- внимание

-зрительная память

-коммуникативные способности

-эстетическое восприятие

- социальная активность (участие в выставках, соц. проектах, шефские подарки и т.д.)

Формы художественной деятельности:

  1. индивидуальная
  2. коллективная

Коллективная работа  объединяет работы всех воспитанников группы, а организовать ее можно со второй младшей группы. Например, каждый вырезает и склеивает какой-то объект, а затем все готовые детали объединяются в общую композицию. (н-р, «Зимний лес», «Цветы в вазе»…)

При выполнении коллективных работ дети могут выполнять индивидуальное задание или воспитанники могут быть объединены в подгруппы,  каждая из которых готовит свою часть общей композиции, например, одна подгруппа составляет узор для середины ковра, другая- разрабатывает украшение поля, третья – готовит части узора для каймы , углов .

Формы организации коллективной деятельности.

Выделяют три основные формы организации коллективной деятельности:

  1. совместно-индивидуальная (участники деятельности вначале работают индивидуально, с учетом общего замысла, далее свои работы объединяют в общую композицию);

Например, тема «Наш дом», задача детей заключалась в том, чтобы на имеющемся у каждого листочке бумаги нарисовать квартиру, в которой они «живут», по мере завершения рисунков квартир детям показывали, как приклеить рисунок «квартиры» к «панели» (листочки картона, заготовленные педагогом перед занятием, в них вырезаются «оконные проемы» и нарисованы балконы)

2 совместно- последовательная (предполагает работу по принципу конвейера (эстафеты), когда результат действия одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

Например, тема работы «Мы пишем книжку».  Перед началом работы все дети получают одинаковые листочки бумаги – странички будущей книжки. В ходе коллективного обсуждения определяем главного героя, намечаем сюжет будущего рассказа (сказки). Первый ребенок называет первое предложение, педагог его записывает, а ребенок  приступает к иллюстрации своей страницы, аналогично выполняют работу и последующие участники. После завершения рисунков странички скрепляются и получается книжка.

  1. совместно-взаимодействующая (самая сложная в плане организации, когда работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.)

Например, коллективная работа «Город», детей делят на три группы: «архитекторов – строителей»; «транспортников» и «архитекторов - озеленителей». Дети вначале работают в своих группах. «Архитекторы - строители» рисуют общественные здания (дворцы, кинотеатры, магазины и пр. жилые дома и все другие постройки, необходимые жителям города. «Архитекторы - озеленители» проектируют парк, рисуют газоны, цветочные клумбы. «Транспортники» рисуют автомобили, трамваи, троллейбусы, метро. По мере готовности изображения вырезаются и наклеиваются на общий лист.

Занятия художественной деятельностью успокаивают ребенка и его нервную систему, способствуют развитию терпения и усидчивости, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Список литературы:

  1. Комарова Т.С., Савенкова А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие.-М.: Педагогическиое общество России, 2005.
  2. Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание.-2005.-№2.-С.60.

3. http://orendetsad1.ru/parents/in-assistance-to-parents-consultation-of-teachers-/artistic-creativity/

http://www.slovopedia.com/2/200/228784.html

http://pedagogicheskaya.academic.ru

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №21 «Семицветик»

 ООО «Озон»

Консультация для педагогов:

«Коллективная деятельность, как форма детского художественного творчества.»

                                                           Подготовила: Зарипова А.М.., воспитатель

                                                     первой   квалификационной категории                                                            

                                        Дата проведения:    29 .04.2015г.

г.Оренбург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...