Игры со строительным материалом
консультация по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

 

Значение игр со строительным материалом

 в детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_stroitelnym_materialom.docx385.27 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Значение игр со строительным материалом.

 в детской деятельности.

Авторы: Ринкевич А.Ю.

Эйсмонт С.А.

Значение игр со строительным материалом.

в детской деятельности.

     Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы всё новые и новые игровые строительные замыслы. Конструктор "Строительный материал Агаповой" (окрашен)

К.Д.Ушинский писал: «Дети не любят игрушек неподвижных. Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставлять изменяться самым разнообразным образом.»

     Строительные наборы- это сочетание разнообразных геометрических тел(кубы, цилиндры, планки, призмы, шары и др.)

На занятиях со строительным материалом осуществляется сенсорное развитие детей: формируется умение пользоваться сенсорными эталонами (системами геометрических форм и тел, пространственных отношений, спектральных цветов.)

     Конструктивный процесс в играх со строительным материалом представляет собой одно из средств активности, действенного познания окружающего.  Рассматривание предметов следует осуществлять в той последовательности, в которой затем будет выполняться детская постройка. Иногда дети строят по принципу «что получится», нередко, не закончив одно, дети начинают строить другое: какая- нибудь деталь напоминает знакомый предмет, и дети дают новое название своей постройке. Их радует и забавляет когда малейшее изменение в сочетании деталей строительного материала легко ассоциируется с раннее образовавшимися представлениями.

Часто дети используют детали строительного набора как простые игрушки: кубики изображают детей, животных, сценки из сказок; кирпичики- автомобиль и др. Но, предлагая определённые игрушки, мы помогаем детям развивать дальше строительные и сюжетно-ролевые игры. Но главное условие высокой творческой активности и разнообразия построек- это система руководства и обучения строительной деятельности детей воспитателем. Дети не могут договориться о характере постройке, о том, кто какую работу будет выполнять. На этой почве иногда возникают конфликты. Поэтому помощь взрослого, бывает просто необходима.Конспект занятия по конструированию "Домики для зверюшек"

В группе необходимо иметь строительный уголок, где находятся разные конструкторы и разнообразный иллюстрированный материал. Организация строительных уголков поможет детям творчески подходить к конструированию, создавать различные конструкции, усложняя их от группы к группе, воспитать интерес у детей к строительным занятиям и играм. В строительных уголках необходимо иметь разнообразные мелкие игрушки: мягкие ,резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, животных; а так же в строительном наборе должно быть достаточное количество мелких деталей, употребляемой детьми для окончательной отделки сооружений, украшений. Желательны наборы из следующих деталей:

  • Пластины длинныеЗанятие нод по конструированию в старшей группе зимой
  • Пластины короткие
  • Пластины квадратные
  • Кирпичики
  • Кубы
  • Полу кубы
  • Призмы
  • Цилиндры
  • Брусочки
  • Арки

Основные приёмы обучения конструированию.

  1. Сооружение постройки воспитателем с показом всех приёмов и пояснений.
  2. Образец постройки, выполненный воспитателем частично (заканчивают дети).
  3. Сообщение темы постройки с указанием условий, которые дети должны выполнить.C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\ВОВ 4 ФОТО 2015\DSC01301.JPG
  4. Выполнение построек по их собственному замыслу.

При анализе работ следует использовать различные формы активного участия самих детей.

Т.О, строительные игры- ценная творческая деятельность, которая сопровождается чувством радости, удовольствия при решении разнообразных конструктивных задач и поднятию эмоционального комфортного состояния.

Что же можно построить?Деревянные конструкторы из экологического материала и другие игрушки из дерева

  • «Город», «Ворота», «Мебель», «Мосты», «Горки», «Домики», «Двухэтажные домики», «Гараж», «Транспорт».
  • Автобус, самолёт; машины, «Здание театра», «Метро» и т.д.

Необходимый материал

Строитель «Городок», «Город», «Площадка». Набор М.П. Агаповой «Архитектор», «Ленинград», «Сам сделай» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческой игры со строительным материалом «Мы - космонавты»

Цели:• вызвать интерес к космосу и желание играть в космонавтов;•   развивать творческое воображение детей в ходе игровых действий в соот­ветствии с ролью;•   совершенствовать стро...

Рабочая программа «Игры со строительным материалом»

Задачиü Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.ü В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная приз...

Консультация для родителей детей 5-го года жизни. Тема: "Игры со строительным материалом"

Консультация предназначена для родителей детей посещающих среднюю группу детского сада. В консультации даны краткие описания игр и приемы игры со строительным материалом....

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...