Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"Развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым конструктивным материалом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель: Продолжать формировать у детей представление о лего- конструкторе.

Развивать конструирование способности, ассоциативное мышление и воображение.

 Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Задачи: Научить ставить перед собой конструктивные задачи.

 Знакомить с архитектурными шедеврами и сохранять устойчивый интерес к его деятельности.

 Поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnutova_l.v._.docx14.25 КБ
Файл gnutova_l.v._.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста

"Развитие самостоятельного

детского экспериментирования с

новым конструктивным

материалом"

                                                     

                                                   Воспитатель:

                                                      Гнутова Л.В

                                                  МДОУ д/с №8

                                                    "Родничок"

                                        г.Морозовск

                       

Цель: Продолжать формировать у детей представление о лего- конструкторе.

Развивать конструирование способности, ассоциативное мышление и воображение.

 Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Задачи: Научить ставить перед собой конструктивные задачи.

 Знакомить с архитектурными шедеврами и сохранять устойчивый интерес к его деятельности.

 Поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

        

Вос-ль: Ребята, я прочитала в газете объявление, администрация объявила конкурс на создание лучшего проекта дома будущего. Вы готовы в нем поучаствовать? (дети соглашаются).

А вы  знаете ,что нужно сделать, прежде чем начать  строить дома? Люди каких профессий участвуют в этом?

Дети: Надо придумать дом, каким он будет и нарисовать его на бумаге- это делает архитектор.

Вос-ль: Как будет выглядеть наш дом? Что строить раньше, что потом, чем украсить? Как покрасить?

                        Решает это не директор,

                         Решает это архитектор!

В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем дома будущего, я буду главным архитектором. Предлагаю вам свои проекты(показываю). А теперь  вы попробуйте создать свой проект дома будущего. (рисуют чертеж).

Вос-ль: У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны?

Дети: Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.

Вос-ль:  предлагает детям рассказать о своих проектах. (дети рассказывают)

Вос-ль:  Архитекторы свою работу выполнили! Теперь самое время разместиться. выходите на ковер! (Музыкальная разминка под песню "Мы- маляры" )

Вос-ль:  Ребята, из какого материала строят дома? А мы с вами из чего можем строить?

Дети: из кубиков, из бумаги, лего- конструктора.

Вос-ль:  Итак, я предлагаю вам выполнить эти прекрасные идеи и построить дома будущего.

                        Фундамент построим,

                            И стены, и крышу,

И башни разные над крышей повыше,

Без окон, дверей, обойтись нам нельзя.

На стройке работать мы будем друзья!

Вы готовы стать строителями?

Ребята, разделитесь на группы, выберите самый лучший проект, обсудите его и начинайте строить. Но в первую очередь вспомним с вами правилами, которые необходимо соблюдать, для того чтобы конструкция была прочной(вспоминают).

Дети строят из элементов конструктора здания домов. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины.

Вос-ль:   обращаясь к одному из детей Почему у этого здания такая необычная крыша? Овальные окошки? Два подъезда? и т.д .

Ребята довольны ли вы своими постройками? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой?

В таком доме  и мне хотелось бы жить! А вам дорогие гости, в каком из этих  домов хотелось бы жить? я хочу сфотографировать вами сооружения  и отправить снимки в администрацию на конкурс проектов.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста

"Развитие самостоятельного

детского экспериментирования с

новым конструктивным

материалом"

                                                     

                                                   Воспитатель:

                                                      Гнутова Л.В

                                                  МДОУ д/с №8

                                                    "Родничок"

                                        г.Морозовск

                       

Цель: Продолжать формировать у детей представление о лего- конструкторе.

Развивать конструирование способности, ассоциативное мышление и воображение.

 Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Задачи: Научить ставить перед собой конструктивные задачи.

 Знакомить с архитектурными шедеврами и сохранять устойчивый интерес к его деятельности.

 Поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

        

Вос-ль: Ребята, я прочитала в газете объявление, администрация объявила конкурс на создание лучшего проекта дома будущего. Вы готовы в нем поучаствовать? (дети соглашаются).

А вы  знаете ,что нужно сделать, прежде чем начать  строить дома? Люди каких профессий участвуют в этом?

Дети: Надо придумать дом, каким он будет и нарисовать его на бумаге- это делает архитектор.

Вос-ль: Как будет выглядеть наш дом? Что строить раньше, что потом, чем украсить? Как покрасить?

                        Решает это не директор,

                         Решает это архитектор!

В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем дома будущего, я буду главным архитектором. Предлагаю вам свои проекты(показываю). А теперь  вы попробуйте создать свой проект дома будущего. (рисуют чертеж).

Вос-ль: У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны?

Дети: Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.

Вос-ль:  предлагает детям рассказать о своих проектах. (дети рассказывают)

Вос-ль:  Архитекторы свою работу выполнили! Теперь самое время разместиться. выходите на ковер! (Музыкальная разминка под песню "Мы- маляры" )

Вос-ль:  Ребята, из какого материала строят дома? А мы с вами из чего можем строить?

Дети: из кубиков, из бумаги, лего- конструктора.

Вос-ль:  Итак, я предлагаю вам выполнить эти прекрасные идеи и построить дома будущего.

                        Фундамент построим,

                            И стены, и крышу,

И башни разные над крышей повыше,

Без окон, дверей, обойтись нам нельзя.

На стройке работать мы будем друзья!

Вы готовы стать строителями?

Ребята, разделитесь на группы, выберите самый лучший проект, обсудите его и начинайте строить. Но в первую очередь вспомним с вами правилами, которые необходимо соблюдать, для того чтобы конструкция была прочной(вспоминают).

Дети строят из элементов конструктора здания домов. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины.

Вос-ль:   обращаясь к одному из детей Почему у этого здания такая необычная крыша? Овальные окошки? Два подъезда? и т.д .

Ребята довольны ли вы своими постройками? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой?

В таком доме  и мне хотелось бы жить! А вам дорогие гости, в каком из этих  домов хотелось бы жить? я хочу сфотографировать вами сооружения  и отправить снимки в администрацию на конкурс проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Отчет по проекту  «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...

"Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский ...

Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....

Консультация для воспитателей:"Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования".

     Проблема познавательной активности – одна из наиболее  трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической  характеристикой человека, отража...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...