Конспект НОД в младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Бизина Татьяна Евгеньевна

В данном НОД я даю детям представление о зимующих птицах: их внешнем виде, предпочитаемом корме, о кормушках для птиц. Изготовление с детьми кормушек из подручных материалов. Закрепление  умения собирать конструкцию кормушки, следуя указаниям воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 17»

Конспект НОД в младшей группе

“Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!”

Образовательные:

Закреплять у детей представление о зимующих птицах: их внешнем виде, предпочитаемом корме. Дать детям представления о кормушках для птиц.

Побуждать детей к конструированию из подручных материалов, закреплять умение собирать конструкцию следуя указаниям воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
  • Развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами;
  • развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа: 

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал.

 - Ребятки, посмотрите сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте пожелаем друг другу доброго утра:

Солнышко проснулось,

Детки улыбнулись.

И Алиса, и Полина

В садик все пришли мы.

И Кирюша, и Сережа Улыбнулись тоже.

К другу повернемся

За руки возьмемся

Привет носик, привет щечки

Привет ушки и ладошки .

Ребятки, а скажи те как мне пожалуйста, а какое время года у нас сейчас? Правильно зима. А зимой что мы любим делать? (гулять). Конечно, гулять, ведь на прогулке можно увидеть много интересного. Давайте вспомним, как мы недавно гуляли (на экране фото).

На дворе белым – бело...

Сколько снегу намело!

Ой – ой – ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Посмотрите, кого же мы видели на прогулке? (птичек). А что мы делали? (кормили их). Правильно, а скажите мы их кормили с ладошки? (нет). Конечно мы насыпали корм в специальные домики – кормушки, которые изготовили дети старшей группы.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!

Мы с вами видели разных птичек, которые зимуют у нас , я предлагаю их вспомнить. А для этого давайте поиграем в игру. Нужно будет собрать картинку и рассказать о том, какая же птичка там изображена. Будет лучше если вы будете помогать друг другу, а для этого я предлагаю вам разделитьс: на пары. Вот например, Полина кого бы ты хотела себе выбрать в пару? (делит на пары). Хорошо приступайте. Давайте же посмотрим, что у вас получилось (воспитатель подходит к каждой паре и вместе с другими детьми рассматривает картинки, краткая характеристика: внешний вид, что любит есть).

Снегирь – семечки, семена Синичка – хлеб, семечки, сало. И т.д.

Молодцы какие! Всех птичек вспомнили. А скажите мне вы хотели бы когда – нибудь превратиться в маленьких птичек. Хотели? А давайте попробуем, представьте, что у вас выросли крылышки и вы превратились в маленьких озорных птичек.

Летели две птички (взмах крыльями)

Собой невелички! Ах ты, зимушка-зима, холодна была. Как они летели, все на них глядели. Как они садились, все на них дивились. Сели, посидели, песенку пропели. Песенку пропели, взвились, полетели.

Неожиданно над ширмой появляется птичка.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто это к нам прилетел!? Какая это птичка? Она сейчас нам сама расскажет.

Я — весёлая синичка,

Ваша младшая сестричка
Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, чуть жива
Чив-чив-чив!!!

Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!!!

Ой, ой ребятки надо бы синичке помочь. Что же нам делать? (покормить) конечно. Я вам предлагаю сделать кормушку, потом мы её повесим в нашу «птичью столовую» вместе с остальными. Что же нам для этого нужно. Давайте пройдем в мастерскую и посмотрим какие материалы у нас есть. Но ведь в кормушку надо положить корм и я попрошу (называет детей) мне помочь подготовить корм, насыпать зернышки в тарелочку, наломать хлеб и т.д. А мы будем собирать кормушку. Вот у нас есть коробочка, давайте её соберем. А как вы думаете ведь надо её украсить наверное, ведь птичкам хочется обедать в красивой столовой (дети украшают кормушку).

Вот какие молодцы, посмотрите какая красивая у нас получилась кормушка.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед

Постарались вы, ребята,

Знаю птицы будут рады!

А за то, что вы такие добрые, заботливые детки синичка в клювике принесла нам угощение. Но какое мы посмотри в группе. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...