Конспект занятия. Совместная деятельность. Старшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Киселева Людмила Александровна

Конспект занятия для проведения, закрепления знаний для детей старшего дошкольного возроста по теме "как звери готовятся к зиме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Совместная деятельность35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №120 Киселёва Л.А.

Совместная деятельность, Старшая группа.

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе поздней осенью, о жилищах диких животных, как они готовятся к зиме; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Образовательные:

Продолжать уточнять и расширять представление детей о лесе (кто живёт, как готовятся дикие животные осенью к зиме); активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей, находить характерные признаки животных, закрепить знания о жилищах лесных жителей.

Развивающие:

Развивать фонематический слух. Вызвать интерес к жизни леса, животным, расширять словарный запас, закрепление слов (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога), подбор родственных слов, признаков и действий; развивать воображение, любознательность. Память и мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, к окружающей природе, воспитывать коллективизм, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнёрских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Приёмы: погружение в игровую ситуацию, загадывание загадок, беседа, творческая работа.

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед о лесе, о животных, о том, как и где они живут, чем питаются, какие изменения происходят в разное время года, какие растения растут в лесу. Закрепление знаний об осенних явлениях природы и признаках. Понятия слов - ранняя, золотая, поздняя, вода - студёная, среда обитания диких животных осенью, приготовление к зимнему сезону. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, животными и их детёнышами, слушание звуков природы и зверей, прослушивание рассказов о природе и её обитателях Знакомство с творчеством писателей - натуралистов: Скребицкий, Чарушин, Бианки, Снегирёв.

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, релаксации, гимнастика для глаз, мена деятельности.

Используемый материал:

Осенние листья, ветки деревьев, элементы костюмов, макеты деревьев, тропинка из листьев, макет «лесной поляны», орехи, шишки, грибы, колоски зёрен, материал для изготовления творческих работ.

Использование технических средств:

Просмотр слайдов на интерактивной доске, слушанье звуков, голоса животных.

Ход занятия;

Мы сегодня в лес пойдём,

Что мы видим здесь кругом?

Тишина, молчит наш лес,

Прячет много он чудес!

Ребята, как мы будем вести себя в лесу?

По лесной тропинке мы пройдём сейчас что за звук! (листья под ногами шуршат и ветки сухие трещат).        

Мы к колодцу подошли и водицу здесь нашли.

Листья плавают не тонут, почему?

Давайте подуем на листики, как они плывут?

Какая вода в лесу, осенью?

А теперь через болото перейти нам нужно. Мы по кочкам прыг да скок и на тот бережок. Здесь полянка, на пенёчке мы присядем и немного отдохнём, звуки леса послушаем.

Ребята, что за звуки слышим мы? Кто-то где-то шебуршит? Это ёж, посмотри! Почему он такой разноцветный? Да, осень очень важное время года, нужно зверям приготовиться к суровой долгой зиме. А вот и белка- хлопотунья, как же она готовится к зиме? Ребята, а где белка живёт? Ей же холодно там!

Давайте мы вспомним, наших лесных друзей (Белка, ёж, медведь, лиса, заяц, лось, волк), как они готовятся к зиме? Что запасают на зиму, хотите им помочь?

У меня в корзинке есть угощения, вот орехи, вот грибы, семечки и колоски - для кого они?

Ребята, что за дом стоит у нас? Постучим?

Никого нет, кто то ушки оставил? Мы сейчас превратимся - в зайца, медведя и лису.

Вокруг себя обернись и в зверя обратись.

Как в сказках называют зайца? А медведя? А лису?

Вам понравилось в лесу, вы будете помогать диким животным в трудную минуту? Что для этого нужно?

Давайте мы поможем зверям поменять осеннюю шерсть на зимнюю,

Дети за столами на приготовленные силуэты наклеивают шубки. Молодцы! Теперь нашим животным, будет тепло в зимнем лесу.

Всем зверятам, До свидания! Возвращаться нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности....

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".

Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учрежд...

Конспект занятия совместной деятельности в средней группе « Новогодние игрушки»

Дети входят под новогоднюю мелодию. Садятся за столы.В. Все вы дети, проходите,Поскорее посмотрите,В нашей группе так красиво,Все сверкает. Просто диво!И скоро зимний праздник,Его мы ждали год.Сказочн...

Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»

Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...