планирование по конструированию для детей раннего возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

перспективное планирование по конструированию для групп раннего возраста (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

комбинированного вида детский сад №57

Планирование непосредственно образовательной деятельности

в 1 – ой младшей группе с октября по май

Воспитатель: Воробьёва Е.Г.

2015 год

Сентябрь – адаптация

Октябрь

1.Башенка с флажком

Цель:

        1.Формировать умение детей ставить кубик на кубик, создавая вертикальную конструкцию.

        2.Закрепить знания основных цветов.

        3.Упражнять в умении строить простые предложения: «На башне флажок», «Флажок красный», «Башня синяя»

        4.Формировать  умение играть с постройкой: на башенку поставить флажок.

        5. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто:

                                                        «Горит на солнышке флажок,

                                                                        Как будто я огонь зажёг»

2.Узкая дорожка

Цель:

        1.Закрепить умение детей плотно приставлять кирпичик к кирпичику узкой стороной.

        2. Побуждать малышей выделять деталь «кирпичик»

        3.Закрепить умение строить простые предложения: «Дорожка узкая», «Кукла идёт по дорожке»

        4.Закрепить  у детей умение обыгрывать постройку: куколку водить по дорожке.

        5. Доставить детям радость.

Ноябрь

1.Стол

Цель:

        1.Совершенствовать навык накладывания кирпичика плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

        2.Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни.

        3.Развивать умение называть постройку: «Стол», играть с ней: на стол ставить чашку.

        4. Закрепить умение строить простые предложения: «На столе стоит чашка»

2.Стул

Цель:

        1.Совершенствовать навык детей сооружать стул из кубика и приставленного к нему сбоку кирпичика.

        2.Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни.

        3.Закрепить умение обыгрывать постройку, одновременно сопровождая свои действия речью: «Кукла устала», «Кукла сидит на стуле»

Декабрь

1.Кресло

Цель:

        1.Формировать умение детей строить кресло из шести кирпичиков: к двум лежащим плашмя кирпичикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, а по бокам два кирпичика, поставленных на большее ребро (подлокотники).

        2.Развивать умение правильно называть постройку: кресло; предложить обыграть её: посадить в кресло мишку.

        3.Совершенствовать умение рассказывать о постройке и выполняемых действий с ней.

2.Кровать

Цель:

        1.Предложить детям построить кровать из трёх кубиков и двух кирпичиков: к трём кубикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, в виде спинок.

        2.Побуждать малышей называть постройку и детали строительного материала.

        3.Развивать умение обыгрывать постройку: уложить куклу спать, спеть песенку: «Баю – баю – баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла»

Январь

1.Лесенка из кубиков

Цель:

        1.Познакомить  детей  с приёмом  накладывания однородных деталей: кубиков.

        2.Закрепить умение различать цвет строительного материала.

        3.Способствовать пониманию слов и выражений: «красный кубик», «синий кубик», «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идёт», «кукла прыгает»

        4.Развивать у детей желание общаться, умение игровым действиям.

        5.Вызвать у малышей радостное настроение, приговаривая:

                                                «Построим мы лесенку, на лесенке ступеньки.

                                                Машенька по лесенке взобралась высоко.

                                                Сидит высоко Машенька и распевает песенку:

                                                 - Я сижу на лесенке, мне очень хорошо»

2.Домик

Цель:

        1.Закрепить навык детей в постройке домика, используя три кирпичика и две призмы.

        2. Познакомить с новой деталью: призмой.

        3.Развивать глазомер, координацию движений.

        4.Закрепить знания основных цветов.

        5.Развивать у детей умение называть постройку и обыгрывать её.

        6. Предложить малышам рассказать, что они построили и кто в нём живёт.

        7. Прочитать стихотворение:

                                                «Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?

                                                Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нём»

Февраль

1.Горка

Цель:

        1.Продолжать закреплять умение создавать постройки из разного вида деталей строительного материала.

        2.Совершенствовать умение различать кубик, кирпичик и призму.

        3.Закрепить цвет строительного материала.

4.Продолжать формировать умение строить простые предложения: «Кукла поднимается по лесенке», «Зайка катится с горки»

        

2.Башенка и лесенка

Цель:

        1.Развивать умение одновременно строить башенку из кубиков и лесенку из кирпичиков.

        2.Побуждать детей различать и называть строительный материал.

        3.Развивать у малышей умение называть постройку, обыгрывать её, сопровождая словами: «Прилетела птичка и села на башенку», «По лесенке вверх поднимается куколка».

        4.Закрепить умение сопровождать свои действия с постройкой и образной игрушкой рассказом.

Март

1.Короткая скамейка

Цель:

        1.Формировать умение детей делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из двух кубиков и кирпичика.

        2.Развивать у малышей глазомер.

        3.Развивать умение находить сходство между своими постройками и окружающими предметами.

        4.Побуждать детей к общению с воспитателем и сверстниками.

        5.Активизировать словарь детей: короткая скамейка, зайка сидит на скамейке.

        6.Вспомнить стихотворение А.Барто «зайка»

2.Длинная скамейка

Цель:

        1.Продолжать закреплять умение делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из четырёх кубиков и пластины.

        2.Закрепить умение различать и называть строительный материал: кубик, пластина.

        3.Обыграть с детьми постройку: на скамейку посадить матрёшку, под скамейку собачку.

        4.Продолжать побуждать малышей строить простые предложения: «Матрёшка сидит на скамейке», «Собачка сидит под скамейкой»

Апрель

1.Дорожка

        1.Закрепить навык детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом: плотно приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью.

        2.Закрепить умение выделять деталь строительного материала и его цвет (кирпичик)

        3.Продолжать формировать умение правильно строить простые предложения: «Мишка идёт по дорожке в гости»

        4.Побуждать малышей играть вместе: построить рядом две дорожки: «кукла Таня идёт в гости к кукле Оле»

2.Ворота и скамейка

Цель:

        1.Закрепить умение делать перекрытие на устойчивой и менее устойчивой основе.

        2.Продолжать закреплять навык детей строить ворота из двух кирпичиков, поставленных на меньшее ребро и пластины, а скамейку из двух кубиков и кирпичика.

        3.Закреплять навык постройки из нескольких объектов одновременно и связывать их единым содержанием.

        4. Развивать умение понимать и правильно употреблять слова: высокая, низкая.

        5.Совершенствовать умение играть с постройкой: прокатывать через ворота машинку, остановить её около скамеечки, сопровождая свои действия рассказом.

Май

1.Автобус

Цель:

        1.Упражнять малышей в элементарных способах конструирования: строить автобус из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух длинных пластин, положенных снизу и сверху на кубики.

        2.Совершенствовать умение различать детали, называть их.

        3.Развивать речевую активность детей: на автобусе едет мишка.

2.Трамвай

Цель:

        1.Закрепить умение строить из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух пластин, положенных снизу и сверху на кубики, на верхнюю пластину поставить призму (дуга)

        2.Развивать у детей точность движений и глазомер.

        3.Побуждать малышей в играх воспроизводить несложный сюжет.

        4.Предложить рассказать о своей постройке.

        5.Вызвать у детей радостное настроение.

Планирование составлено с учётом методических рекомендаций из книг:

1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2.Е.С.Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

3.Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

4.З.В. Лиштван «Конструирование»

5.Л.А. Парамонова «Теория и практика творческого конструирования в детском саду»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста

Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...

Проект по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Актуальность проекта:Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. А.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...

Картотека игр по конструированию для детей раннего возраста

Картотека игрпо конструированию для детей раннего возраста...

Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста Тема: «Осень. Башенка и лесенка»

Конспект НОД по конструированию для детей раннего возрастаТема: «Осень. Башенка и лесенка»               Цель:- Знаком...