Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование на тему

Зотова Светлана Анатольевна

Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruir_.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста

Октябрь

Тема: «Домик для петушка»

с172 Карпухина

Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Тема: «Постройка дорожки»

с106 Новоселова

Цель: Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать играть с постройкой;

Тема: «Постройки загородки из кирпичиков»

с107 Новоселова

Цель: Учить ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, играть постройкой.

Тема: «Постройка диванчика»

с109 Новоселова

Цель: Научить сооружать мебель для игры с куклой, уметь правильно совершать конструктивные действия.

Ноябрь

Тема: «Постройка кроватки»

с109 Новоселова

Цель: Научить детей конструировать мебель для игры с сюжетной игрушкой. Постройка делается из 3 крупных кирпичиков.

Тема: «Стульчик для Кати»

с177 Карпухина

Цель: Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Тема: «Постройка башенки из кубиков»

с113 Новоселова(3 изд.)

Цель: Научит детей сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай» и «башня».

Тема: «Постройка башен из кубиков различной величины»

с116 Новоселова(3 изд.)

Цель: Учить детей различению размеров, называнию размеров «большой» и «маленький».  

Декабрь

Тема: «Постройка автомобиля»

с129 Новоселова (3 изд.)

Цель: Научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик; дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

Тема: «Постройка стола»

с131 Новоселова (3 изд.)

Цель: Учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».

Тема: «Постройку стула»

с132 Новоселова (3 изд.)

Цель: Научить детей новой постройке из кубика и кирпичика, понимать слово «стул», играть с постройкой.

Тема: «Постройка стола и стула»

с132 Новоселова (3 изд.)

Цель: Дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции.

Январь

Тема: «Постройка стола и стула» с.132 Новоселова (3 изд.)

Цель: Дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции.

Тема: «Стол и стул» (стол – синий, стул – красный) с.172 Карпухина

Цель: Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета.

Тема: «Стол и стул» (заключительное занятие).

с.172 Карпухина

Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые.

Февраль

Тема: «Маленькая машина»

с.174 Карпухина

Цель: Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга с новой строительной деталью – пластиной.

Тема: «Автобус»

с.174 Карпухина

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и название цветов.

Тема: «Автобус и грузовик»

с174 Карпухина

Цель: Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.

 

Тема: «Поезд»

с174 Карпухина

Цель: Закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета.

Март

Тема: «Домик с крышей»

с174 Карпухина

Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша), продолжать совершенствовать навык приема прикладывая и накладывая.

Тема: «Домик по образцу»

(без показа)

с174 Карпухина

Цель: Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в ощени со взрослыми и сверстниками.

Тема: «Домик с крышей»

(усложние)

с174 Карпухина

Цель: Продолжать знакомить детей с новой стороной деталью – призмой (крышей), способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху», побуждать различать детали по форме, величине, цвету, назв.

Тема: «Домик по образцу»

с175 Карпухина

Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец.

Апрель

Тема: «Ворота и заборчик»

с174 Карпухина

Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Тема: «Большая и маленькая скамейка»

с174 Карпухина

Цель: Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину.

Тема: «Скамеечка для матрешки»

с174 Карпухина

Цель: Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

Тема6 «Разноцветные постройки»

с174 Карпухина

Цель: Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).  

Май

Тема: «Узкая желтая дорожка и широкая красная дорожка»

с175 Карпухина

Цель: Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый и красный цвет, совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань. Способствовать различению построек по величине.  

Тема: «Разноцветная дорожка»

с175 Карпухина

Цель: Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).

Тема: «Дорожка и мячик одного цвета»

с175 Карпухина

Цель:  Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и название основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый.

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию у детей раннего возраста начальных экологических знаний

Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать....

планирование по конструированию для детей раннего возраста

перспективное планирование по конструированию для групп раннего возраста (из опыта работы)...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора.

Перспективное планирование развития речевой активности детей группы раннего возраста...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Март.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.Наблюдения в природе.Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…». Цель: Закрепить конкретные п...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Апрель.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Апрель.Наблюдения в природе.Наблюдение за водой в природе. Цель: Дать возможность детям убедиться о том, что вода в природе бывает в разны...