Конспект НОД по конструированию Техника Оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Терновская Наталия Евгеньевна

Изготовление с детьми героев сказки" Теремок" , используя технику Оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию техникой оригами в старшей группе

  на тему «Теремок».

         Выполнила                                                                                                                        воспитатель

первой категории

Терновская Н.Е.

                                                    Дзержинск 2015 г.

Цель.

Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, развивать навыки создания поделок в технике оригами, совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать у  дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Способы:

Показ, объяснение, описание, указания, напоминания, худ. слово, иллюстрации к сказке «Теремок».

Средства: 

Демонстрационный материал: "волшебный квадратик"- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.

Квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.

Ход:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие.  И начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить!

Нашими руками

Всех друзей любить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель:

- А прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне,  вы знаете, что это за страна Оригами?

 (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель: 

Правильно, верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

 И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель:

-  Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку???  Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия, воспитатель открывает теремок).

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок.

- Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)

- Здравствуй,  Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Воспитатель: 

- Да ребята, медвежонок грустит потому что он  построил новый терем - теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)

 - Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов. Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать.

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель:

- Дима, расскажи как ты будешь складывать свою поделку? Даша, из какого цвета ты будешь складывать  свою поделку?

Воспитатель:

-  Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно.  Будьте внимательны!. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Воспитатель:  

- Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

 Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель:

- Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/

Воспитатель: 

- Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель.

- Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ребенок приклеивает мордочку лисички/

Воспитатель. 

- Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ребенок приклеивает мордочку волка/

Воспитатель.

-Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/

Воспитатель:

- Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:

Воспитатель.

-  Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

- Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

- как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?

- Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Воспитатель.

- Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

- Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Техника оригами» «Синица» в подготовительной группе для воспитателей

Цели:·         Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;·...

Конспект ООД по конструированию "Техника оригами" "Синица".

Цель: Продолжать знакомить детей складыванию фигурок способом оригами. Развивать творческие способности детей, фантазию. Задачи: Научить новому действию вогнуть уголок вовнутрь изделия....