Конспект занятия для детей подгготовительной группы "Путешествие к планетам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Кузенкова Екатерина Владимировна

Каждый год ко Дню космонавтики мы стараемся приготовить что-нибудь интересное. Предлагаю ознакомиться с конспектом одного из таких занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnechnaya_sistema.docx180.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной деятельности по теме «Космос»

с детьми подготовительной группы в образовательной области

«Художественное творчество» и «Коммуникация» с использованием технологии коллажа»

«Путешествие к планетам»

015

Используемые технологии:

Коллаж

Подготовила воспитатель: Кузенкова Е. В.

Санкт-Петербург


Программное содержание:

  1. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, солнечной системе.
  2. Закреплять названия планет, их последовательность расположения от Солнца, их свойства.
  3. Развивать конструктивные возможности.
  4. Продолжать работу по формированию у детей навыков построения связных монологических высказываний, умению отвечать на вопросы распространенными предложениями.
  5. Продолжать обогащать словарный запас детей за счет слов: (Звезда; Солнце; планета; Космос; Меркурий; Венера; т.п.).
  6. Закреплять умения подбирать холодную и теплую цветовую гамму.
  7. Развивать у детей воображение, творческую инициативу; учить устанавливать ассоциативные связи между фактурой материала и реальным образом.
  8. Учить использовать в работе разнообразные материалы (пуговицы, кусочки меха, бусинки, фольгу и.п.).
  9. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, слуховое внимание.
  10. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми

Материалы:

  • Магнитная доска, магниты, ковролин, два обруча, кусочки ткани.
  • Изображение Солнечной системы, планет.
  • Математические планшеты.
  • Волшебный мешочек с материалами.
  • Бросовый материал (бусинки, бисер, ткани, фольга, пух и т.д.)
  • Технические средства обучения магнитофон.
  • Космический фон для оформления работ.

Ход:

Звездочет

Звездочет

Звездочет

Звездочет

Звездочет

Карточки с изображением

Планет

Звездочет

1 часть - организационный момент

Сюрпризный момент: воспитатель входит одетый Звездочетом.

Я веселый Звездочет!

Звездам всем веду учет!

Но как хочется мне дети

Полететь скорей в ракете!

Вы ребята мне скажите

В космос полететь хотите?

2 часть «Загадки о космосе»

Загадайте-ка, ребятки,

Нам о космосе загадки!

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

До луны не может птица

Долететь и приземлиться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно. Скучно

Я одна, а зовут меня (луна)

Звездолет – стальная птица

Он быстрее света мчится

Познает на практике

Звездные (галактики)

3 часть – «Игра с планшетами»

Если в космос мы хотим

Значит, скоро полетим

Начинаем строить, дети

Межпланетные ракеты

Вот чертеж готов для вас

Приступаем сей же час!

(Дети выкладывают изображение ракеты из резинок, по образцу)

К полету все готовы

Заводим мы моторы

Ввысь ракета полети

На орбиту выходи

Посмотри в иллюминатор друг

Чудеса одни вокруг!

4 часть – Беседа о Солнечной системе

  • На ракетах мы приблизились к солнечной системе

Солнце и планеты напоминают дружную семью.

  • Кто глава этой семьи?

(Глава этой семьи Солнце)

  • Что солнце дарит своим планетам?

(Солнце дарит тепло и свет)

(На ковролин выставляем планеты, по порядку используя стихотворение)

По порядку все планеты

 Назовет любой из нас

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

5часть – Беседа по моделям о Планетах

Планеты Солнечной системы все разные

Чем они отличаются, давайте разберемся

Выставляется модель - «Величина»

  • Что означает эта модель?

(Планеты отличаются по величине)

  • Какая планета самая большая в Солнечной системе?

(Самая большая планета Сатурн)

  • Какая планета самая маленькая?

(Самая маленькая планета Плутон)

Выставляется модель – «Температура»

  • Как вы думаете, что может означать эта модель?

Дальше мы будем говорить о температуре на планетах.

  • Вспомните и назовите, на каких планетах очень холодно?

(Холодно на таких планетах как Нептун, Уран, Плутон.)

  • А есть планеты, на которых очень жарко или горячо, их называют горячими.
  • Какая планета самая горячая?

(Самая горячая планета Венера)

  • От чего зависит температура планеты?

(Температура планет зависит от местоположения.)

  • Чем ближе к солнцу, тем планета горячее.

Выставляется модель - «Цвет»

Планеты отличаются цветом

Одни планеты имеют холодную гамму цвета.

Другие планеты имеют теплую гамму цвета.

 

-Игра с разноцветными лоскутками

(Дети выкладывают лоскутки в два обруча)

Кусочки от планет перемешались.

Давайте соберем две планеты одну планету в теплой гамме, а другую в холодной гамме цвета

(Дети выкладывают лоскутки и проверяют друг друга)

Ребята скажите у всех ли планет одинаковая поверхность?

Выставляется модель «Поверхность»

Есть планеты с твердой, каменистой поверхностью.

Какие это планеты?

(Земля, Венера, Марс, Меркурий, Плутон.)

А есть планеты, состоящие из газа. В их состав могут входить и жидкие и твердые частицы.

Какие это планеты?

(Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Ребята поверхность планет хранит в себе много тайн и загадок. А разгадаем мы их с помощью необычных материалов.

Игра «Чудесны мешочек»: Развитие ассоциативного мышления.

1 ребенок: Достает из мешочка кружево

  • Что напоминает тебе кусочек кружева?

(Этот кусочек напоминает туман, облака, снег).

2 ребенок: Достает из мешочка прозрачный пакетик

(Этот пакетик напоминает лед, воду).

3 ребенок: Достает баночку с гречневой крупой.

  • Что напоминает гречневая крупа?

(Крупа напоминает камушки.)

4 ребенок: Достает синтепон.

  • Во что можно превратить синтепон?

(В облака, атмосферу).

5 ребенок: Достает разноцветные проволочки.

(Они могут напоминать кольца Сатурна).

6 ребенок: Достает цветную фольгу

(Фольга похожа на воду)

  • Ребята пора нам возвращаться в детский сад.

А там я приготовил материалы, которые помогут нам выполнить еще одну интересную работу.

6 часть - Пальчиковая гимнастика

Мы ладошки вместе сложим

Чтоб ракета получилась

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась

Вот летит ракета влево - ярко звезды там сияют.

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Справа видим мы ракету в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом и обратно в детский сад.

7 часть Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, на какую бы из планет хотели бы попасть в следующем космическом путешествии?

А вот на какую, кто из вас полетит, мы сможем увидеть, когда вы создадите свои планеты, используя разнообразные материалы.

Выберите себе необходимые материалы и основу для своей планеты.

Пофантазируйте и вспомните наше путешествие. Придумайте название своей планеты.

А создавать планеты поможет красивая космическая музыка.

(Дети самостоятельно выкладывают планеты на липкую основу)

Ребята посмотрите, у меня есть рисунок, что он вам напоминает?

(Галактику, Космос)

Выберите место на космическом пространстве моего рисунка, и мы все вместе полюбуемся красотой  ваших планет.

Звездочет прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".

Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка"  по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...

Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)

в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Планета Земля в опасности"

предлагаем вашему вниманию разработанный конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Планета Земля в опасности"цель занятия: Формировать основы экологической культуры, воспитывать у...

Конспект занятия для детей 6-7 лет "На поиски Неизвестной планеты"

Занятие предназначено для детей 6-7 лет, созданы условия для разностороннего развития старших дошкольников и готовности к школе в игровой форме...

План-конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш дом - планета Земля»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29238316","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...