Организованная образовательная деятельность "Научим Почемучку мыть посуду"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

"Научим Почемучку мыть посуду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_ood_10.04.2015.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент организованной образовательной деятельности

по трудовому обучению детей средней группы

10 апреля 2015 года

Резниченко Евгения Николаевна – воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад»

Тема: «Научим Почемучку мыть посуду».

Цель: научить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Задачи:

  • сформировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, намыливать губку, оттирать губкой грязь, ополаскивать, ставить сушиться на поднос;
  • совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются, убирать рабочее место;
  • воспитывать желание трудиться,  умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: кукла Почемучка, 5 фотографий с изображением основных трудовых действий мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, споласкивает, ставить чашку на поднос), по 2 тазика, мыльницы с мылом, ведра с теплой водой, ковш, губки, подносы, грязные чашки, полотенца для вытирания рук, щетка для чистки одежды, графин, фартуки, тряпочки для вытирания рук и столов.

Ход образовательной деятельности:

На столе стоит поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой. Воспитатель вносит куклу Почемучку, в руках которого – кувшин с морсом.

Почемучка: Здравствуйте, ребята. Хочу угостить вас морсом. Вот как раз и чашки стоят. Сейчас всем налью!

Дети: Нельзя наливать.

Почемучка: Почему нельзя наливать?

Дети: Чашки грязные.

Почемучка: А что делать, если нет чистых чашек?

Дети: Вымыть!

Почемучка: А я не умею мыть чашки…

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Почемучке сначала на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать.

Воспитатель достает набор из 5 фотографий, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды: девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, ополаскивает. Ставит чашку на поднос. Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду.

Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд.

Почемучка: Я не очень хорошо понял, как мыть посуду. Покажите, пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, я буду показывать. А дети помогать мне. Как я должны подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Почемучка: А зачем?

Ответы детей. Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать.

Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на ее количество.

Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель:  А теперь?

Дети: Тереть чашку губкой.

Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи. С помощью Почемучки подводит промежуточный результат.

Почемучка: Спасибо, вымыли чашку, давайте ее сюда, буду морс наливать.

Воспитатель: Подожди Почемучка. Ребята, можно ли наливать морс?

Дети: Нет, чашка мыльная. Ее нужно ополоснуть чистой водой.

Воспитатель ополаскивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Воспитатель: Что делать дальше?

Дети: Поставить чашку на поднос.

Воспитатель: Ребята, зачем?

Дети: Чтобы стекла вода.

Воспитатель: Теперь чашка чистая! Приятно будет пить из такой чашки?

Дети: Да!

Воспитатель: Понял Почемучка, как надо мыть посуду?

Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному не справится. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, поможем Почемучке?

Воспитатель предлагает детям сначала подготовиться к работе: надеть фартуки и взять необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, дает советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда. Затем воспитатель предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место. В конце занятия воспитатель вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки.

Почемучка: Спасибо, теперь я понял, как нужно мыть посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»...

Открытое занятие "Научим Почемучку мыть посуду"

Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.Формировать специальные трудовые умения: намыливать воду, используя ковш,  намыливать губку, оттирать губкой...

Конспект НОД «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект НОД«Научим Почемучку мыть посуду» Программное содержание: 1.Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя  и осуществляя трудовой процесс.2. Формиро...

Занятие по хозяйственно-бытовому труду «Научим Почемучку мыть посуду»

Занятие способствует освоению детьми процесса мытья посуды, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. На занятие формируем  специальные трудовые умения: наливать воду, использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...