Открытое занятие "Научим Почемучку мыть посуду"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закирова Юлия Хайбулловна
  1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
  2. Формировать специальные трудовые умения: намыливать воду, используя ковш,  намыливать губку, оттирать губкой грязь, споласкивать , ставить сушиться на поднос.
  3. Совершенствовать организационные  умения: продолжать учить готовиться к работе, убирать рабочее место.
  4. Воспитывать желание овладеть  трудовым процессом, умение добиваться  промежуточных  и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamulya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Программное    содержание

  1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
  2. Формировать специальные трудовые умения: намыливать воду, используя ковш,  намыливать губку, оттирать губкой грязь, споласкивать , ставить сушиться на поднос.
  3. Совершенствовать организационные  умения: продолжать учить готовиться к работе, убирать рабочее место.
  4. Воспитывать желание овладеть  трудовым процессом, умение добиваться  промежуточных  и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Начинается занятие с инсценировки  сказки К. Чуковского       «Федорино горе»

                                      Вот и чайник за

                                      Кофейником бежит,

                                     Тараторит, тараторит, дребезжит…

                                      Утюги бегут  покрякивают,

                                      Через лужи перескакивают.

                                      И бежит, бренчит, стучит сковорода:

                                      «Вы куда? куда? куда? куда?»

                                       Из окошка  вывалился стол  

                                       И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

                                       А за ними  вдоль забора

                                       Скачет бабушка Федора!

                                       «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

                                         Воротитеся домой! »

                                         Но тарелки вьются-вьются

                                           А Федоре не даются!

                                         «Лучше в поле пропадём ,

                                         А к Федоре не пойдём!»

                                         И они побежали лесочком,

                                         Поскакали по пням и по кочкам

                                         А бедная баба одна,

                                         И плачет, и плачет она.                                                Идёт, ковыляет Федора, а  навстречу ей мальчик Почемучка.

- Здравствуйте, бабушка!

-Что с тобой, бабушка? Кто тебя обидел, почему?

-Эх, мальчик, не меня обидели, а я обидела…

-Кого? Почему?

-Свою любимую посуду (плачет). Совсем,милок, разучилась я старая посуду мыть…

-Ребятки,а давайте поможем Федоре вымыть посуду,а заодно и я поучусь.         Наверное, надо взять  кувшин  с водой?

Дети: Нет! Сначала надо ковшиком из ведра налить тёплой воды в два таза. В одном тазике помыть грязную посуду, а в другом сполоснуть.

Почемучка: Так …Хорошо! А что же дальше? Подскажи, Федора.

Федора: (плачет) Забыла, милок...

Почемучка : Надо взять щётку(показывает).

Дети: Этой щёткой чистят одежду, а мыть надо или тряпочкой или губкой . Вот такой, посмотри ! Намылить губку мылом, потереть посуду губкой, сполоснуть.

Почемучка: Хорошо! А потом? Потом? Бабуся, вспомнила?

Федора: Ой, вспомнила, внучек! Потом надо в другом тазике ополоснуть посуду.  Чтоб посуда-то сияла чистотой.

Почемучка: А что, ребята, покажите нам с бабушкой Федорой, как вы сами умеете мыть посуду. Сколько  много  грязной посуды! Не устанете?

Даша: Глаза боятся, а руки делают!

Зарина: Ленивые руки, чужие труды любят.

Почемучка: И с чего же вы начнете?

Дети: Сначала надо засучить рукава, надеть передник, косыночку.

Почемучка: А зачем рукава засучивать?

                       Зачем передник надевать?

Дети отвечают: Надо все приготовить к работе.

   Воспитатель напоминает, что нужно для того, чтобы помыть посуду. Федора и Почемучка проходят между столов.

    Все готово. ( повторяют, что есть на столах).

    Дети вместе с воспитателем начинают мыть посуду. (Федора и Почемучка наблюдают).

     Воспитатель напоминает детям, Федоре, Почемучке о том, сколько воды надо наливать(половину), что посуду надо мыть внутри и снаружи.

Почемучка: А что делать дальше?

Воспитатель: Помыть, ополоснуть в чистой воде и поставить чашки на поднос, перевернув ее донышком вверх, чтобы стекла вода.

Почемучка хвалит детей за работу.

Милана: В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.

Артур: Каков мастер, такова работа.

Андрей: Наскоро делать - переделывать.

Карина: Поспешишь - людей насмешишь.

Почемучка, Федора и Зарина ставят подносы с чистой посудой на один стол. Тазики с водой выливают в ведро.

После работы дети вытирают стол, моют руки.

   Федора обещает детям помыть чисто-чисто свою посуду. Благодарит за совет, как надо готовиться к мытью посуды и в каком порядке мыть ее.

   Спасибо вам, детки.

                           Уж не буду, уж не буду

                           Я посуду обижать,

                            Буду, буду я посуду

                            И любить и уважать.

     Итак: «Кончил дело- гуляй смело».

                «Делу время- потехе час».

Вот и закончилось наше занятие.  Теперь, я уверена, вы превосходно справитесь с мытьем посуды.

 

 

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим Лунтика мыть посуду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Труд", "Социализация"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»...

Конспект НОД «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект НОД«Научим Почемучку мыть посуду» Программное содержание: 1.Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя  и осуществляя трудовой процесс.2. Формиро...

Занятие по хозяйственно-бытовому труду «Научим Почемучку мыть посуду»

Занятие способствует освоению детьми процесса мытья посуды, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. На занятие формируем  специальные трудовые умения: наливать воду, использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....