Конспект НОД «Научим Почемучку мыть посуду»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД

«Научим Почемучку мыть посуду»

 

Программное содержание:

 

1.Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя  и осуществляя трудовой процесс.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться  к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее  место.

4.Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки  самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_trudovomu_obucheniyu_nauchim_pochemuchku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому обучению

«Научим Почемучку мыть посуду»

Программное содержание:

1.Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя  и осуществляя трудовой процесс.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться  к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее  место.

4.Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки  самоконтроля.

Материал:

Для воспитателя:

  • кукла  Почемучка,
  • 5 фотографий (18х24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку,  трет чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на   поднос).
  • 2 таза, мыло  в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязная чашка, полотенце для вытирания рук.
  • «лишние»  предметы - щетка для чистки одежды, графин и т.д.

На каждого ребенка: фартуки, по 2 тазика, губка,  мыльницы с мылом, поднос, по одной грязной чашке, тряпочки для вытирания рук и столов.

  • ковш,  ведра с теплой водой, «лишние» предметы.

 

Ход

 1 часть.

На столе воспитателя поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой.

Воспитатель вносит  Почемучку, в руках у которого  кувшин с морсом

Почемучка: Здравствуйте, ребята. Вот    хочу угостить вас  морсом. Вот как раз    и чашки стоят. Сейчас всем налью!

Дети: Нельзя наливать.

Почемучка: Почему нельзя наливать?

Дети: Чашки грязные.

 Почемучка:  А что делать, если нет чистых чашек?  Вымыть? А я не умею мыть  чашки…

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Почемучке сначала на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что  за чем следует делать.  

Воспитатель достаёт набор  из 5 фотографий,  на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды: девочка наливает воду,  намыливает губку, трёт чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос. Под руководством  взрослого дети рассматривают фотографии,  называют трудовые действия, которые на них изображены.  

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду.  Постепенно дети выстраивают все фотографии  в ряд.

Почемучка:  Я не очень хорошо понял, как мыть посуду. Покажите,  пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Почемучка: А   зачем рукава засучивать?  Зачем передник надевать?

Дети отвечают ему. Затем воспитатель дает задание      отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно  работать

Воспитатель: Все приготовлено  к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Тереть чашку губкой.

Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи. С помощью Почемучки  вычленяет промежуточный результат

Почемучка: Спасибо, вымыли чашку, давайте ее сюда, буду  морс наливать.

Воспитатель: Подожди. Дети, можно ли наливать морс?

Дети: Нет, чашка мыльная, её нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Воспитатель: Что делать дальше?

Дети: Поставить чашку на поднос.

Воспитатель:  Почему надо ее  перевернуть донышком вверх?

Дети:  Чтобы стекла вода.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети:  Чистая чашка.

Воспитатель: Приятно будет из этой чашки пить, когда она высохнет. Понял, Почемучка, как надо мыть посуду?

Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать? 

Воспитатель: Поможем, вымоем посуду?

2 часть.

 Воспитатель предлагает  подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование.

 Вместе  с детьми определяет готовность каждого ребенка.  

В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса,  осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда.

За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место.

3 часть.

 В конце занятия  воспитатель вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки – не осталось ли грязи, мыла.

Почемучка благодарит детей.

Почемучка:  Спасибо, теперь я понял, как нужно мыть посуду.

 

  Крулехт Мария  Вадимовна,

доктор педагогических наук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим Лунтика мыть посуду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Труд", "Социализация"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»...

Открытое занятие "Научим Почемучку мыть посуду"

Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.Формировать специальные трудовые умения: намыливать воду, используя ковш,  намыливать губку, оттирать губкой...

Занятие по хозяйственно-бытовому труду «Научим Почемучку мыть посуду»

Занятие способствует освоению детьми процесса мытья посуды, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. На занятие формируем  специальные трудовые умения: наливать воду, использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....