Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Научим Почемучку мыть посуду» с детьми 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Ефимова Светлана Ивановна

В разработке представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pr_efimova_s.i.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Научим Почемучку мыть посуду»

с детьми 3-4 лет с использованием технологий: здоровьесберегающей, игровой, исследовательской деятельности

Воспитатель: Ефимова С.И.

Санкт-Петербург

2018 год

Программное содержание:

1.Учить детей мыть последовательно, мыть посуду, опираясь на фотографии трудового процесса.

2.Продолжить учить детей добиваться качественных результатов.

3.Воспитывать желание и умение трудиться. Формирование старательности, доброжелательности, добросовестности, привычки доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология исследовательской деятельности.

Словарная работа: внутри, снаружи.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о труде.

Оборудование: столы, покрытые клеёнкой; передники (взрослый и детский) по количеству детей; 8 фотографий, на которых изображены основные трудовые действия процесса; кувшин с соком; чашки; губки;  2 больших таза для полоскания; 8 маленьких тазиков; 8 мыльниц с мылом, 8 салфеток для рук; ковш;  2 ведра воды, поднос, щётка для чистки одежды.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется Почемучка с соком в руках.

Почемучка: Здравствуйте, ребята. Вот зашел к вам в гости и хочу угостить соком. Вот как раз у вас тут и чашки стоят. Сейчас всем налью!

Воспитатель: Здравствуй, Почемучка. А перед тем, как налить в чашки сок, что надо проверить?

Почемучка: не знаю, а вы, ребята знаете?

Ответы детей (нельзя налить, чашки грязные)

Почемучка: У вас есть другие чашки?

Дети: Нет.

Почемучка: А что же делать, если нет других чашек? Вымыть? А я не умею мыть чашки…

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Почемучке сначала на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что зачем следует делать.

Воспитатель достаёт набор из 5 фотографий, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды: девочка наливает воду, намыливает губку, трёт чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос. Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия, которые на них изображены.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду.

 Дети рассматривают все фотографии в ряд.

Почемучка: Ой, все это надо сделать?! Я так не могу. Покажите мне, пожалуйста, как все это надо делать.

Воспитатель: Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Почемучка: А это ещё зачем? Вы об этом ничего не говорили!

Дети отвечают ему. Затем дети помогают взрослому отобрать нужное оборудование. Если дети отбирают все правильно, Почемучка предлагает взять щетку для чистки одежды. Дети объясняют Почемучке его ошибку.

Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспитатель: Вода налита, Что делать дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Потереть чашку губкой.

Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи.

Почемучка: Спасибо, вымыли чашку, буду в неё наливать.

Воспитатель: Дети, можно ли наливать сок?

Дети: Нет, чашка мыльная, её нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Воспитатель: Это мы сделали, это сделали, это сделали (показывая на фотографии). Что делать дальше?

Дети: Поставит чашку на поднос.

Воспитатель: Кто хочет это сделать?

Дети: Пусть это сделает Почемучка.

Почемучка ставит чашку на поднос, но не переворачивает донышком вверх. Дети исправляют его ошибку, что так вода стечет, и чашка быстрее высохнет – приятно будет из этой чашки пить.

Почемучка: Понятно, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать?

Воспитатель предлагает помочь Почемучке вымыть посуду и подготовиться к работе: надеть передники и отобрать необходимое оборудование. Определяет готовность к осуществлению трудового процесса, в ходе работы контролирует последовательность, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда. По завершению работы предлагает поставить вымытые чашки на поднос, убрать за собой рабочее место.

Почемучка благодарит детей и угощает их соком.

Воспитатель: Что делали? Для чего мыли посуду? Понравилось ли мыть посуду?

Вы ребята, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Классификация посуды»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда» для детей старшей группы

Структура НОД:1.Вводная часть:Организационный момент: приветствие гостей, сюрпризный момент2.Основная часть: беседа по сказке «Федорино горе», выполнение заданий, физминутка, экспери...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....