Научим Лунтика мыть посуду.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Камбис Ирина Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Труд", "Социализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchim_luntika_myt_posudu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                       Образовательная область «Труд», «Социализация».

                       конспект мероприятия  по теме  «Научим Лунтика мыть посуду »                                              в средней группе МДОУ «Сланцевский детский сад №2»                                                                                                       воспитатель Камбис Ирина Ивановна  

  Программное содержание : 

1.Учить детей переносить знания о бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность.                                                                                                                          Учить мыть игрушечную посуду соблюдая последовательность и правильно выполняя трудовые действия:

-налить воду в таз;

-добавить средства для мытья посуды;

-сделать пену;

-тереть губкой внутри и снаружи;

-сполоснуть в чистой воде;

-поставить посуду сушить на поднос.

2.Закрепить умения расчленять трудовой процесс на ряд трудовых действий, вычленять промежуточные и итоговые результаты.

3.Продолжать учить готовиться к предстоящей работе:

а)подготовиться к работе: засучить рукава, надеть передник.

б)отобрать необходимое оборудование и удобно расположить его.

в)выполнять всё по порядку.

Предварительная работа:

   -чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе ».

Материалы и оборудование:

-Игрушка Лунтик ;

- 2 таза;

-средство для мытья посуды;

-ковш для воды;

-губки для мытья посуды;

-поднос;

-несколько «грязных» чашек;

-полотенце;

-фартуки ( по количеству детей и для воспитателя);

-клеёнка на стол;

-конфеты.

Ход:

Минута вхождения.

Упражнение «Здравствуйте»- дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и говорят : «Здравствуйте».

1.Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Лунтик, у него с собой мешочек с угощеньем. Приветствие. Знакомство с детьми. Создаётся игровая ситуация- Лунтик хочет попить чаю и угостить детей конфетами.

Лунтик : Давайте пить чай. Вот как раз и чашки стоят.

Воспитатель: Лунтик в эти чашки нельзя наливать чай-посуда грязная.

Лунтик : Что же делать? Чистые чашки ещё есть?

Воспитатель: Нет. Но можно вымыть эту посуду.

Лунтик : Вымыть? Но я не умею мыть посуду.

2.Предложение.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз видели, как наша няня Ирина Валентиновна мыла посуду?(Ответы детей).Давайте покажем Лунтику как надо мыть посуду и что нужно сделать для этого.

3.Подготовка: воспитатель и дети одевают фартуки, засучивают рукава.

Воспитатель: Что ещё надо приготовить, чтобы можно было работать?

Ответы детей: Нужно 2 таза, воду в ведре, губки, полотенце.

Воспитатель обращает внимание на то, что надо всё расположить так, чтобы было удобно работать. Напоминает, что забыли постелить клеёнку на стол, чтобы не замочить стол и ещё для работы необходимо средство для мытья посуды.

Воспитатель вместе с детьми располагает оборудование на столе и подводит промежуточный итог работы.

4.Промежуточный итог.

-всё подготовлено к работе: стол накрыт клеёнкой, одеты фартуки, подняты рукава одежды, приготовлена вода в ведре, губки, полотенце, средство для мытья посуды, тазы, «грязная» посуда.

5.Выполнение мытья посуды.

Воспитатель: Мы всё приготовили для работы- теперь всё надо делать по порядку. Что мы должны сделать сначала?

Дети: Налить воду в тазы из ведра.

Воспитатель: Что теперь надо делать?

Дети: Начинать мыть посуду.

Воспитатель: Нет. Нужно добавить средство для мытья посуды.

 А его мы будем добавлять в один или два таза?

Дети: В один. В одном мы будем мыть посуду, а в другом –полоскать.

   Выполняются перечисленные действия по порядку.

Воспитатель : Что надо делать дальше ?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала надо взбить пену и можно приступать к мытью посуды.

Воспитатель опускает «грязную» посуду в воду. Дети вместе с воспитателем начинают мыть посуду губками.(Обратить внимание на то, что надо мыть чашку внутри и снаружи).

Лунтик : Спасибо, вымыли чашку, давайте её сюда скорее- буду чай пить!

Воспитатель: Подожди, Лунтик, дети хотят у тебя что-то спросить. Разве можно наливать чай в эту чашку ?

Дети : Нет, потому, что чашка мыльная.

Лунтик : Что же нужно сделать?

Дети: Сполоснуть, поставить чашку на поднос и перевернуть.  

Воспитатель: Почему надо перевернуть чашку?

Дети: Чтобы стекла вода, потом можно будет пить чай из этой чашки.

6.Подведение промежуточного итога.

Итак, мы сначала задумали вымыть посуду. Потом правильно выбрали всё необходимое для работы. Подготовились к работе. Потом делали всё по порядку и у нас получилась чистая посуда.

Воспитатель: Лунтик, ты запомнил, как надо мыть посуду?

Лунтик : Да. Вы всё так хорошо мне объяснили и показали, что я теперь и дома сам буду мыть посуду. Я принёс конфеты, хочу вас угостить- давайте быстрей пить чай.

Воспитатель: Подожди. После того как мы вымыли посуду- нужно убрать рабочее место.

Дети вместе с воспитателем убирают всё оборудование.

7.Подведение итогов.

Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком рассматривают вымытые чашки, обращают внимание на то, что не осталось грязи и пены. Лунтик благодарит детей, говорит, что теперь знает , что сначала надо задумать вымыть посуду, потом отобрать всё необходимое для работы, подготовить рабочее место и делать всё по порядку. Всем будет приятно пить из чистой посуды.

8.Чаепитие.

Воспитатель с детьми накрывают на стол. Лунтик угощает детей конфетами и все пьют чай из чистой посуды.                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»...

Открытое занятие "Научим Почемучку мыть посуду"

Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.Формировать специальные трудовые умения: намыливать воду, используя ковш,  намыливать губку, оттирать губкой...

Конспект НОД «Научим Почемучку мыть посуду»

Конспект НОД«Научим Почемучку мыть посуду» Программное содержание: 1.Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя  и осуществляя трудовой процесс.2. Формиро...

Занятие по хозяйственно-бытовому труду «Научим Почемучку мыть посуду»

Занятие способствует освоению детьми процесса мытья посуды, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. На занятие формируем  специальные трудовые умения: наливать воду, использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....