Конспект занятия "Мытье посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_myte_posudy.docx218.75 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.

Программное содержание:

1.        Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:

•        Обогащение словаря:

- существительные: кофе, посуда, передник, губка, мыльница, сушилка, моечная, раковина, пена;

- прилагательные: столовая, чайная, поролоновая, мыльная, теплая, грязная, чистая, засученный, блестящая, сухая;

- глаголы: налить, намылить, очистить, протереть, сполоснуть, сушиться, стечет;

- наречие: снаружи, внутри, быстро.

•        Активизация словаря детей: мыльная пена, неприятно, отмыть, намылить, блестящая посуда.

2.        Формировать знания о процессе мытья посуды.

•        Вычленить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть);

•        Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда);

•        Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться);

•        Результат труда (чистая посуда)

3.        Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели.

4.        Вызывать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях.

Материал: грязная посуда, ванны, губка, хозяйственное мыло, сушилки.

Ход занятия

1.        После завтрака подвести детей к столу с неубранной посудой. Что вы сейчас делали? (Завтракали). Что ели на завтрак? Из чего ели кашу? Из чего пили кофе? (Показать чистую и грязную чашку). Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки? (Одна чистая, а другая грязная). Из чего сделаны эти чашки и как называются? (Фарфора, фарфоровые). Какие еще бывают чашки? (Глиняные, стеклянные, пластмассовые).

Можно пить из этой чашки? (Показать чистую). А из этой? (Показать грязную). Почему? (Добиться следующих ответов: можно заболеть, ели есть из грязной посуды; из такой посуды есть и пить неприятно).

Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть? (Вымыть их). Кто у нас в группе моет посуду? (В этот момент входит в комнату помощник воспитателя с засученными рукавами и надетым фартуком-передником).

Как вы думаете, что сейчас будет делать няня? (Мыть посуду). Почему вы так решили? (Няня надела передник, засучила рукава). А зачем она это сделала? (Чтобы не запачкать платье, не замочить его)

2.        Няня собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести ее в моечную.

Что делает няня? (Собирает грязные чашки). Стоящую на столе чистую чашку помощник воспитателя на кладет в таз, а берет за ручку, осматривает и снова ставит на стол. Почему няня не положила чашку в таз?

В моечной показать каждый предмет, необходимый для мытья посуды, а дети хором называют: «Ванны», «Губка», «Мыло», «Сушка».

Помощник воспитателя подтверждает, что дети назвали правильно.

Все приготовлено, можно начинать мыть посуду (Делать надо по порядку).

Что сейчас делает няня? (Наливает воду в ванны). Какой водой моют посуду? (Моют посуду теплой водой). Что теперь делает няня? (Намочила и намыливает губку мылом). Что получилось? (Пена). Что дальше делает няня? (Опустила чашку в воду, намочила, трут чашку губкой). Обратите внимание на то, что няня трет чашку губкой внутри и снаружи. Внимательно посмотрите, какой стала чашка? (Мыльной). Чашка вся в мыльной пене и грязи не видно. Но можно из нее сейчас пить? Почему нельзя? Что надо сделать? (Сполоснуть). В какой воде споласкивает чашку няня? (В чистой). Какой теперь стала чашка? (Чистой, блестящей). С чашки капает вода. Что делать? Где ее сушить? (На сушилке. Там вода стечет и чашка станет сухой). Аналогично няня моет тарелки. Предварительно очистив их от остатков еды. Спросить для чего нужно очищать тарелки от остатков пищи? (Чтобы не засорилась ванна, чтобы остатками пищи покормить наших животных).

3.        Подведение итогов наблюдения: «Няня решила вымыть посуду. Она принесла в моечную чашки, приготовила ванны, губку, мыло, сушилку. Сама надела передник, засучила рукава – приготовилась к работе. Потом делала все по порядку».

4.        Чтение стихотворения Я. Ким «Люблю»:

 

Мыть посуду я люблю,

Никому не уступлю.

Щеткой с мылом отмываю,

Во все горло распеваю:

Тарелки, тарелки,

Глубокие, мелкие,

Вы у меня заблестите тарелки!

Не пойду гулять, покуда

Не просушится посуда.

Вытираю и пою,

Слушай песенку мою:

Тарелки, тарелки,

Глубокие, мелкие,

Станьте из мокрых

Сухими тарелки.

 

Наконец, довел до блеска

В шкаф, посуда, марш на место.

Мыть тарелки сам люблю,

Никому не уступлю!

E:\Фото\_20131125_10064907.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД «Посуда»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук по лексической теме "Посуда"...

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия "Посуда"...

конспект занятия "Посуда"

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....

конспект занятия" посуда"

Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде;  уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...