Конспект НОД "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук по лексической теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

КонспектНОД по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Посуда»

Цель: Закрепление, расширение и конкретизация представлений детей  о посуде, ее назначении.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
  • Укреплять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук;
  • Совершенствовать конструктивные навыки;
  • Способствовать формированию волевых качеств характера;
  • Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.

   Материал: предметные картинки с изображением посуды; разрезанные части картинок с изображением посуды в лоточках; счетные палочки, схемы; крупы: рис, горох, игрушечная посуда; блюдца пластмассовые и фаянсовые, «Чудесный мешочек».

Ход НОД.

I. Организационный момент.

1. Игра «Один – много»

Воспитатель:

- Сядет тот, кто правильно назовет предмет во множественном числе по картинкам: кастрюля – (кастрюли), чашка – (чашки), тарелка – (тарелки), чайник – (чайники), сковородка – (сковородки). - Как, одним словом мы называем все эти предметы? (Посуда)

II. Работа  с разрезной мозаикой «Склеим посуду»

Воспитатель:

- Ребята, а как называлась сказка про плохую хозяйку, от которой сбежала вся посуда? («Федорино горе»)

- К нам Федора приходила

И лоточки приносила.

Там посуда вся разбита.

Вот, ребята, посмотрите!

Так давайте, же за дело:

Склейте вы посуду эту.

(Дети составляют целый предмет из разрезных частей)

Раздаются лоточки с разрезными картинками. Дети выполняют задание.

III. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Воспитатель:

- Ребята, а вы дома мамам помогаете посуду мыть? Может, расскажете, как вы это делаете?

Раз, два, три, четыре,                   (Удары кулачками друг о друга, хлопки в ладоши.)

Мы посуду перемыли:                         (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку     (На каждое название посуды загибать пальчики.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,               (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Только чашку мы разбили,        (На каждое название посуды загибать пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                  (Удары кулачками друг о друга, хлопки в ладоши.)

IV. Игры со счетными палочками.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите конфеты?

        Мы конфеты любим очень,

Можем съесть хоть килограмм.

Только мама говорит,

Что животик заболит.

- Сложите такую же фигуру из счетных палочек.

Воспитатель:

- А во что складывают конфеты? (В коробку)

 Нам коробку подарили,

 Очень  рады были мы.

  Ведь коробка – просто чудо,

  Полна сладостей она.

- Посмотрите внимательно на схему, запомните ее. Теперь я убираю образец и фигуру вы будете выкладывать самостоятельно.

V. Игра на зрительное внимание «Чего не стало?»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?»

(Выставляются 5 картинок с изображением посуды. Дети закрывают глаза, в это время одна из картинок убирается. Дети определяют, чего не стало? Например: не стало синей тарелки (не стало большой кастрюли …) Повторить 3-4 раза.

VI. Физминутка «Со словами мы играем …»

(деление слов на слоги  (ва-за, та-зы, би-до-ны, чаш-ка).

Дети идут по кругу и хором повторяют:

Со словами мы играем,

Их на слоги разделяем

Останавливаются и по слогам проговаривают слово и одновременно хлопают в ладоши: ва-за. Опять идут по кругу и говорят:

Со словами мы играем,

Их на слоги разделяем

Останавливаются и по слогам проговаривают слово и одновременно топают ногами:

би-до-ны и т.д.

VII. Игра на развитие тактильного восприятия«Чудесный мешочек»

Воспитатель:

- С закрытыми глазами из «Чудесного мешочка» взять стеклянную посуду (оставить – пластмассовую).

VIII. Игра с рисовой крупой «Гости».

Воспитатель:

-Ребята, вы не устали? Чаю попить не хотите?

К нам родители пришли,

Угощенье принесли.

Сядем мы сейчас за стол,

Чая вкусного попьем.

- А чтобы пить чай, что сначала надо сделать? Правильно на стол накрыть.

Дочка маме помогала:

Стол к чаепитию накрывала.

Призадумалась она –

Что поставить я должна?

- Ребята, к чаю на стол мы, какую посуду ставим? Правильно, чайную. Назовите чайную посуду. 3 девочки накрывают на стол. Молодцы! А теперь угостите гостей « чаем». (Из большой емкости рассыпать рис в несколько маленьких чашек поровну).

IХ. Продуктивная деятельность

Воспитатель:

- Выложить из горошка любую чайную посуду по воображению.

Х. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....