Конспект занятия "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Федюшина Диана Владимировна

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_posuda.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Посуда»

ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование речи ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках посуды, учить находить эти признаки самостоятельно.
  2. Закрепить с детьми знания о посуде.
  3. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фонематический слух
  4.  Обогащение, уточнение и активизация словаря ребёнка (масленка, селедочница, сухарница и т. д.)
  5. Уточнить отличие чайной, столовой, кухонной посуды.
  6. Согласование числительных с существительными
  7. Совершенствование умений связной речи , диалога , слушать вопрос и отвечать на вопрос полным ответом(развитие связной речи о посуде).

       ОБОРУДОВАНИЕ : загадка, посуда карточки , коллаж, мнемотаблица

Ребята, посмотрите к нам пришли гости,  давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне и покажите мне свои глазки. Давайте тихо сядем на коврик. Знаете, кого я сегодня утром встретила?

Нет.

Я встретила Кролика из мультфильма Вини-Пух и все, все, все. Он очень просил меня и вас рассказать его друзьям  о посуде.

Молодцы, правильно кролик даже нарисовал коллаж, давайте мы посмотрим на него что здесь изображено.

 Перечисляют: кухня, стол, ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг, Вини, Пятачок, кролик, свекла, картошка,  котлеты.

Как называется посуда ножи, сковородка, кастрюля, дуршлаг – кухонная

Почему?

Мы используем ее на кухне.

Для чего она нужна? А можно обойтись без нее?

Нет,  в ней приготавливают еду, пищу.

А что это (показываю на картошку, свеклу)

Овощи картошка и свекла.

А что можно приготовить из них?

Суп – борщ,

В чем его варить?

В кастрюле.

Поджарить картошку.

На чем жарить?

На сковороде.

     Как называется посуда тарелка, ложка, вилка

Столовая.

Для чего она нужна?

Чтоб из нее есть.

Как называется посуда: чашка, блюдце, чайная ложка.

Чайная.

Для чего она нужна?

Чтобы из нее пить чай.

Ребята, а как вы думаете, почему здесь написана буква «П»

слово ПОСУДА, начинается на звук «П»

Дайте характеристику

Звук «П» согласный живет в синем домике, твердый, глухой.

Молодцы. Показываю символы

Сколько слогов в этом слове давайте сосчитаем.

Хлопаем ПО – СУ - ДА   3 слога

Молодцы ребята,  давайте для Вини и Пяточка составим рассказ по коллажу, используя  в предложении название всех нарисованных предметов.

Дети составляют рассказ.

Молодцы,  давайте посмотрим, хорошо вы запомнили где, что было изображено.

Что расположено в верхнем правом углу?

Что расположено в верхнем левом углу?

Что расположено в нижнем правом углу?

Что расположено в нижнем левом углу?

Молодцы все запомнили.

Кролик для Вини и Пяточка приготовил еще одно задание, давайте поможем им запомнить слова. Я буду показывать картинки и называть слова, а вы запоминаете.

Супница, хлебница, масленка, селедочница, солонка, перечница, салатница, соусница, конфетница,

Дети,  какая была первая картинка? Что в нее кладут?

Дети,  какая была вторая картинка?

Дети,  какая была третья картинка?

Ой, какие молодцы, ну теперь Вини ни чего не перепутает.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну вот, отдохнули.

Ребята, а помните сказку мы с вами читали про -  Федору.

 Почему от нее ушла посуда

Она ее не любила, била, не мыла.

А какая посуда бьется,

Стеклянная, фарфоровая, глиняная.

Почему?

Она хрупкая.

 Давайте, наденем тапочки, подойдем к столу.  Посмотрите, что стоит на столе.

 Посуда.

Каждый берет по предмету, и говорит, из чего  сделана посуда.

У меня чашка сделана из фарфора она фарфоровая

У меня фарфоровая чашка.

 Мы много с вами говорили о посуде .Кролик для Вини и Пяточка  нарисовал  таблицу, чтоб они ни чего не забывали. Давайте мы ей разберем, запомним и нарисуем себе на память и для друзей Кролика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия "Посуда"...

конспект занятия "Посуда"

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....

конспект занятия" посуда"

Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде;  уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...

Конспект занятия "Посуда"

Конспект  занятия   в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая  тема: Посуда....

Конспект занятия «Посуда»

Конспект занятия «Посуда»Цель:Расширять запас слов по теме « Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.Задачи: - учить создавать в воображении образы на...

Конспект занятия "Посуда"

Содержание ООд построено с использованием технологии ТОЛЗ...