Конспект занятия «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тумайкина Валентина Николаевна

 

Конспект занятия «Посуда»

Цель:

Расширять запас слов по теме « Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.

Задачи: 

- учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

- учить правильно, называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;

- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

- учить соблюдать соотношения величин находить недостающие детали;

- учить равномерно наносить узор;

- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира); « Коммуникация», « Художественная литература», « Художественное творчество» (рисование),  « Социализация»,  

« Безопасность».

     Содержание организованной деятельности детей:

(Дети сидят полукругом, перед ними три стола. На центральном столике стоит посуда,  накрытая салфеткой.)

- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:

«Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

Мои лучшие подружки.

Самовар, сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю! »

- Как же зовут старушку?

(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

Бабушка Федора:

- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать посуду.

- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.

(Кукла усаживается на ширме)

- Что стоит на столе? (Посуда)

Что спрятала Федора  на столе под скатертью, вы узнаете, когда отгадаете

 загадки:

1. На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

(Чайник)

2. У меня большая голова,

Тоненькая ножка,

А зовут меня….

(Поварёшка)

3 .Из горячего колодца. Через нос водица льется (Чайник)

Сами не едим,

А людей кормим. (Ложка)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит.

Всех за столик пригласит. (Сковорода)

5.Сделаны они все из стекла.

Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

6.Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Классификация посуды:

- Молодцы! А сейчас мы бабушке Федоре поможем, посуду разобрать, расставить мы сможем:

- Для чего нужна посуда?

- Где готовят пищу? (На кухне)

(На этом столе у нас будет кухня ; дети подходят по очереди рассказывают и расставляют посуду)

- В чём готовят суп, кашу?

- Из чего сделана кастрюля?

-Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)

- Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает и пр.)

ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово) , не боится огня.

- Есть ли ещё на столе металлическая посуда?

(Называем, переносим посуду на столик) .

Это кухонная посуда

А это тарелка.

Какие вы знаете бывают тарелки? ( глубокие и мелкие)

Для каких блюд используют мелкие тарелки; для каких – глубокие?

-  Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная ; фарфор- фарфоровые )

- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины и форфора? (Хрупкая, легко разбивается) .

- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)

- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек) .

Это какая посуда? ( столовая)

Какую еще столовую посуду вы знаете? (супница, солонка, хлебница)

- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)

- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)

- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)

- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)

- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)

- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)

Это какая посуда? ( чайная)

( дети на ощупь  определяют из чего сделана посуда)

Ну вот мы помогли Федоре расставить посуду (посуда расставлена на три стола по классификации.

  Игра «Каждый продукт  в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

 А сейчас мы немного отдохнем.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища

вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Федора: « А сейчас детвора для вас веселая игра»

 Игра: “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши) .

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Федоре помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши) .

Воспитатель: - Ребята, вы так старались, Федоре помогали, что посуду поломали! Придется теперь ее ремонтировать.

 Дидактическая игра «Чего не хватает? »

У детей на столе предметы посуды с недостающими деталями (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки, чашка без ручки, ложка без ручки, кастрюля без ручек, без крышки) и детали к ним.

Предлагаем подобрать  недостающие детали.

- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика) надо  найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место и т. д

- Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.

Бабушка Федора:

- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. Теперь я ещё лучше о ней буду заботиться, бережно обращаться с ней.

Рисование « Узоры на тарелочках»

 Федора:

Ребята, я вам принесла чашки и блюдца, только они какие - то скучные. Поможете мне сделать их веселыми? Нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь узор на тарелочках. Продуктивная деятельность детей по раскрашиванию тарелочек.

Итог:

Федора: Ну, детки молодцы, помогли мне от души. И посуду мне склеили и блюдца с чашками украсили.

- Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная)

Федора:

Спасибо, помогли мне расставить мою посуду и я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас на чаепитие с вкусными булочками !

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_po_rechevomu_razvitiyu.doc11 КБ
Microsoft Office document icon posuda_po_rechevomu_razvitiyu.doc11 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия "Посуда"...

конспект занятия "Посуда"

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....

конспект занятия" посуда"

Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде;  уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...

Конспект занятия "Посуда"

Конспект  занятия   в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая  тема: Посуда....

Конспект занятия "Посуда"

Содержание ООд построено с использованием технологии ТОЛЗ...